Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованию

Проверяем автономные пусковые устройства с литиевыми батареями. На испытаниях побывали семь устройств.

Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.

В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).

Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.

И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Предварительно заряженные устройства тестировали на аккумуляторах 6СТ‑60 А, разряженных согласно ГОСТ Р 53165–2008 на 100% (до конечного напряжения 10,5 В на выводах в конце разряда). Заявленные пусковой и пиковый токи проверяли при положительных (+20 ºC) и отрицательных (-20о, и —30 ºC) температурах. Замеры пускового тока при каждой температуре проводили трижды, с интервалом 60 секунд; длительность разряда — 5 секунд. Пиковый ток проверяли один раз, разряд длился 3 секунды. При всех замерах фиксировалось напряжение на первой и последней секундах каждого разряда. В ходе тестов при минусовых температурах охлаждали только пусковое устройство, при этом температуру электролита разряженного аккумулятора поддерживали положительной. Падение напряжения на клеммах ниже 6,0 В приравнивалось к отказу устройства. Дополнительно оценивали термостойкость испытываемых изделий.

НАШИ СОВЕТЫ

Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.

Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не подключали непосредственно к «массе» двигателя. К сожалению, длина проводов у всех подобных устройств настолько мала, что воспользоваться этим советом можно далеко не всегда. Но если такая возможность есть — действуйте именно так, хуже точно не будет.

Второе обстоятельство — из области страшилок. С недавних пор все устройства с литийсодержащими батарейками оказались немножко вне закона. В частности, самолет с таким багажом уже не полетит, потому что вредные фитюльки подозрительно часто взрываются. Виноватыми объявили игольчатые кристаллы — дендриты. При глубоких разрядах, перезарядах и запредельных токовых нагрузках они прокалывают сепараторы и замыкают электроды, что иногда приводит даже к пожарам и взрывам. Чтобы избежать неприятностей, настоятельно советуем не возить такие изделия разряженными и беречь их от перегрева.

И последнее. Нам было интересно испытать подобные изделия при сильном морозе. И вот третий совет: перед пуском их крайне желательно согреть — например, за пазухой.

.

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (47)

Самые новые

Знакомые рекомендовали купить обычный аккум и возить в багажнике. Но его тоже надо ведь заряжать (тоскать домой 15 кг.). Приборчик купил себе в феврале этого (2016) года, когда 2 раза забыл выключить видеорегистратор на несколько дней. Приобрел в китайском интернет-магазине за 2500 руб. В нем есть только выход ЮСБ, вход ЮСБ для зарядки самого прибора, фонарик с разными режимами и выход для пуска авто (бывают и дополнительные разъемы, но подороже). Дополнительно в проводах с крокодилами есть контроллер для самопроверки прибора. Сам заряжается около 3,5 часа от компьютера. Лежит в богажнике уже полгода. Первый раз зарядил ВАЗ-21099 3 раза подряд с перерывом где-то 1 минута (у него генератор был плохой). Недавно запускал Калину (сел аккум. по причине не отключения охлаждения кондея после выключения двигателя), сначала запустился кондей авто. Почти 1 раз в месяц кого-нить прикуриваю им. Прибор все еще на первой зарядке. Его мощность 8000 мА (сами китайцы пишут, что больше не бывает — остальное реклама). Мой пускач дергает движок только совместно с аккумом автомобиля. Рекомендую такую игрушку. Мне такой прибор понравился.

Ответить#
0

Вообще-то, конечно, не помешало бы. И в критической ситуации может помочь. Но вот цена...

Ответить#
0

У меня есть ПЗУ на 12000мА. Выручало не раз... И телефон зарядить и машину «прикурить». Причем и себе и другим помочь. Такая штучка дизель объемом до 2 литров спокойно запускает-проверено. А по поводу 12–220 могу сказать только одно-вещь тоже в хозяйстве нужная, но ватт на 300, потому как 150 ватт мало, а 500 много. Есть устройства, которые не заряжаются от прикуривателя которым мало 12 V прикуривателя. Наблюдения на собственном опыте...

Ответить#
0

Пока у меня Приус (а ездить на нем я намерен долго, очень долго) мне прикурить хватает 12 вольтовой батарейки от дрели. А прикуривать приходится после каждой длительной ( более недели) стоянки  — сигналка, зараза, жрет штатную АКБ, а она здесь крохотная.

Ответить#
0

Купил из спортивного интереса на распродаже в одной крупной сети , назывался D-lex power за 3800р, при всём моём пессимизме , коробочка которая помещается во внутренний карман пиджака действительно пускает мотор объёмом 2.5 литра , даже без штатного аккумулятора 8–10 раз подряд.
Встроенный фонарик может постоянно светить больше месяца.( непроверял).
По словам сервисменов ,в хозяйстве у которых есть такие и ими постоянно пользуются , были случаи выхода из строя ( отказывал встроенный блок зарядки) , но своих денег прибор стоил , поэтому его либо меняли, либо покупали новый. Свой ,подарил близким друзьям в автосервисе, им он реально нужнее , чем мне — пока работает.
Всем удачи!

