Datsun mi-DO из парка ЗР: ми до и после

Как встретишь Новый год, так его и проведешь. Нечто подобное случается и с машинами из нашего парка. Datsun mi-DO начал жизнь в редакции супермарафоном «60 часов „За рулем“» — и с тех пор не знает покоя.

Datsun mi-DO

  • Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска — 2015
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2015 года
  • Пробег на момент отчета — 28 000 км
  • Публикации в ЗР: 2015, № 9; 2016, № 2, 4

Ралли МАДИ в декабре 2015 года, где автомобиль показал себя настоящим бойцом (ЗР, 2016, № 2), стало для нас с ним боевым крещением. А в начале этого года mi-DO участвовал в зимних испытаниях и тоже выступил очень неплохо (ЗР, 2016, № 4). Но одно дело тесты, а другое — жизнь. Уже прошло семь месяцев, как мы с Датсуном вместе, и мне есть что сказать.

Datsun mi-DO унаследовал почти все плюсы и минусы вазовского прародителя — Калины, на чьей платформе он построен. Во‑первых, это совершенно непробиваемая подвеска. Автомобиль не пасует даже перед сильно разбитыми дорогами: моя средняя скорость на таких участках зачастую выше, нежели у соседей по потоку. Нравится связка двигатель-коробка. Восьмиклапанник ВАЗ‑11186 радует и динамикой, и эластичностью. Mi-DO даже с архаичным (но плавным!) 4-ступенчатым автоматом Jatco уверенно держится в потоке и не заставляет напрягаться при обгонах на загородной трассе. И расход топлива невелик: при средней (за все время эксплуатации) скорости 29 км/ч аппетит не превышает 9 л/100 км. Правда, в последнее время появился характерный стук клапанов — на следующем ТО зазоры придется регулировать.

Все эти особенности хорошо известны и по Ладам. А как насчет японского качества, о котором так много говорилось в рекламе? В 60‑часовом марафоне именно Datsun ни разу не дал повода усомниться в своей надежности и потому вышел победителем. Но не успели отгреметь фанфары, как начали возникать претензии. В плафоне освещения обнаружилось целое кладбище мошек. Как они туда попали — загадка. Плафон я тут же очистил, и новых поступлений не последовало. Подождем лета.

В плафоне освещения обнаружил кладбище насекомых. Откуда они там? И появятся ли снова?
В плафоне освещения обнаружил кладбище насекомых. Откуда они там? И появятся ли снова?

Через неделю эксплуатации водительское сиденье стало люфтить при каждом наезде на кочку. Причина скрывалась в механизме регулировки по высоте. Конструкция собрана на заклепках, которые со временем немного растягиваются, отчего и появляется злополучный люфт. С этим уже столкнулись многие владельцы Датсунов, на которых установлено сиденье с «лифтом». Но сейчас дефект устранили — с декабря автомобили оснащают доработанным механизмом с болтовыми, более надежными соединениями.

Самая большая головная боль началась позже. Datsun периодически стал… глохнуть на ходу. На автомате, в режиме «драйв»! Происходило это исключительно на маленьких оборотах и небольших скоростях. И каждый раз приходилось останавливаться, чтобы перевести селектор в «паркинг» и пустить мотор. Сомнительное удовольствие в городской толчее! В дилерском центре никаких отклонений в работе «мозга» не выявили, и тогда мы обратились к заводчанам.

Технические специалисты Датсуна поставили в нашу машину диагностический блок, дабы отловить и записать злосчастный глюк. С этим «черным ящиком» я проездил пару месяцев. Расшифровав полученные данные, выяснили — дело не в автомате, а в калибровках режима холостого хода. При определенных условиях в двигатель подается недостаточно топлива, потому-то и он глохнет. «Сердце» Датсуна перекалибровали непосредственно на заводе-изготовителе в Тольятти (обычно электронной прошивкой вазовских машин занимается компания «Итэлма»). Как только получим результаты работы над ошибками, обязательно сообщим, что делать тем, кто столкнулся с подобной проблемой.

