Цена автомобиля: кто ее задирает?

За что мы платим, приобретая машину? За мощность, за имидж или за все сразу? Или все-таки за что-то другое? И почему один и тот же автомобиль, выпускаемый под разными марками, оценивается по-разному?

Представьте себе магазин, торгующий неким товаром: автомобилями, часами, платьями — неважно. Но магазин не совсем обычный: в нем не видать ценников. Или, скажем, имеются перепутанные ценники, чтобы стало веселее. Сможете ли вы безошибочно ткнуть пальцем в лучший из товаров? Или в худший? Отличите ли часы за 1000 рублей от примерно таких же, но на три порядка дороже?

ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

За что человек платит деньги, приобретая какой-либо продукт? Например, автомобиль?

С одной стороны, все ясно: ведь автомобиль — это физический объект с набором технических и технологических характеристик, позволяющих нам перемещаться в пространстве. Вот за них-то мы и платим — за лошадиные силы, километры в час, грузоподъемность и т. п. По идее, именно эти характеристики и должны являться основным фактором ценообразования. Но это не совсем так.

Вернее — совсем не так. Потому что в реальной жизни любой продукт — это не просто набор должным образом сориентированных атомов. Это еще и отражение этих атомов в зеркале конкретной культуры определенного общества. Можно сказать, что это своего рода порождение разума, существующее благодаря тому, что люди не только создали его, приписав определенные свойства, но и добровольно живут по его законам.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТОВАРЕ?

Действительно, что современный человек знает о приобретаемом товаре?

Если отбросить куртуазности и прочие красивости, то ответить надо так: «Ничего!» Даже если он эксперт. Попробовать монету на зуб — это просто способ убедиться, что она не мягкая. Но не факт, что при этом она все-таки настоящая. На глазок можно оценить разве что уж самые примитивные товары. А вот клубнику на рынке все-таки хорошо бы попробовать, прежде чем лезть за пиастрами.

Маркетологи давно просекли, что никакой прямой зависимости между рыночным успехом товара и результатами его независимых тестирований на точность, надежность, мощность и т. п. не существует. Более того, даже наличие сотен «полезняшек» — типа видео в мобильнике или телематики в автомобиле — само по себе не гарантирует повышения спроса. Устоявшийся термин «ненужная полезность» говорит сам за себя. К тому же на практике покупатель, как правило, в большинстве этих самых «полезностей» совершенно не разбирается и потому, за редким исключением, не пользуется.

Товар покупают по причинам, далеким от его утилитарных свойств. И дело именно в том, что покупатель теоретически не в состоянии понять, чем же один товар отличается от другого, примерно такого же. Ему остается только одно: положиться на чужое мнение. Все современные покупатели полностью зависят от чужого мнения.

ДОРОЖЕ — ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ!

Когда-то в детстве прочитал в книге Николая Смелякова «С чего начинается Родина» удивившую тогда мысль. Кстати, Смеляков много лет был замминистра внешней торговли СССР. Ну так вот — у него я и вычитал, что когда в одном из американских универмагов поставили эксперимент и вывесили для продажи две партии абсолютно одинаковых женских платьев — одни, скажем, по 100 долларов, а другие — по 200, то к вечеру раскупили… Правильно — именно дорогие!

Сегодня бы я уже не удивился. Потому что бородатый анекдот про нового русского, сдуру слишком дешево купившего красный пиджак, давно надоел. И мы привыкли к тому, что ценник товара — это ключик к двери за холстом с нарисованным очагом. Говоря вычурно, цена — это символическая полезность товара. Не физическая, в километрах или киловаттах, а совсем другая. Дорогой товар — это пропуск в мир тех, которые могут себе его позволить. А заодно — охранник-мордоворот, не пускающий в этот мир всех остальных.

Человеку стыдно покупать дешевое. Точнее — стыдно светиться с этим перед другими. Именно поэтому какая-нибудь Виктория Прутковская будет на распродаже драться за помятую майку из огромного ящика с другой Викторией, но потом постарается переложить приобретение в дорогой пакет от солидного бутика. Чтоб знали: мы, дескать, барахла не берем!

А если у человека есть деньги? Рыться в ящике с мятыми майками он, понятное дело, не станет, а вот машину наверняка купит. Аналогия с платьями тут не прокатит: продавать в салоне одну и ту же машину, но с двойным или тройным разбросом цен, пока что никто не додумался. Да и зачем это делать, когда можно поступить проще?

Самый известный пример — автомобили Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Платформа одинаковая: силовая структура кузова, двери, стекла — считай, под копирку. Но самый дорогой Туарег при этом стоит примерно как самый дешевый Кайен… А при схожей комплектации разница в цене примерно двойная.

Какой купить? И чем руководствуется тот, кто выбирает Кайен? Ведь в нем нет абсолютно ничего такого, что бы на голову выделяло его на фоне Туарегов.

Цитирую недавнюю статью коллеги, Сергея Канунникова: мол, по удобству — практически равны. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо». Коробки — одинаковые. Возможности трансмиссий — тоже. Отличия на ходу есть, но они не принципиальны. Дизайн — это, в общем-то, дело вкуса. Надежность? А что о ней говорить, если детали, считай, одинаковые?

В былые времена, когда я еще смотрел телевизор, был такой случай. Во время телеигры «Что? Где? Когда?» телезрительница пожелала, чтобы на ее вопрос отвечал лично маэстро Друзь. И задала вопрос: мол, компания, производящая водку, поняла, что у нее появился конкурент с точно таким же по качеству, но более дешевым товаром. Внимание — вопрос: что сделала компания, чтобы не только не потерять место на рынке, но еще и увеличить прибыль?

Маэстро Друзь тогда продумал две минуты, но так ничего и не сказал. А ответ был следующий: компания... увеличила цену на свою продукцию, тем самым переведя ее в категорию престижной!

Всего и делов… Дорогое — значит престижное. Хотя водка осталась той же.

ТАК ЗА ЧТО ЖЕ МЫ ПЛАТИМ?

Очевидно, что потребитель престижного товара мысленно приписывает своему приобретению такие функции качества, которых на объективном уровне восприятия нет. Грубо говоря, он виртуально распределяет различные товары по категориям: молодежный, спортивный, деревенский, бабский, крутой, стариковский, раритетный и т. п. При этом он, безусловно, опирается на ту информационную кашу, которая варится в его голове — про это где-то слышал, это мелькнуло в рекламе, такую видел у Джорджа Клуни и др. И апологет японских машин будет до хрипоты отстаивать свой выбор в споре с приверженцем немецких марок. При этом ни у того, ни у другого не будет в рукаве козырной карты с точными данными о надежностях, ресурсах, управляемостях…

Теперь можно дать точный ответ на поставленный выше вопрос: за что же человек платит деньги? Лично я убежден: человек платит за свое представление о покупаемом товаре! Это представление существует в наших мозгах, причем у каждого оно свое. А реальные достоинства товара важны лишь в той мере, в какой покупатель верит в их наличие.