Ответить#
0

Этой модели Airline нет на официальном сайте. И, кстати, если использовать LiFePo аккумы, то можно не переживать за пожароопасность, за саморазряд и пуск в холода)

Ответить#
0

Есть у меня ПЗУ на 12000 мА... Пользуюсь уже три года. Штука очень полезная: и телефон зарядить и машину «прикурить», причем не только себе, но и другим помочь. Практика показала, что дизель объемом до 2.4 л запускает свободно, про бензин, вообще, молчу. Первая реакция на него: «Не поверю пока не увижу!» — видят, но, все равно, не верят :) Заряд держит долго, очень долго — месяца 3–4, так что в нужный момент без помощи в поле не останетесь. Одной батареи хватает на зарядку в полевых условиях двух смартфонов одновременно «до полной» + запуск машины, после чего остается еще 30–40% заряда или на одну полную зарядку полноразмерного настольного ноута. Это практика применения 12000 мА, а есть еще 24000, 36000 и т.д.
Что касательно инвертеров: в хозяйстве нужно, но, 150 Вт — мало, потому что ноут не потянет зарядить, а 1000 Вт — много. Не чайник же кипятить?!. 300–500 Вт достаточно, если без фанатизма, потому как есть устройства которым не хватает штатных 12V — те же планшетники, к примеру, которым требуется 15 V, а зарядок «в прикуриватель» к ним не существует. Вот такие наблюдения, основанные на личном опыте, который набирался во многих путешествиях.

Ответить#
0

C инверторами, как правило, все забывают арифметику. А нужно заявленную мощность поделить на 12 В —- получите первичный ток. Вот и думайте, откуда его взять и что будет, если все-таки попытаться его взять. А при малых мощностях все проще, конечно. ХОтя автономные пускачи выдают разные напряжения —- в том числе и повышенные. Просто никогда это не проверял.

Ответить#
+1

Я не говорила про мощные инвертеры на 2 кВт, при подключении которых к бортовой сети, даже на заведенном двигателе, АКБ, которая меньше 190А, хватит минут на 15 максимум. А, арифметика действительно проста: если взять 500 Ваттный инвертер — 500:12=42А и это при пиковой нагрузке, но как показывает практика, до таких величин не доходит. Хотя по-незнанке может быть всякое...

Ответить#
0

12 000 мА — это 12 А. И как тут стартер крутить?

Ответить#
0

Скептицизм, конечно, приветствуется... Но... Емкость и пусковой ток это, все таки разные вещи.

Ответить#
+1

Так как же крутить-то?

Ответить#
0

12000 мА — это емкость. Пусковой ток 200А, пиковый 400. Вот так и крутить...

Ответить#
0

Можно основной АКБ подзарядить,и уже им крутить.Только подождать,по-всей видимости,придётся,и надо чтобы ЭДС было выше напряжения АКБ — иначе подзарядки не будет.

Ответить#
0

Без пусковой рукоятки плохо, однако... А ведь заводили в морозы. С дохлыми аккумуляторами.

Ответить#
0

У меня есть такая — пару раз выручала.Думаю есть достаточно машин,которые оснастить храповиком и рукояткой можно.Хотя «если коробка механика — то „дергачем“ проще.Поддомкратил,на ведущее колесо намотал верёвку — дернул.Кусок верёвки дешевле,однако,будет.Рассказывали,как в Монголии Маз,с помощью лошади таким способом заводили на котором АКБ вообще не было.

Ответить#
0

Цена конечно отпугивает... А как насчет срока службы, как часто подзаряжать надо, стоит он вообще того? В принципе понятно, что поначалу все работает, а как долго он реально в багажнике пролежит нетронутым?

Ответить#
0

Про ресурс трудно судить: таких испытаний никто не проводил. Но именно поэтому меня больше интересуют конденсаторные «пускачи» —- с теми, по идее, вообще ничего случаться не должно.

Ответить#
0

А конденсаторные, из плюсов- быстро принимает зарядку... но где взять заряд в условиях недосягаемости цивилизации? Из минусов- я так понимаю, хватит на несколько секунд прокрутки стартера... но в половине-то случаев авто не заводится не по причине разряда АКБ, а по причине халатности владельца в подготовке к зимнему сезону...
.

Ответить#
0

Так дело в том, что напряжение полностью разряженной батареи составляет 10,5 В. А на практике итого больше: просто она тока не выдает. А зарядить потихоньку конденсатор может. На этом и строится игра. Что до халатности, то сегодня такие аргументы уже умерли, в общем-то. Ну кто готовит машины к зиме? Масла у всех всесезонные залиты, как правило, контакты прерывателя чистить не надо :)

Ответить#
0

Кстати согласен с тем ну очень редко бывает что не заводится из-за севшего аккумулятора. Чаще не желая заводиться мотор добивает аккумулятор. А подготовка... ну хотя бы свечи поменять не весной, а перед зимой. Смену антифриза и тормозухи тоже лучше осенью провести. По лампочкам пробежаться — летом то светло в основном. а вот аммортизаторы я бы до весны не менял. Ну как-то так.