Не прошел Datsun и 30 000 км, как потребовалась подтяжка стояночного тормоза.
Не прошел Datsun и 30 000 км, как потребовалась подтяжка стояночного тормоза.

Datsun — японский бренд, но генетически это Калина. А потому руки приложить есть к чему. Первым делом заменил родные скрипучие щетки передних стеклоочистителей бескаркасными Х7 производства компании «Автостор». Они и чистят лучше, и работают тише. А еще моего терпения не хватило на штатную акустику, звучание которой не выдерживает никакой критики. Попробовал исправить ситуацию малой кровью — установил передние динамики Pioneer TS-G1332i вместо штатных Delta. Помогло! Удовольствие обошлось в 1300 рублей. И это не единственная претензия к мультимедиа. Пару раз система зависала, выдавая ошибку, и возвращалась к нормальной работе лишь после повторного пуска двигателя.

Возникли сложности и с простой на первый взгляд операцией — заменой перегоревших ламп ближнего света. Мало того что подобраться к ним непросто, так еще и в руководстве по эксплуатации дано изображение совершенно другой, пружинной схемы зажима лампы. А у mi-DO она удерживается в специальном пазу патрона. Представители компании обещали разобраться и исправить инструкцию.

И все же Datsun, несмотря на все свои «блохи», стал верным другом семьи. Ведь главную свою задачу — незатратное и относительно комфортное перемещение в пространстве — он выполняет успешно.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Datsun mi-DO

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (58)

Самые новые

косяки «ми-до» : глохнет, плохая управляемость (электроусилитель дрянь), сиденья не удобные и скрипят, мультимедиа и звук отстой, жрет много (автомат) так еще и 95 подавай.

Ответить#
0

Как владелец Калины 2009 года, подтверждаю хорошее качество Вазовской продукции.

Ответить#
0

Уважаемые эксперты ЗР напишите насчет ЛКП те насчет покраски. Все жалуется что она начинает ржаветь через год. Неужели нету никаких грунтовок? Есть отзыв на авто.ру что в первую зиму машина покрылась ржавчиной. Хотелось бы узнать истину. Консультант офиц дилера уверял что кузов оцинкован, кроме капота и люк бака. Насколько верно это? Стоит ли переплачивать за ми до или лучше купить гранту лифтбэк

Ответить#
-1

при всей своей не любви к вазу, такие случаи бывают с любыми марками, думаю и тут они единичные. знаю человека с новым солярисом и и человека с митсубиши, у которых начала пучиться краска прямо на дверях и крыльях. По гарантии им перекрасили детали, что скорее всего не является решением проблемы.

Ответить#
0

Наш автомобиль после марафона имеет большое количество сколов на капоте. И регулярно эксплуатировался зимой, принимая соляные и реагентные ванны Московской зимы. Никаких признаков коррозии пока нет.

Ответить#
+5

с радостью бы купил такую машину и ездил, но стоит как-то неадекватно дорого..

Ответить#
+1

И все-таки Калина симпатичнее (на мой взгляд)

Ответить#
0

Прокатился недавно на этом г.., пардон, Дасуне с автоматом. Какому идиоту пришло в голову поставить автомат в паре с этим дохлым движком? Даже моя Гранта, поклонником которой я совсем не являюсь, с самым нищим 82 сильным двигом намного приятнее на разгон.
А для какого маньяка-суицидника такой скользкий руль?
Одно понравилось: довольно тихая машинка.
Дасунофилы, Фас!

Ответить#
-13

А вроде автожурналисты очень неплохо отзывались о динамике связки вазовского 8-кл. и АКПП4.

Ответить#
+2

Все верно, но до 80 км/ч.

Ответить#
-10

Рискну предположить, что опосля 80 км/ч большинство бюджетных автомобилей с АКПП, тем более 4-ст., едут так себе.