Скажем, ручной труд — это хорошо или плохо? Вам, к примеру, нужно рулевое колесо, обшитое кожей вручную? Почти наверняка автомат сделает это на порядок дешевле и уж точно не хуже, но практически всегда упоминание ручного труда — это верный путь задрать цену в несколько раз. Хотя никакая экспертиза не покажет, что такая баранка, к примеру, лучше лежит в руках или богаче смотрится.

Кстати, насчет словечка «смотрится». Один информационный портал предложил читателям забавный вопрос: представьте, что вы пришли в огромный автосалон, где со всех автомобилей сняты эмблемы, шильдики и другие узнаваемые элементы. По каким внешним признакам отличить дорогой автомобиль от дешевого?

Впрочем, именно с этого мы и начали.

Подумайте и вы, коллеги…

Фото: из архива редакции

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (161)

Самые новые

Письмо читателя:
Добрый день, Михаил Владимирович!
Несколько выпал из общего веселья по причине всяческих дел, но по существу могу сказать, что вся эта брендовая котовасия — продукт ещё эпохи «зрелого автомобилизма» — 30-х-50-х годов. Началось всё, как водится, за океаном, затем распространилось и на Европу. Ну а наши сограждане, дети дефицита и не особенно высокой технической культуры,- охотно подхватили всё это фуфло и теперь оно целиком и полностью завладело сознанием. Ручной труд? Да, хорошо, лишь бы не оставлял ощущение поделки начинающего ремесленника, а не качественного продукта... Моторесурс и ремонтопригодность? Да, отлично, лишь бы это не превращалось в дополнительные поборы в цепи производитель-дилер-потребитель. Ну — про дизайн и так всё ясно: фронтальные эмблемы неспроста стали больше а размерах... Вопрос престижа — это целиком личные преференции, зачастую подпитывающиеся лишь банальными понтами... Егор Карпунин

Ответить#
+1

Письмо читателя:
Добрый день, Михаил Владимирович!
Несколько выпал из общего веселья по причине всяческих дел, но по существу могу сказать, что вся эта брендовая котовасия — продукт ещё эпохи «зрелого автомобилизма» — 30-х-50-х годов. Началось всё, как водится, за океаном, затем распространилось и на Европу. Ну а наши сограждане, дети дефицита и не особенно высокой технической культуры,- охотно подхватили всё это фуфло и теперь оно целиком и полностью завладело сознанием. Ручной труд? Да, хорошо, лишь бы не оставлял ощущение поделки начинающего ремесленника, а не качественного продукта... Моторесурс и ремонтопригодность? Да, отлично, лишь бы это не превращалось в дополнительные поборы в цепи производитель-дилер-потребитель. Ну — про дизайн и так всё ясно: фронтальные эмблемы неспроста стали больше а размерах... Вопрос престижа — это целиком личные преференции, зачастую подпитывающиеся лишь банальными понтами... Егор Карпунин

Ответить#
0

Соглашусь с написанным процентов на 80. Надо уточнить, что когда дело касается бюджетного сегмента, то гораздо чаще люди не смотрят на чье-то мнение, а выбирают то, что действительно нужно и что позволяет карман. Могу привести свой пример. Когда я в последний раз, 6 лет назад, покупал автомобиль, то уже имея приличный автостаж, четко понимал чего хочу. Хотел короткий компактный универсал, желательно с увеличенным дорожным просветом. По деньгам были очень сильные ограничения. Когда меня спрашивали о покупке, то мой ответ всех разочаровывал, сразу советовали другое — и логан, и фокус, и б/у. Я отвечал, замечательно, предложите конкретный вариант, только не седан, не старье, и по цене вписывающийся в мой лимит. И все, варианты отпадали. В результате купил то что хотел, и очень доволен. Хотя очень непрестижно.

Ответить#
0

Так вы согласны, что человек платит за свое представление о вещи?

Ответить#
0

Замечательная Статья про всеобщий лохотрон,
Автору респект и уважение.)))

Ответить#
+2

Ребят!!, бросить курить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог  — ссылка

Ответить#
-3

Михаил, добрый день! Почитал вашу статью... При всём уважении к вам по прежним аналитическим выкладкам, с моей точки зрения вы слишком упростили вопрос восприятия и сравнения автомобилей (со шмотками, телефонами, водкой вы правы). Я не имею ввиду конкретное сравнение Туарега с Кайеном и т.д. Для не опытных пользователей или недостаточно платёжеспособных ваши выводы вполне годятся и их даже могут взять за некую «догму», как в том «ящике» (для сравнения), что у нас всё хорошо и мы идём «правильным путём»)).
Любой человек имеющий достаточный опыт владения автомобилями различных брендов и сегментов аргументировано вам ответит чем отличаются те же седаны бизнес — класса от D, или о плюсах и минусах японцев, немцев и корейцев не бюджетных моделей, не говоря уже о технической составляющей этого вопроса. После того, как форум ЗР «самоликвидировался» в сравнении с форматом 3–5 летней давности мне больше нравится общаться с коллегами на других федеральных порталах, где можно выложить и свои материалы по тому или иному вопросу и услышать мнение пользователей на мою точку зрения, но всё-таки по старинке иногда заглядываю и сюда. Удачи!

Ответить#
+1

ВЫ не согласны с моим выводом?

Ответить#
0

Кстати, на это вопрос аргументированно не может ответить никто. Это примерно как фанатов из разных клубов свести друг с другом...

Ответить#
-2

На какой вопрос не может никто ответить ?

Ответить#
-1

Михаил, я уже в ходе комментария отразил свою точку зрения на вашу статью.

Ответить#
0

Точно!

Ответить#
-1

За что мы платим за бентли или ролс ройс ? Хотя  бы за то что уровень безопасности этих машин намного выше, а инженерия позволяет ехать по узкому безлимитному автобану 300 кмч

Ответить#
-8

И откуда у вас эти сведения? Вы отличите Бентли от Фаэтона? Вы водили машины с такими скоростями? Вы их сравнивали?

Ответить#
+8

Да конечно, бентли на порядок лучше, собрана более качественно. Это как с ауди и фольксвагеном. Вроде концерн тот же, но в ауди не экономят на всем, детали в руках не ломаются как на фв )) Представьте, после владения шкодой, я вобще хотел завязать с ВАГом, считая что остальные марки от этого концерна такие же, но как оказалось, здравый смысл пока еще есть.

