10 несбывшихся надежд российского автопрома: с самого начала

Четверть века назад у нас в стране один за другим начали рождаться проекты сборки и производства западных и восточных машин. Теперь эти планы 1990-х, которые всерьез обсуждали в прессе и в автомобильных «кулуарах», кажутся нам по меньшей мере наивными. Но они тоже часть нашей истории, на которую интересно взглянуть нынешними глазами.

Двадцать пять лет назад наша страна стала другой. В том числе и с позиций автомобилиста. Мы уже забыли (а кто-то и не знал!) длиннющие очереди за машинами, да и иномарки, некогда заоблачно-недоступные, нынче для нас обыденность. А ведь именно по причине дефицита и неудовлетворенного спроса на автомобили четверть века назад один за другим стали рождаться проекты сборки и производства западных и восточных машин в России. Строго говоря, первые подобные планы строили еще во второй половине 1980-х, когда речь шла о выпуске на ГАЗе популярной в те годы европейской модели Ford Scorpio. Но — не срослось…

Потом, в 1990-х не срослось еще много-много раз. Хотя мы подчас верили или хотели верить в то, что вот сейчас, совсем скоро…

Фото: из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

FIAT Sienna чуть измененная и под именем Albea довольно долго собиралась в Набережных Челнах. Даже ГИБДД закупало их в больших объемах.

Ответить#
0

FIAT Sienna чуть измененная и под именем Albea довольно долго собиралась в Набережных Челнах

Ответить#
0

В России массовыми DAEWOO Nexia стала когда их собирали в Ростове на «Красном Аксае». Там же собирали Espero и более новые модели: Nubira получившая российское имя Orion, Leganza — Kondor, Lanos — Assol. Я сам там работал. В 1996–97 годах завод работал в три смены, но не успевал за спросом. Leganza под именем Донинвест-Кондор была очень популярной у начальства всех уровней потому, что считалась российским автомобилем в то время когда Немцов решил всех чиновников пересадить на отечественные авто. Кризис 1998-го всё поломал.

Ответить#
+3

Кончилось всё по другой причине: корейцы решились-таки напомнить, что деньги ни за один машинокомплект Эсперо не были перечислены.

Ответить#
0

Я мог бы рассказать больше, намного больше про то, что в действительности произошло. К кризису 1998-го я был начальником ОТК на автопроизводстве и дружил с представителем DAEWOO. Кстати Espero не оплачивались совсем по другой причине. Их на Красном Аксае только собирали, а продавали корейцы сами. Махинация с этими машинами была уже потом когда кризис был в разгаре.
Но начался развал с кризиса который долбанул по Корее раньше чем по России.

Ответить#
0

При встрече непременно послушаю, там небось, уйма интересных историй была.

Ответить#
0

Не без этого.

Ответить#
0

автор статьи. замените фото европейской Корсы на Корсу седан для латиноамериканского рынка!
там спьяну и не сразу различишь, калина это или нет.

Ответить#
0

Интересно — если б наши выпускали деу, то цены задрали или нет?

Ответить#
+2

В Ростове же выпускали Нексию. По тем временам цены были вполне адекватные.

Ответить#
+1

На солярисы же не задирают. Это только вазовцы свои ценники подтягивают к «конкурентам», хотя могут дешевле продавать.

Ответить#
-2

Ну так я ж тоже про них ))) Как влить государственные деньги в АВТОВАЗ, так это же отечественный автопром и т.д. и т.п. в патриотическом духе. А как продавать, так доллар же какой дорогой, а вы пересчитайте цену на доллары и т.п. А какого я спрашиваю фига я должен пересчитывать на доллары? Это же отечественный автопром, кот. постоянно на практически народные деньги «спасают» от чего то там? Куда при продаже эти лозунги деваются. Я не против в принципе АвтоВаза, но если это НАШ автопром, то и цены должны быть адекватные и не привязываться к долларам и конкурентам. А если цены рыночные, то и отпустить его в свободное плавание, отменить гос поддержку и всякие льготы. Как-то так вот))))

Ответить#
+3

я думал встречу тут «Мишку», «Оку-2», «Классику-2».....

Ответить#
+4

Было бы странно встретить их в статье про иномарки.

Ответить#
0

Узбеки на Нексию ставили как раз мотор 1,5 литра мощностью 75 л.с., а не 1,6.

Ответить#
+1