Ответить#
0

Жена катается на ми-ДО с автоматом. Пробег уже 30,000 км. Это не просто пробег по городу или трассам, нееет, это пробег с адовым угаром и чадом кутежа. Одна только последняя поездка в Крым чего стоила. В сравнении с этим ваш марафон 60 часов — детский лепет! Поездка была туда и обратно в один присест. Пробег в одну сторону 1600 км. Туда ехали 24 часа, назад одолели дорогу за 20 часов. Но не это было бедой. Бедой была езда по крымским «дорогам». Это такие типичные украинские дороги, а именно их отсутствие. Тут автора полностью поддержу касательно подвески: непробиваемая напрочь! И по этим псевдодорогам я ехал раза в два быстрее, чем владельцы не только паркетников, но даже быстрее владельцев Кукурузеров (и зачем только народ покупает эти дорогие машины, если не использует их возможности?!). Правда, отсюда и беда подвески — она не работает! Кузов машины точь-в-точь повторяет профиль дорожного полотна. Комфорт ниже нуля! Как бывший владелец КИА Рио скажу, что тот же Солярис во много раз комфортнее ТАЗов для дальних поездок. Также, были и зимние испытания пепелаца. Например, на НГ ездили в Великий Устюг. Путь длиною 1000 км в одну сторону при температуре воздуха —25С. Скажу спасибо автомату, который классно позволяет дозировать тягу: при малейшем намеке на снос по зимней дороге легкое надавливание на газ возвращает авто на нужную траекторию. Тут главное не ссаться и ни в коем случае на снегу и льду не жать тормоз! А вот в плане достаточной тяги с автором наоборот не соглашусь! Простите, но 87 л.с. — это именно 87 л.с.! Не 150, не 200, а всего лишь 87! Полностью нагруженная машина на трассе никак не идет на обгон. Обгонял, когда впереди вообще никого не было видно. В ином случае просто страшно! Поломок не было. На 15,000 км поменяли по гарантии ступичные подшипники. Как итог: машина надежная, но создана для города или однодневных поездок недалеко загород. Правда, тварь такая, в городе жрёт 15–17 литров!

Ответить#
-18

Даже реальный честный отзыв владельца маньяки заминусовали...)))

Ответить#
-9

и меня 8 маньяков уже минуснули...)))
—аж распирает от смеха..)))
какие-то Неадекваты тут собрались, минусят просто по-черному
от отсутствия конкретной аргументации по конкретному вопросу..,

Ответить#
-10

тут вообще в комментариях помойка, я раньше думал на дроме в форуме флудят много, ан нет. тут всем лишь бы наминусить, заикнись только про иномарку. при чем технически только авторы статей могут обосновать свои слова.
кстати сейчас опять посыпятся минусы, что я не прав)))

Ответить#
-1

Это не машина жрёт, а ваш любимый автомат

Ответить#
+6

Ну таки бензин заливать приходится в машину, а не в автомат ))) Что же любимый завод поставил в свой шедевр такой говенный автомат?

Ответить#
-8

Ты идиот конченный. Как может сам автомат жрать бензин? Дебилушка ты недоделанный. На трассе на 100 км/ч обороты двигателя всего 2500. Твоя одна единственная сгнившая извилина не подсказывает тебе, что виной тому древний-древний двигатель? Ниссан Ноуты и Микро с этим же автоматом таких расходов не имеют. Учи матчасть, дурик.

Ответить#
-12

Рассуждения мерчендайзера про древность будешь вешать на уши, когда маминым айфоном хвастаться будешь.
Ну обороты, и чё. Они у всех обороты.
Обороты на трассе у датцуна при 100 км в час — всего 2200 оборотов.
Но ты этого осознать не можешь, у тебя же ноут в голове, простого понимания про двигатель на трассе ( не только у ноута) осмыслить не вилах.
Развивай системноЕ и ассоциативное мышление.
Кстати, 15–17 литров указаны при расходе в городе,

Ответить#
+6

Ну хорошо, вот у сотрудника ЗР есть возможность обратиться к заводским специалистам, а что делать рядовому потребителю, если в дилерском центре отклонений не выявили и разводят руками, а машина явно неисправна — глохнет на ходу, куда податься бедному крестьянину???