Ответить#
-10

w sergeyyy2004
\\\\......Это как с ауди и фольксвагеном. Вроде концерн тот же, но в ауди не экономят на всем, детали в руках не ломаются как на фв )) Представьте, после владения шкодой, я вобще хотел завязать с ВАГом, считая что остальные марки от этого концерна такие же, но как оказалось, здравый смысл пока еще есть.//////

Трудновато понять, ЧТО вы имеете ввиду? Если техническую начинку, то она ЕДИНА для ВСЕЙ WAG! И вам как бывшему владельцу продукта WAG должно быть известно, что концерн тщательно избегает сталкивать рогами на рынке свои подразделения позиционируя каждое для своей ниши — Ауди с недавнего времени выбилось в премиум, Шкода —как наиболее консервативное направление, Фольксвагену уготовлено место в бизнес-классе, а СЕАТ — как наиболее приспортивленное подразделение WAG.

Ответить#
+3

Ну так вы повторили мои слова. Я и утверждаю, что хоть и один концерн, но выезжают за счет ниш, а не шильдиков. Это вам не шевроле-деу — бьюик. Вот там да, маркетинг.

Ответить#
-2

на порядок — это в 10 раз. И остальное бред. Владелец шкоды рассуждает о езде по автобану на бентли и ролсе со скоростью 300. Да и вот что я Вам скажу, уважаемый — при наборе такой скорости в первый раз, Вы в штаны наложите. Ибо дано это далеко не всем смертным... и еще меньшему количеству автомобилей.

Ответить#
+7

Ну вот опять, банальная фобия. Почему то немец не накладывает, спокойно едет. Прекращайте самобичеваться. Ничего такого нет. Есть автомобили расчитанные на такие скорости, за это производители просят денег. Так же как немецкий премиум расчитан на скорости 200+, и это тоже стоит денег. Ваш коментарий показывает, что на нормальных машинах вы не ездили, и вам хорошо промыли мозг пропагандой что больше 90 нельзя, как в америке ))

Ответить#
-6

Ха-ха-ха!!! Я вас умоляю — «Вроде концерн тот же, но в ауди не экономят на всем, детали в руках не ломаются как на фв» — неужели вы такой наивный??? Все нынешнее мировое производство от электро чайников до автомобилей — один большой ЛОХОТРОН!!! И чем машина дороже, тем лоховатей лох — ее хозяин! Привожу один простой пример: у меня есть Шевроле Авео 2007г.в. (условно ширпотреб), у знакомого Ауди А6 тогоже г.в. вроде как уже серьезный автомобиль. Так вот на этой Ауди уже начали ржаветь и облезать все четыре крыла, в районе арок, у мой Авехи все в порядке на этот счет. При почти одинаковых пробегах (около 150 т.км) он уже перебирал всю ходовку, а у меня даже стойки стабилизатора родные стоят без единого люфточка (не говоря уже про сайлентблоки и шаровые). У моего бывшего босса Мерс АМГ внедорожник (точно модель не знаю), так у него на 4000 км пробега навернулась правая пневмостойка!!! Так что, уважаемый, поверьте ИМЕЮТ всех и бедных и богатых!!!Только богатых побольше имеют, потому что они свое тщеславие и самолюбие подороже тешат.... Поэтому Михаил Владимирович все правильно написал.

Ответить#
+6

Насчет ходовой вы нагло врете. Полно примеров еще родных рычагов на машинах с пробегами 200+ У ауди ходовка достаточно крепкая, хоть из кучи рычагов.

Ответить#
-6

Да! Вы меня раскусили! Я наглый врун! Только эту Ауди всяческие эксперты проверяли со всяческими толщиномерами лкп, залезли к ней, бедолаге, куда только можно залезть! Моя первая реакция, при виде этой шестерки, на сто процентов совпала с ваше — машина перекрашена. Но я знаю хозяина этой машины — настолько въедливый и мозгоклюистый человек, что никогда ничего не купит не убедившись во всей подноготной. Такие вот дела, честнейший вы наш.

Ответить#
+3

Ну что я вам могу сказать. У вас уникальный образец. И ржавеет, и подвеска накрывается. Хоть бы сказали в каком кузове, какого года, буду обходить эту модификацию стороной ))

Ответить#
-2

Ауди какого года и в каком кузове ? И есть подозрение что у вашего соседа она битая по кругу, потому что на этих машинах даже если слезает краска, металл остается целый.

Ответить#
-3

Спасибо, Дмитрий! Но  вряд ли он что-то поймет.

Ответить#
+5

Сложно понять, когда практика опровергает теоретические домыслы.

Ответить#
-3

Всё что дороже-всё лучше? Вот с 1-го тарфы ЖКХ подняли- видимо услуги качественней, лучше стали.

Ответить#
+5

Естественно! Газ стал еще более газовым, а электричество более электрическим! )))

Ответить#
+8

Нет. Просто есть производители которые пытаются делать хорошие вещи, и просят за них много денег, а есть те, которые выезжают на шильдиках и сказках. В целом с трендом я согласен, автопром деградирует, но немцы пока еще держатся. Думаю еще лет пять, не больше.

Ответить#
-3

Вы сравнивали бентли и фаэтон??? Вы лично?

Ответить#
+4

Да. Бентли лучше. Однажды я себе возьму этот приятный и не прихотливый автомобиль.

Ответить#
-4

Все понял. Удачи!

Ответить#
+2

ЗА ЧТО ПЛАТИМ?
Всё таки жаль, что нельзя купить ума-разума. Я бы наверное прикупил. Себе обязательно, а так и некоторым другим подарил бы. И хорошо чтобы выбрать можно было. И чтобы немецкий, и чтобы неприхотливый, и чтобы для узких безлимитных, и не зажатых БДД, можно правда подержанный, но чтобы... Ах.

Ответить#
0

Хороший стеб, жаль по делу не получилось, но ничего.

Ответить#
-1

Зато есть обратная сторона. Благодаря унификации, чинить ее не намного дороже той же А8 )

Ответить#
-2

w sergeyyy2004
\\\\\\..Да. Бентли лучше. Однажды я себе возьму этот приятный и не прихотливый автомобиль.////////

Что то мне ЭТО напомнило .....ах да — в 70-х работал в НИИ — в каждом отделе, связанным со сваркой было три-четыре сварщика — спецы, прошедшие забугорье и УМЕЮЩИЕ варить ВСЁ, ВСЕМ и на ВСЁМ..... результатом их плодотворного труда у буржуинов являлась ГАЗ-24 — символ, мечта и идол в одном флаконе, приобретенная на трудовые заработанные сертификаты. Так вот один из сварных — спец НЕ меньший, Но.... не попавший в зарубеж(то ли анкета, то ли —здоровье) страстно желал этот фетиш.... аргументы, эпитеты, похвалы и оды предмету поклонения были до странности похожи на ВАШИ...... закончилось это ПЛОХО — ПНД со всеми вытекающими из этого статуса последствиями....