Ответить#
0

Обзор интересный, но приборы, скорее всего, очень ограниченного спроса. Но если выпускают, он таки есть. Более интересен был бы обзор автоинверторов 12–220. Может сделаете, Михаил Владимирович? Пора отпусков вовсю идёт, выезды на природу, путешествия и всё такое. Более востребовано устройство, чем пускачи.

Ответить#
0

Инверторы? Как-то делал, но зачем они нужны? Как раз такие устройства я считаю абсолютно бесполезными. Что вы к ним реально хотите подключить? А вот АКБ может любой посадить...

Ответить#
0

Ну, сдуру можно и без инвертора посадить. А в разумных пределах, ватт 200, не более, бритва там, ноутбук, зарядка для видеокамеры, то других вариантов нет. Только инвертор.

Ответить#
0

Если маломощные, то согласен —- может быть, иногда и потребуются. Хотя на мой взгляд пускачи удобнее. У меня многие знакомые их с соойо таскают, причем вне автомобиля. Как резервный источник.

Ответить#
0

Использую планшетник в качестве навигатора, зарядка от обычного блока питания, не через прикуриватель, инвертор здесь очень удобен. Опять же телефон подзарядить. В машине юсб разъема для этого нет (наверное и слава богу, меньше чему ломаться), опыт использования преобразователей — «прикуриватель — разъём для телефона» показал, что они очень часто выходят из строя. А инвертор (350Вт) пашет себе и пашет.

Ответить#
0

Знал одного чудика, давным-давно как-то он меня просил собрать ему такую «приблуду». На вопрос «зачем?» ответил: «Ну чтоб можно было в дороге дрель подключить!» ))))) Что он сверлить собирался, вразумительно так и не ответил.

Ответить#
0

Так обычный компьютерный УПС как раз такой и есть.

Ответить#
0

Ну да, так и есть, только заточен под другие задачи.

Ответить#
0

Погреть за пазухой. Кто-нибудь пробовал, поделитесь ощущениями.

Ответить#
0

А что такого-то? Я пробовал. Когда прижмет необходимость, вполне нормальный прием. От холодного пускача толку не будет.

Ответить#
0

Таких как Вы все меньше и меньше остается. Сел, завел, поехал — вот это современно. А что-то холодное к груди прижимать в мороз, а оно в пластиковом корпусе и весит килограмм, а если девушка... Нет, плохой совет. Погреть дома на батарее минут 10–15.

Ответить#
0

Ну, возможно... А динозавры должны вымереть:)

Ответить#
0

Насчет цены АКБ. Всё верно. Скажу больше —- буду испытывать конденсаторный пускач стоимостью в 18000 рэ! Но я не согласен с тем, что «проще батарею поменять». Ситуаций много: допустим, не выключили фары на ночь. Покупать новую батарею? Или, еще лучше: та же ситуация вдали от цивилизации. Где вы купите батарею-то? Поэтому считаю такие устройства очень полезными. А цена меня раздражает точно так же, как и всех остальных.

Ответить#
+2

Ради такого вероятного случая покупать и держать такую штуку... Вариант не для бедных, мягко говоря.

Ответить#
+3

Согласен. Очень дорого.

Ответить#
+1

А как насчет пожароопасности — если уронитиь,повредить корпус?...

Ответить#
0

Дешевле и выгоднее купить бензиновый генератор, более функциональное и нужное приобретение... и в случае поездок в дали от цивилизации, просто брать с собой

Ответить#
0

Хммм... Пускач крошечный, его спрятал и забыл про него. К тому же, от него можно всякие смартфоны и прочую мерзость подзаряжать. А генератор таскать...

Ответить#
+1

Видел у одного человека минигенератор. Размером чуть больше буханки хлеба, 300 Вт выдает...

Ответить#
0

А... ладно, для зарядки смартфонов и прочей мелочи есть куда дешёвые и меньшие устройства... для поездок по дебрям, я считаю, автономный генератор более функционален... и что немало важно- ограничен по времени использования лишь количеством бензина. Я лишь высказываю свою точку зрения- и платить 18 т.р. за устройство которое «возможно» потребуется- это уж слишком...

Ответить#
-1

Три года назад я свой ПЗУ получила в подарок и стоил он 2500 р., тогда это была неизвестная диковинка, а сейчас набирает популярность: отсюда и цена. И надобится он куда как чаще чем кажется, хотя сама сначала не смогла оценить полностью его полезность. Постепенно, раз за разом. Крайних случаев не много, но когда они наступают...

Ответить#
-1

18 —- это новинка, потом возможно подешевеет...

Ответить#
0

Так подзаряжают АКБ на тягачах,если автономка за ночь всю её высосала.

Ответить#
0

Вообще-то, конечно, не помешало бы. И в определённой ситуации может помочь. Только вот цена...

Ответить#
0

Цена АКБ + зарядное устройство...

Ответить#
0

цена АКБ

Ответить#
+1