Ответить#
-10

Для начала подождем результатов работы над ошибками. А там станет ясно, что делать владельцам, столкнувшимся с этим багом

Ответить#
0

А сейчас-то, что людям делать или вы полагаете, что кроме вас больше никто с данной проблемой не столкнулся? Вот вы бы, что делали если бы не было возможности обратиться на завод-изготовитель?

Ответить#
-12

Отправить посылкой в Японию..,
такое нехорошее японское авто..)))

Ответить#
+1

Пишите на завод письмо с настоятельным требованием расторгнуть договор купли продажи.
Пришлют либо спеца, либо деньги.
Главное, не сцать перед заводскими манагерами.

Ответить#
+2

Писать надо исключительно на японском, чтобы в Японии
наконец-то поняли(ну или хотя бы узнали) какое Go... они производят..,
ну или разобрались бы с этими фальшивомонетчиками..))),
не, неправильно, с фальшивомашинопроизводителями.)

Ответить#
0

Ничто не мешает и «бедному крестьянину» обратиться к производителю. И если неисправность действительно есть, а дилер её отказывается исправлять (или просто не находит неисправность), реакция придет уже от производителя.

Ответить#
+9

Вы когда-нибудь обращались или просто бла-бла-бла? Вам производитель дистанционно по телефону или телеграммой неисправность диагностирует и исправит? Или таки опять же отправит к своему дилеру у которого вы уже и так были?

Ответить#
-9

Все же какие они тупые, эти любители молча минусовать, прям какие-то тайные интернет-онанисты ))) Мне вот даже любопытно стало с чем конкретно они не согласны в заданном мной вопросе, где тут криминал? — «Ну хорошо, вот у сотрудника ЗР есть возможность обратиться к заводским специалистам, а что делать рядовому потребителю, если в дилерском центре отклонений не выявили и разводят руками, а машина явно неисправна — глохнет на ходу, куда податься бедному крестьянину???»
Или они знают, что делать простому автовладельцу когда официалы разводят руками, а машина явно неисправна?

Ответить#
-9

это шайка официалов тут минусит..)))

Ответить#
-6

Это шайка идиотов минусит, гнать их нужно поганой метлой из отдела маркетинга Автоваза! ))) Они бы лучше делом занялись, а то продажи ниже плинтуса, а они в интернетах целыми днями сидят, последних покупателей распугивают )))

Ответить#
-9

их тут слишком много, этих идиотов, босюь нам проще самим уйти с этой помойки)

Ответить#
-1

у меня калина 8кл. механика. от автомата отказался из-за расхода топлива. у нас городок маленький 1 светофор всего))))))) можно и с механикой. расход около 7 л. средний. Один раз было 7.5. если не гонять, то можно в районе 6л. укладываться. После уазов и нивы подвеска шумновата и тяги на низах не хватает, зато салон большой, просторный. Машина изнутри больше, чем снаружи. Менял лампочки дхо и одну ближнего света. сейчас, если бы покупал , взял бы опять калинку, только люксовую. у меня норма плюс.

Ответить#
+2

Калина за пол лимона...., — ну просто офигеть..)))
И в страшном сне представить это было невозможно..
Какая любовь и уважение к согражданам,
которых заставляют ездить на этом...
Один из способов «честного» отъёма денег у населения.

Ответить#
-20

Семеро Минуссаторов уже согласны с таким уважением к ним...

Ответить#
-17

До Минууссаторов никак не дойдёт почему это слово пишется с двумя С..)))
Посмешите ещё народ международным качеством данных авто и рассказами,
как весь мир о них мечтает..)))

Ответить#
-12

А современные иномарки с ресурсом коробки и двигателя в 100 тыс, это не отъем денег? Кому интересно, посмотрите про этот современный «надежный» японский двигатель ссылка

Ответить#
+10

Go как раз является современной иномаркой,
правильно подтвердили..)))