Ответить#
+1

Вы это к чему ? Бентли действительно очень хорошее авто, продуманное, надежное и относительно (своего статуса) не дорогое в ремонте. Что вам не так ?

Ответить#
-3

w sergeyyy2004
\\\\\\Вы это к чему ? Бентли действительно очень хорошее авто, продуманное, надежное и относительно (своего статуса) не дорогое в ремонте. Что вам не так ?///////

Странно слышать от  ПОТЕНЦИАЛЬНОГО владельца БЕНТЛИ, рассуждения о  ремонтопригодности и ценах на ремонт данного конкретного авто — ТАКИМИ аргументами, обычно оперируют будущие владельцы сильно ушомканых бюджетных машин.... и еще это НЕУБИЕННЫЙ КОЗЫРЬ ВАЗофилов ВСЕХ мастей!!!
Для владельцев БЕНТЛИ, меркантильные соображения о цене владения и прайсах на ремонт НЕ омрачают эйфорию от причастности к НЕТЛЕННОМУ НИ РАЗУ!

Ответить#
+2

Я в отличие от вас не белоручка. Не вижу ничего предосудительного в ремонте автомобиля самостоятельно.

Ответить#
-3

w sergeyyy2004
\\\\\\Я в отличие от вас не белоручка. Не вижу ничего предосудительного в ремонте автомобиля самостоятельно./////

В дополнение к УЖЕ имеющимся ДОСТОИНСТВАМ Вы ещё и видите сквозь ПРОСТРАНСТВО..... да Вы прямо персонаж из Фауста, любезный.
Знаете, до ЗУДА хочется посмотреть на владельца БЕНТЛИ лудящего — паяющего, пепелац Бентли починяющего ...... обещайте скинуть сие в инет — пяток миллионов лайков ГАРАНТИРУЮ!!! Да кстати — Бентли понятие дорогое, но расплывчатое — Вы какой конкретно предпочитаете- Mulsanne, Flying Spur, Contnental GT, Continental GTC?
Ну а пока ВСЁ вами изложенное сильно напоминает мне мечты незабвенного Остапа Ибрагимовича Бендера о малопоношенном смокинге.

Ответить#
0

Континеталь ГТ, понятно дело. Вы никогда не видели бентли на подъемнике ? ) Лудить —паять обычно ничего не нужно, за редким исключением. Как правило требуются классические инструменты, как то ключи, наборы головок, торксов и конечно же молоток.

Ответить#
-2

Продолжайте дальше витать в фантазиях.

Ответить#
-1

Что такое ПНД?

Ответить#
+2

Психо Неврологический Диспасер. Товарищ так пытается показать свой ум.

Ответить#
-3

Виктор
\\\\\\\Что такое ПНД?//////

ПсихоНеврологический диспасер и....... НИЧЕГО БОЛЕЕЕ!!!!

Ответить#
0

Где бентли или ролс ройс и ГДЕ безлим автобан, и ГДЕ все остальные товарищи...
Не надо писать бред..., а 300 км/ч — это есть узкий временной тоннель на кладбище..)))

Ответить#
+6

Александр! Человеку просто потроллить хочется.

Ответить#
+1

Тоесть вы утверждаете что таких фактов нет ?

Ответить#
-1

Перестаньте слушать голоса в голове. 300кмч можно ехать по узкой дороге, немцы называют такие безлимитными автобанами. Вам видео показать?!!! Только не говорите что это у нас, это не у нас, это там, в Германии. Бентли и ролс-ройс это реальные изделия англо-немецкого автопрома, и они ездят.

Ответить#
-4

...голоса в голове появляются именно на скорости 300км/ч..)))

Ответить#
+1

Есть желание поспорить?
У меня лично нет, люди это не собаки Белка и Стрелка, чтобы их
с такой скоростью по асфальту моросить, по-этому как-то не интересно обсуждать
данную скоростную тему, статья не об этом.
Ну пускай ездят по своему «тоннелю», флаг им в руки..,

Ответить#
+2

В Германии значит другие люди, и законы физики наверно тоже другие. Собственно что и ожидалось. Не желание разобраться.

Ответить#
-4

Написал же, спорить не собираюсь..,
а по поводу немчиков я очень в курсе, благо что прожил там шесть лет,
самое хорошее у них так это пиво и мясные продукты, а всё остальное
как-то не очень, особенно авто последних поколений с турбами и дсг,
всё одноразовое, дорогое, без большого ресурса и как правило рассчитано
на вытягивание денег из потребителей.

Ответить#
0

Ну до японского автопрома они еще не докатились. Машины последних поколений нормально служат, при должном уходе.

Ответить#
-3

Вы может и прожили, но это ничего не значит. Почему то для вас откровение, что на автобане можно ехать 300кмч.

Ответить#
-4

Не встречал массово летающее со скоростью 300 км/ч
немецкое население...))) разве что отдельные индивидуумы,
в основном приезжие, с целью погонять.
А немчики, они расчетливые, они жить хотят..)))

Ответить#
+2

Массово нет, но кому надо, едут, и их за это не наказывают. Немцы в эком режиме едут 150 —160 кмч, что в нашей стране, на более широких и хороших дорогах считается лютым превышением.

Ответить#
0

w sergeyyy2004
\\\\\\Перестаньте слушать голоса в голове. 300кмч можно ехать по узкой дороге, немцы называют такие безлимитными автобанами. Вам видео показать?///////

Ды хто ж спорит — конечно МОЖНО......вопрос ВАМ.... лично — Вы этот весьма пафосный продукт кушали.... ??? Думаю что НЕТ, коли ссылки на видео......
Мне приходилось ехать 220км/ч по широОокой дороге в российской глубинке — Саратовская губерния, за рулем Опеля Сигнум, сидел бывший ФСБэшник  — за " невинные шалости" нас бы не четвертовали..... однако кайфа, эйфории я при сём не почувствовал — в уравнении слишком много неизвестных — состояние машины, профессиональные навыки пилота и бессчетное количество неизвестных(всяка дрянь на дороге, потенциальная возможность пакостей от шумахеров местного разлива и т.д.) Повод для оттопыривания БЫЛ, а вот для удовольствия места НЕ НАШЛОСЬ!!!

Ответить#
+2

Да пожалуйста : ссылка

Ответить#
0

Странно, нормальная ситуация, когда хорошие вещи стоят дороже. Разница между автомобилями действительно есть.

Ответить#
-1

А вы вспомните начало материала. Отличите с ходу?

Ответить#
+1

Да вот как раз это и задело. Я тоже самое слышал про фольксваген и ауди, типа одно и тоже. Даже верил в эти сказки. Разница между туарегом и кайеном есть, хотя бы в качестве материалов и шумоизоляции.

Ответить#
-1

Канунников писал статью как раз про эти машинки

Ответить#
+1

Очень хорошо, а я ездил в этих машинах. Причем сначала о туареге хорошо думал, так как есть примеры покупки этой машины в богатой комплектации за большие деньги. Но потом поездил, и понял, что чудес не бывает. Эта машина всегда будет проще и уступать той же Q7. Хотя согласен, что у вага грань все же не такая четкая.

Ответить#
-1

Что касается япония вс германия, то я вам об этом писал. Разница в постановки задачи. По этому продукция разная, и нечего спорить. Ниссан гтр ездит по трекам, бмв м5 в булочную и по автобанам.

Ответить#
-1

НУ, если нечего спорить, то мы упираемся в самодостаточность. Правда, непохоже, чтобы с вами кто-то соглашался. Особенно обладатели БМВ, припаркованных у булочной.

Ответить#
+2

На самом деле маркетологи нам навязывают вещи более низкого качества за хорошие. Вот это проблема, на мой взгляд. Этому помогают откровенно устаревшие нормы бдд. Понятно что на медленном американском хайвее, с гладким асфальтом, инфинити будет казаться немецкой машиной, а камри бизнес классом. Но стоит выйти за пределы режимов, то все станет на свои места. Подумайте, почему владельцы инфинити жалуются на тормоза ? Не потому что японцы глупые, не могли поставить лучше, как раз тонкая работа маркетологов!

Ответить#
-1

Вы себя специально на посмешище выставляете? Тогда ладно —- нормальное поведение.

Ответить#
0

А вы всегда общаетесь без аргументов ? Наверно для вас это нормально

Ответить#
-1

Так ваши-то аргументы где?

Ответить#
+1

И насчет технических решений тут кто-то заикнулся. Ответ есть?

Ответить#
+1

И об этом тоже здесь писал. Давайте конкретней.

Ответить#
-1

Вобщем то я об этом постоянно пишу. Какие именно аргументы вам нужны ?

Ответить#
-1

Современныe автомобили, увы, утратили своё первоначальное значение........

Ответить#
+2

Да, само собой. Это как айфон с телефоном сравнивать.

Ответить#
+3

Немецкие автомобили пока еще выполняют свою функцию. Но лоббирование неадекватных норм БДД сломает и их.

Ответить#
-1

Да всё верно! Я давно говорил, что нет прямой зависимости между ценой и качеством. Я тут один номер из передачи «Городок» вспомнил", со Стояновым-Модестом. "Зачем платить больше? Никакой разницы!"

Ответить#
+2

А Модест —- это чего? По серости не знаю...

Ответить#
0

Модест — это персонаж Городка в исполнении Стоянова.

Ответить#
+1

А, понял... Я и не знал, честно говоря.

Ответить#
+1

Браво! Для современного «За рулем» эта статья — просто жемчужина!

Ответить#
+1

Спасибо. Если вы серьезно, конечно. А то имя у вас указано уж больно замечательное:)

Ответить#
0

Абсолютно серьезно, вы не представляете, как ваши читатели изголодались по вдумчивому аналитическому материалу.

Ответить#
0

Тогда еще раз спасибо. Хотя приятнее все-таки по имени обращаться. Хотя должен заметить, что щетинистых животных очень даже уважаю —- когда-то даже альбом собирал по свиньям собирал.

Ответить#
0

+100! хотел именно это сказать..)))

Ответить#
0

Мало того, что покупатель платить за свое представление о товаре, так и представление-то не его, а вбитое ему в голову рекламой. Ну и понты, разумеется, куда ж без них! Как с тем пресловутым «огрызкофоном»: все его хотят, но никто не знает — зачем. Просто «патамуштакрута!»...

Ответить#
+9

«Патамуштаудобно», я бы сказал... Но да, понты присутствуют практически у всех «яблочников» в РФ:)

Ответить#
-8

Вам поменьше следует мыслить шаблонами и почаще делать наблюдения а анализ. Глядишь, и глупости такие говорить перестанете.

Ответить#
+5

Вам поменьше следует рот открывать, глядишь, и за умного сойдете:)

Ответить#
-11

Вбитое, конечно же! Но важен результат. Это — круто, а это — отстой.

Ответить#
+4

Отличная статья! Именно представление потребителя о товаре формирует его, товара, ценник. Просто некоторые производители позабыли, что за представлением должен быть собственно некий товар — продать отдельно «представление» не выйдет:)

Ответить#
-2

Спасибо!

Ответить#
+4

В этом случае за фантики дают нам предлагают все таки какую-никакую железяку с колёсами..
 — А за Капитальный ремонт, которого никто в глаза не видел, все платят как зомби,
хотя любая плата должна подразумевать наличие Договора, в котором всё
прописано, а именно за что.
Просто давай свои дэньги и всё тут.
Рэкет официальный, в лице Государства.

Ответить#
0

Именно.

Ответить#
-3

Производитель в рыночной экономике. И если потребителю нужен хром, очередной диспелй и рюшечки, то производитель честно на это отвечает. Почему бы и нет ? Производителю даже лечше ,можно использовать технологии 20ти летней давности, а кузовные панели сделать по красивше. Маркетологи расскажут про стиль и другие «новшества», а разлинованный спидометр даст ощущение быстрого технологичного изделия.

Ответить#
-1

Замечу, что уровень нашей «понтоватости» можно даже померять. Давно уже известно, что разумно покупать автомобиль не дороже (и не сильно дешевле) годового личного дохода.
Но, что-то мне подсказывает (личные наблюдения, офф статистики ведь нет, а жаль), что у нас покупают машины стоимостью минимум в полтора раза больше. Скажем, человек с зарплатой 30 тыр покупает нечто вроде Соляриса, и это настолько обычно, что никто и не удивится.

Не наелись ещё со времён товарной голодухи...

Ответить#
+2

Именно так: не наелись. Я помню, каким зверем на меня набрасывался один знакомый примерно с такой же з/п, когда я  в ответ на вопрос «что купить?» предложил ему купить какую-то новую Ладу... Я выслушал и про зажравшихся москвичей, и про людей второго сорта, и, наконец, что «у нас тут на таком г...не ездят».

Ответить#
+2

Средняя зарплата в России в 2016 году 430тыр в год
Самый продаваемый автомобиль Hyundai Solaris — от 519 900 тыр
Вот и...

Ответить#
-1

Еще бы статистика правду говорила...
Нет таких зп в небольших городах

Ответить#
+3

Но это не отменяет правильности высказанной мысли. Я уже упоминал знакомого из южных регионов, который оскорбился за предложенную Ладу.