Ответить#
0

Всё познаётся в сравнении, имею и то и другое,
ВАЗ с нуля и Тойоту с нуля...
И не рву на себе тельняшку, что ВАЗ офигенная авто,
а просто констатирую факты..
Всё познаётся в сравнении.(точка)

Ответить#
-8

Купил товар за миллион рублей — имеешь удовольствие на миллион рублей, купил на полмиллиона — имеешь на полмиллиона.
Сравнятельный вы наш.
И, КСТАТИ, кто это тут рвёт тельняшку?
Нехорошо передёргивать, а то школол-трололо за версту видно.
Про панасоник рассуждает, ой, ну ваще

Ответить#
+6

минусатор откликнулся..,
на воре и шапка горит — это про тельняшку..)))

Ответить#
-7

Будя врать-то. Таёта.

Ответить#
+4

Ваше мнение,это не последняя инстанция, это даже не объективность, это всего лишь маленькое имхо человека загнанного в рамки собственных измышлений и реалий.
Да и поучите русский язык, на хохлятском пишите у себя дома.

Ответить#
-10

Ну это неуважение японцев к японцам, столько машин
понаделали и все такие плохие..., помню очередь за ВМ-12 на год,
купил Панасоник, работает до сих пор..)))

Ответить#
-8

Экспериментальный двигатель древних годов.
Ниссановские моторы чувствительны к маслу более других. Тем более удивительно, что двиг столько проехал на этом битуме.

Ответить#
-10

Посмотрел минут 5. О каком современном двигателе идет речь? Надписи Ниссан и 2L я видел, но это не MR20DE, который ставится на ИксТрейл с 2007 года и по сей день ( шас модернизировали чутку). Дальше смотреть не стал, ибо доверия автору уже нет.

Нашел. Это QR20, который ставили на ИксТрейл первого поколения до 2007 года. Сейчас, вроде, 2016. Зачем врать про современность двигстеля? И еще две ремарки.
1. Судя по состоянию двигателя, ездун его тупо насиловал, заливая вмесло масла дерьмо.
2. Не верю в пробег 100000 у автомобиля, который уже десять лет как не производят.
Ну и судя по некоторым замечаниям, автор — диванный интернетавтомеханик. Слив не защитан!

Ответить#
-6

Жаль, что этот автомат не ставят на Весту с Рей. Подозреваю, совсем другие ощущения от автомобилей были бы.

Ответить#
+1

этот конкретный автомат работает на пределе с 98сильным мотором, без запаса по крутящему моменту выбрали вазовцы.

Ответить#
+1

Разница по пиковому значению крутящего момента у ВАЗ 21126 (98 лс), с ВАЗ 21129 (двигатель Весты) 3 Нм...

Ответить#
+1

Интересно, не знал. Ссылочку на источник не дадите?

Ответить#
0

пруфа не нашел, но у коробки 150 Нм предел вроде, на жатковском сайте нет подробностей.

Ответить#
+1

Немного ошибаетесь, эту коробку ставили на Note и Tiida в сочетании с двигателем HR16DE 1,6 110 л.с., который она спокойно переваривает, вроде как считается одной из непроблемных автоматических коробок.

Ответить#
+1

И я почему-то так полагал, хотя и не имею ответа — почему.

Ответить#
+2

За что минусанули Вас так и не порял. Вроде, все чиста правда.

Ответить#
-3

на ниссаны другую модификацию ставили.

Ответить#
+1

Абсолютно не понятно, почему с этой коробкой нельзя взять Гранту или Калину в комплектации люкс? Можно подумать, что ТАЗовский движок 106 л.с. прям такой великий для какого-то автомата и надо впаривать говно, под названием АМТ. С Вестой бы и Х-Рей пошло бы на ура!

Ответить#
-10

Таз у тебя вместо головы

Ответить#
0

Кстати, да. Автомата им остро не хватает.

Ответить#
-12

+100 !

Ответить#
-7