Ответить#
+1

Вообще-то, как житель южного региона, скажу уверенно: здесь как раз на Ладах и ездят. После, разве что, Тольятти больше всего лад и старых жигулек — именно на юге (Ставропольский край и республики Кавказа).
Что не отрицает того, что сказал Ваш знакомый. Просто он приврал :-)

Ответить#
0

Речь о Дагестане.

Ответить#
+1

Ну, был я там, не так давно. Как раз там-то и больше всего старых жигулей. И молодёжь по-прежнему на приорах гарцует. Бедно там люди живут, и наличие дорогущих машин только это подчёркивает.
Но что Вы правильно подметили — гонор там необычайный. Если команда дагестана в каком-либо соревновании, даже не спортивном, а так. промышленные игры, то всё, людей со смены снимают, натаскивают именно на эту, соревновательную конфигурацию — выиграть НУЖНО.

Ответить#
0

Ваша правда. Более показательна была бы медианная зарплата (то есть такая, выше которой получае половина населения, и ниже — половина), Но её никто в мире не считает напрямую, только косвенно. И она равна примерно 290 тыр в год.
Но «при мысли, что Степану тоже плохо, Ивану вдруг стало хорошо»: население Индии победнее нашего, а на индийских женщинах навешено больше половины всего золота мира.

Ответить#
+2

Чем подержанные автомобили не устроили ?

Ответить#
-1

Определяющим всё равно является рынок новых машин. Хотя, конечно, какая-то часть людей покупает подержанные машины заметно дешевле новых. Но и в статье-то речь шла о покупке нового, если я не ошибаюсь.

Ответить#
-1

Согласен. С другой стороны те тренды, которые описаны в статье, действительно имеют место. То что я пишу, это больше про сегодня и немного вчера. Возможно завтра все будет именно так. Не имея стимулов к развитию, производители потихоньку деградируют, а выехать на бОльшей марже за счет шильдика хотят все. Японцы в этом особенно преуспели.

Ответить#
-1

Сложно согласиться. Нужно окружать себя хорошими функциональными вещами, которые помогают.

Ответить#
-1

Абсолютно верно! Сколько людей ездит на машинах, которые им просто не по карману, платят кредит лет по пять. В итоге на «крутой» машине, а больше ни на что не хватает

Ответить#
+1

Сколько? А очень просто. Чтобы купить и без душевных мук и вреда для остальной жизни ездить на том же СОлярисе нужно иметь годовой доход под 600тыр, то есть зарплату 50тыр, пусть хотя бы и «грязными».

Ответить#
0

Именно так!

Ответить#
-1

Я очень рад, если человек может себе позволить дорогое авто, виллу, яхту и другие предметы роскоши, если он на них ЗАРАБОТАЛ. На Западе к таким покупкам очень пристальное внимание со стороны общества, поэтому к человеку, купившему такое авто, у которого нет соответствующего официально подтверждённого дохода, наверняка придут и попросят объяснить, откуда деньги. У нас, к сожалению, не так. Поэтому столько на улицах люксовых авто и нуворишей, которые на них самоутверждаются...

Ответить#
+1

Есть такой гений математики — Перельман. Если посмотреть на него, натуральный бомжара. В квартирке мышь повесилась, в магазин разве что с авоськой не ходит по причине, что старая порвалась, а новых не делают. Но в узких кругах это уже никого не волнует, ибо все знают кто он и что!
Короче: если человек САМ ИЗ СЕБЯ что-то представляет, ему не нужны для самоутверждения символы типа самой длинной яхты. А если он — полный ноль и дебил, и есть только мешок бабла, тогда конечно, без яхты и Ламборгини никак!

Ответить#
+7

Ну, теоретически правильно. Так должно, по идее, быть. К этому призывали при советской власти. Но в итоге толпа все развалила и рванула за красивыми шмотками.

Ответить#
+2

Поддержу, много раньше на это указывал русский и советский писатель, переводчик и литературовед. Лауреат последней Пушкинской премии (1919) и Сталинской премии первой степени (1943) Вересаев В.В.: «Умное лицо получается у человека не оттого, что он умён, а только оттого, что он много думает. Я знаю нескольких женщин: у них очень хорошие, вдумчивые, умные лица, а сами они — глупые; но они серьёзно относятся к жизни, добросовестно вдумываются в неё. Знавал я одного критика. Редко можно было встретить такого тупого человека. Но он добросовестно ворочал своими воробьиными мозгами, и лицо у него, без всякого спора, было умное. А вот у Декарта и Канта лица совершенно дурацкие. Видно, думалось им очень легко».

Ответить#
+4

Михаил Владимирович, спасибо за интересное мнение и статью. Про майки прочитал и вспомнил давнюю историю. Есть такая телеведущая Наталья Дарьялова, дочь Аркадия Вайнера. Так вот она рассказала интересный случай (правда, было это давно, лет 20 назад). Её как-то пригласили в Америке на приём, а платья вечернего у Натальи не было. Она надела самое обычное, недорогое платье за 20 баксов. Так вот, на приёме все гости восхищались её нарядом и интересовались его ценой. Услышав про 20 баксов, все смеялись: никто этому не поверил, так как все сочли это шуткой. Так что вопрос «за что мы платим» применим к любой теме :-)

Ответить#
+2

Михаил Владимирович, в силу своего воспитания, не может позволить себе обычный уличный жаргон...по сему предполагая, что кое у кого от количества запятых и знаков препинания, до селе не ведомых, голову заломит — переведу на обычный: «Вечно голодные жлобы со средней оценкой 3+ в школьном аттестате, занявшие по случаю загадочные финансовые посты! Обратите внимание на своих половозрелых детишек и начинайте уже читать книги. Деньги упрощают жизнь, но мозг не заменяют!»

Ответить#
+3

А я как выразился? :)

Ответить#
+1

Шибко деликатно....у меня прабабушка 104 года прожила и всегда говорила: «Унучик, дурачка ж завсегда жальче».

Ответить#
0

Еще один не маловажный момент (по крайней мере в нашей стране) — это желание возвысится над остальными, и статус тут не при чем, достаточно посмотреть на людей с з/п по 10–15 т.р. набравших в кредит техники Эпл. Владельцы Туарэга и Кайена могут быть абсолютно равными по статусу и доходам, но одному авто нужно для передвижения, а для другого это «понт», за который он готов переплатить, лишь бы выглядеть на фоне первого более «круто».

Ответить#
0

Андрей —- а чем это отличается от статуса? Возвыситься —- правильно слово.

Ответить#
+1

Мы платим за имидж, который формируют в наших головах СМИ. Пример с водкой хорош. Но к сожалению в автомобильной промышленности он не работает. Китайские автомобили — они мало чем отличаются от нашего автопрома, но более 1000 машин в месяц не продаются. Что им делать, повышать или понижать цену. Или корейские компании, что бы достичь современного уровня лояльности покупателей затратили миллиарды и два десятка лет. Только после этого мы готовы покупать автомобили Киа и Фольксваген по одинаковой цене.
Если грамотно составить рекламную компанию и потратить несколько десятков миллионов, через несколько лет мы с удовольствием будем ездить на китайских автомобилях.

Ответить#
+1

Шишмарев Борис
\\\\\\......корейские компании, что бы достичь современного уровня лояльности покупателей затратили миллиарды и два десятка лет. Только после этого мы готовы покупать автомобили Киа и Фольксваген по одинаковой цене. ///////

Припоминается публикация о ранних корейцах (если не изменяет память Дэу Леганза) —...." глядя на переднюю панель, начинаешь понимать почему у корейцев любимое блюдо — забитая палками собака" ..... примерно подобная вольность была и при создании передней панели Фокус-1, Но.... фордовцев подобным образом НИКТО не лягал.... более того, большинство цокали языками,с придыханием и прононсом выговаривали Нью Эйдж!
А вообще соглашусь — корейцы МНОГО и ДОЛГО вкладывались, изживали лубошную азиатчину, втюхивали в базу то, что европейцы и японцы продавали в виде допов и закономерный итог — они УСПЕШНЫ!
А цены.... в ценах большая доля простой как мычанье коровы формулы: ВНАЧАЛЕ производитель работает на имидж, а потом имидж работает на производителя

Ответить#
+2

Согласен. Пример с японским автопромом полностью подтверждает.

Ответить#
-1

наше рекламное бюро отправить на помощь китайцам!

Ответить#
0

Есть такой автор книг по маркетингу — Джек Траут. Дак вот кроме всех рассуждений о  позиционировании и других правильных вещах , есть у него ещё хорошая мысль: «Любая хорошая идея не будет реализована без хорошего рекламного бюджета ( т.е. без денег), а даже не очень хорошая идея, но с хорошим рекламным бюджетом будет вполне конкурента». Есть, правда, и ещё такая мысль, что в голове потребителя все товары рассортированы по небольшим ступенькам, коих, в общем то не более семи, но и то в основном все помнят первые два-три места. Попробуйте сами для себя в любой категории товара назвать несколько брендов. Вывод: Борьба за место товара на товарной лестнице происходит в сознании потребителя. И изменить сознание потребителя не то что сложно, а практически и невозможно.... пока он сам не изменит его.

Ответить#
+2

Браво! Очень интересно, спасибо! Описано ровно так, как и сам считаю, написать только красиво не могу...

Ответить#
+1

Спасибо, Евгений!

Ответить#
0

Берут дорогое, потому что оно престижнее! Но подход правильный —- плюсую.

Ответить#
0

Сложно такое представить если честно.

Ответить#
-1

Михаил спасибо за размышления о практическом маркетинге :D 
Именно так всё и происходит, любой из нас живя в современном информационном пространстве так или иначе попадает под каток маркетинга, особенно люди «которые не пробовали ничего кроме редьки, очень любят рассуждать о пользе фуагра», это конечно идиома, но на мой взгляд точно отражающая многочисленные интернет форумные битвы всевозможных апологетов гаджетов, автомобилей и шинников. При чём большинство либо накопило на это Что-то, и с пеной у рта доказывает правильность своего выбора, либо просто защищая Мечту путём тотального «закошмаривания» оппонента.

Ответить#
+4

Спасибо, Алексей! Вот и попытался из-под катка нос высунуть...

Ответить#
-1

Обясните где погряз маркетиг, в той же тойоте камри ? Нет я понимаю, что рассказы про «легендарное качество» это и есть маркетинг. Но когда та же эргономика в том же фольксвагене элементарно лучше, то нафига оно нужно ?

Ответить#
-1

— данное как раз есть: — При чём большинство либо накопило на это Что-то, и с пеной у рта доказывает правильность своего выбора, либо просто защищая Мечту путём тотального «закошмаривания» оппонента.
... в том же фольксвагене элементарно лучше..)))
Надо иметь самокритичный взгляд на вещи.
Удачи...)))

Ответить#
-1

Естественно. И этот критичный взгляд должен основываться на качестве вещей а не рекламе. Если в фольксвагене дейстительно лучше работают над эргономикой и качеством, то остается это признать, а не делать вид что это что то неестественное. Так же как и со  скоростями.

Ответить#
-1

это тоже сомнительное утверждение. Обзор, несмотря на наличие «глухих форточек» в дверях, у гольфа действительно лучше, чем у большинства (если не всех) с такой конфигурацией. Но вот отражение почти всей подсветки кнопок и регуляторов в боковых стёклах в темноте — успехом эргономики не назовёшь.
И то, что климат дует холодным с лобового стекла прямо в глаза, так что многие на резь в глазах жалуются, хотя и не могут догадаться о причине — тоже «элементарно лучше»?
А уж туннель сзади такой формы, что третьего можно сажать только по приговору суда — точно успех эргономики.

Ответить#
+2

Когда садишься в камри, сразу вспоминается ВАЗ 2110. Не удобная посадка, и бесформенное кресло. Я понимаю что там экономят на всем, но зачем врать про качество и технологии, когда там нет ни того не другого. Что касается ВАГа, то он тоже не без греха, но там хотя бы о потребителе думают несколько больше.

Ответить#
-1

ну, вообще-то я с Вами согласен, езжу-то как раз на гольфе :-)

Ответить#
-1

Есть достаточно качественно собранная тойота, и лучше продуманная. Называется лексус. Только ценник опять же не адекватен. За стоимость лексуса можно было купить более современную БМВ...

Ответить#
-2

только вот лексус ресурснее бмв будет

Ответить#
+1

Наверно за счет более простых компонентов и древнего атмосферного мотора. С другой стороны качество материалов, толщина металла вызывает много вопросов. Скорее это просто хорошо собранная тойота, которая должа быть более дешевой альтернативой немецким машинам, но не более. С другой стороы какая нибудь дизельная 530 честно намотает свои пол миллиона километров, а там уже просто станет не актуальной.

Ответить#
-1

Опять же, то что в той же БМВ и ауди решается за счет КИНЕМАТИКИ, Инженерии, в лексусе будет задушено электроникой. Разница подходов. НА 200 кмч, механика должна работать до предела, и электронный ассистент вмешиваться только в крайнем случае, когда как у японского «премиального» собрата такой задачи не стоит. НА медленном хайвее, на 107 кмч можно обойтись только электронной удавкой, сэкономив на расчетах и физики.

Ответить#
-1

И потом, камри надо с пассатом сравнивать, а не с гольфом

Ответить#
-1

всё сказанное относится и к пассату, там та же фигня.

Ответить#
-1

Зато в пассате сидеть намного удобней, и саморезы не торчат как в мазде. Еще можно закрыть капот и не боятся, что он согнется. С другой стороны ауди значительно лучше пасата и шкоды, ее можно не боясь оставлять под градом ))

Ответить#
-1

Врешь, Сергей.
БМ-21 «град» от ауди только шкварки оставит.

Ответить#
+2

w sergeyyy2004
\\\\......С другой стороны ауди значительно лучше пасата и шкоды, ее можно не боясь оставлять под градом )) ///////

Уууу — ДЮЖЕ смелое предположение..... вам бы для НАЧАЛА поинтересоваться ценами на ремонт алюминиевых элементов кузова, коих в Ауди предостаточно...... думаю порядок цифр охладит в вас желание к испытаниям на градобой — не только лохунами будете накрывать пепелац, а и собой родимым .....

Ответить#
0

я и без вас знаю. Понятно что дороже, но зато надежно, не гниет, и выдерживает град. За хорошие вещи приходится платить. Собственно испытывалось уже не раз.

Ответить#
-1

w sergeyyy2004
\\\\\\я и без вас знаю. Понятно что дороже, но зато надежно, не гниет, и выдерживает град.///////

И. Ильф Е. Петров Двенадцать стульев
ЦИТАТА: «А вы не боитесь Ляпсус? Там же шакалы!
Очень меня это пугает! Они же на Кавказе не ядовитые!
После этого ответа все насторожились.
Скажите, Ляпсус,-спросил Персицкий,-какие, по —вашему, шакалы?
Да знаю я, отстаньте!
Ну, скажите, если знаете!
Ну, такие.... в форме змеи.»

Г-н «НЕ БЕЛОРУЧКА» — вы Не улавливаете связи ВСЕЙ вашей аргументации с с вольными трактовками автора Гаврилиады ?
Если НЕТ — тады БЯДАаа......

Ответить#
-1

Аргументы будут ? Вы тут рассказываете про гниющую ауди, но даже не можете более конкретно сказать.

Ответить#
-1

эхх, вы только не говорите это тем, кто попал у нас под град этой весной. И прошлой весной. И позапрошлой. Грузовики мяло, лобовые вдребезги, что там ауди, не ауди...

Ответить#
+2

Стоят три машины на расстоянии 10м друг от друга. Октавия, бмв и ауди. Идет град. Октавия в следах от града, бмв и ауди как ни в чем не бывало. Вот вам и «зачем платить больше». Понятно что град бывает разный, но вот этот случай хорошо показывает как производители даже не плохих, но бюджетных машин вынуждены на всем экономить в том числе на металле.

Ответить#
-2

не могу спорить, тех трёх машин — не видел. Мятое всё — видел.

Ответить#
+2

Есть рынок и объективные факторы, которые требуют от автопроизводителя делать вещи хуже или лучше. А дальше вторя фаза, продажи, и здесь маркетологи могут напеть что та камри это все равно что фольксваген и даже лучше. В принципе стандартная ситуация. Если бы в мире были бы скоростные дороги, а не только в Германии, то разница была бы заметной и таких споров было бы меньше.

Ответить#
-1

w sergeyyy2004
\\\\\Стоят три машины на расстоянии 10м друг от друга. Октавия, бмв и ауди. Идет град. Октавия в следах от града, бмв и ауди как ни в чем не бывало. Вот вам и «зачем платить больше». ....../////

Дык етот феномен совсем просто объясняется — бОльшие деньги, заплаченные за премиум —марки БМВ и Ауди вызывают искривление пространства и НИ ОДНА градина не касается священных коров мира премиум,...... а серой мышке Октавии — ВСЕ БЕДЫ мира .... ну за её  пролетарский статус.... самого то анкл Мюнгаузен от НЕБЫЛИЦ НЕ КАЧАЕТ???

Ответить#
0

Нет, не угадали. Если бы вы действительно хотели разобраться, или бы сами владели такими машинами, то заметили, элементарную вещь — разную толщину и прочность кузовных панелей, что очевидно, так как стоимость вещей и класс сильно отличаются. Я описал совершенно реальный случай, который помог завязать с продукцией шкоды и фв, а вы юродствуете и даже не можете толком представить аргументы.

Ответить#
-1

Я всегда так считала. Французские духи всегда были лучше наших, потому что мы думаем о них именно так.

Ответить#
+1

Ага, немного касался этой темы. Вы наверно из тех, кто предпочтет купить крем за 20 рублей, потому что «зачем платить больше ?» ))

Ответить#
-1

Платим за свое представление о товаре? Очень интересно!

Ответить#
+1

Очень интересно, кто и что скажет... давно хотелось на эту тему высказаться.

Ответить#
+2

Пример с автомобилями немного частный и не всегда работает. Вы взяли очень частный случай, рассматривая глобальную тележку ВАГа, это была их проба пера. Следующее поколение ведь не было таким унифицированным, VW лишился выбора части двигателей, офф роад примочки переехали в отдельный пакет и т.д. Но на стороне Порше всегда был индивидуальный интерьер, лишь изредка пересекаясь, в основном мультимедиа системами. Всегда были иные настройки подвески, которые на Туареге вы не получите ни за какие деньги, всегда была лучше шумоизоляция, доп опции и далее по мелочи. Получается что ты можешь сэкономить и купить Туарег, но по различным мелочам он будет проигрывать старшему брату.
Так вот продолжая общий тренд комментариев позволю не согласиться. Мы с Вами живем не в сферическом вакууме, а в обществе и социум не редко задает тенденции, которых следует придерживаться. Если Вы будете не такими как все, то и люди Вас будут воспринимать иначе, а это может повлечь цепь событий, и жизнь Ваша вряд ли станет лучше.
Глупо полагать, что дорогой автомобиль — это только статус, это так же передовые решения в технической части, передовые системы безопасности, новые материалы и сплавы, все это присутствует.
Привели пример великого Российского математика. Ну он доказал теорему, сделал очень важный вклад. Не шибко следил за его биографией. Но я не заметил, чтобы этот человек был женат, были дети, чтобы он мог в классическом понимании испытывать обычные человеческие радости. Да он крут, бесспорно, но дальше то что? Ради чего этот человек жил, не знает, наверное, никто, но затворнический образ жизни не для социума. Вы же не запираетесь в квартире, не едите строго по калориям, чтобы с голоду не умереть, вам так же хочется вкусно поесть, вкусно попить, хорошо поспать, получить все человеческие потребности.
В заключении скажу, что чудеса маркетинга вполне могут быть и в автопроме, но как правило, плата соразмерна получаемому.

Ответить#
0