Тест сигнатурных радар-детекторов: отсекай и властвуй

Может ли радар-детектор быть полезен в городе?

Большинство водителей используют радар-детекторы, в основном, для загородных поездок. Почему? Просто на трассе минимум источников излучения в радарных диапазонах и, как следствие, не так много ложных срабатываний. В городе все наоборот: подобных источников масса, и обычный радар-детектор практически непрерывно подает предупреждающие сигналы. При этом реагировать может и на датчики движения автоматических дверей супермаркетов, и на излучение активных систем безопасности автомобилей (радары «слепых зон», адаптивный круиз-контроль). Как среди этого моря паразитных сигналов узнать излучение от реального измерителя скорости?

Оказывается, можно! По сигнатуре (от англ. signature — «подпись»), то есть по характеру излучения. Зная частотность, длину и количество импульсов, а также величину паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала. Вообще, если быть формалистами, то все современные радар-детекторы на российском рынке сигнатурные, поскольку обучены как минимум одной сигнатуре — «Стрелки». Помните, сколько шуму в свое время наделал этот коварный радар? Его слабое импульсное излучение сложно отличить от обычных помех, и до 2012 года ни один радар-детектор не мог похвастать стабильным распознаванием. Производителям буквально пришлось обучить свои радар-детекторы индивидуальному почерку «Стрелки». А как же остальные? Ведь на территории нашей страны применяется более десятка различных радарных систем. Так вот, до недавнего времени помехозащищенность радар-детекторов достигалась банальным снижением чувствительности. В режиме «Трасса» она была максимальной, а в «Городе» попросту отсекались слабые и нестабильные сигналы. Сами понимаете, что это далеко не панацея. Такими устройствами рынок постепенно насытился. Время адаптироваться к новым трендам либо предложить свои. В данном случае так и произошло.

Тройной заход

Весной этого года дебютировали сразу три модели сигнатурных радар-детекторов от двух брендов: Supra DRS-SG177V (средняя цена Яндекс.Маркета 12 990 руб. на 7.07.2016) и пара от компании Playme. Младшая модель Playme Soft с монохромным, как у «Супры», дисплеем (средняя цена Яндекс.Маркета 9990 руб.) и флагманский Playme Silent с цветным OLED-дисплеем (средняя цена Яндекс.Маркета 11 990 руб.). Каждое из этих устройств оснащено GPS-модулем, благодаря которому пользователь заблаговременно узнает о приближении не только к радару, но и к фото- или видеокамере, не имеющей радарной части. Речь о системах контроля за полосой для движения или комплексе «Автодория». Последний измеряет среднюю скорость движения на определенном участке пути. Но главное, наши подопечные обучены сигнатурам всех применяемых в России радаров. На это и делает упор производитель, обещая стопроцентную помехозащищенность. Вернее, почти стопроцентную. Важную роль играет и относительно доступная цена. Ведь раньше подобным функционалом был наделен лишь один радар-детектор — Escort Passport Max. Особого распространения модель не получила из-за чрезмерно высокой цены — более 40 000 рублей.

Playme Soft имеет традиционный «плоский» дизайн и монохромный однострочный дисплей.
Playme Soft имеет традиционный «плоский» дизайн и монохромный однострочный дисплей.

Итак, получив на тест «умные гаджеты», мы выяснили, что инженеры обеих компаний усиленно трудятся над программным обеспечением в режиме non-stop, выпуская более совершенные версии прошивок практически ежедневно. И тут сразу встал вопрос об обновлении. Оказывается, пользователь «Супры» может самостоятельно обновить базу данных точек GPS и даже редактировать её, черпая информацию со свободных источников (например, www.speedcamonline.ru). Достаточно скачать с сайта производителя соответствующую утилиту. У «Супры» это эксклюзивная функция на рынке. А вот сменить прошивку сигнатурного модуля можно лишь в сервисном центре.

Supra DRS-SG177V, так же как и Playme Soft, оснащен монохромным дисплеем.
Supra DRS-SG177V, так же как и Playme Soft, оснащен монохромным дисплеем.

В случае с Playme обновить GPS-базу и память сигнатур можно через USB-подключение к любому персональному компьютеру. Так что если на вооружении ГИБДД появится новый радар, владельцу «Супры» придется посетить сервисный центр, а владельцу Playme достаточно зайти в интернет. Очевидный минус «Супры». Но почему так? В поисках ответа решили разобрать гаджеты…

Playme Silent отличается достаточно крупным цветным дисплеем. В некоторых режимах работы на нем помещается больше полезной информации, чем на дисплеях соперников.
Playme Silent отличается достаточно крупным цветным дисплеем. В некоторых режимах работы на нем помещается больше полезной информации, чем на дисплеях соперников.

Playme Silent

Вскрыв угловатый панцирь Playme Silent, мы обнаружили две аккуратно собранные платы. Верхняя содержит GPS-модуль. На нижней плате все залито лаком. Невозможно даже увидеть, какие использованы чипы. Заливка процессора исключает старение пайки, появление микротрещин и коррозию контактов.

Микроконтроллер Playme Silent залит лаком так, что определить, какие компоненты использованы, невозможно.
Микроконтроллер Playme Silent залит лаком так, что определить, какие компоненты использованы, невозможно.

В Playme нам признались, что в обеих моделях своих сигнатурников инженеры использовали микроконтроллер STM32F103, архитектура ARM (Cortex-M3). Назвать примененный в нем процессор мощным нельзя, скорее рядовым по современным меркам. Этот микроконтроллер используется многие годы в совершенно разных устройствах от различных производителей. В целом, контроллер неплохой, отличается стабильной работой и доступной ценой. Потому и получил широкое распространение.

На тыльной стороне основной платы дополнительная экранирующая пластина, под которой также все пролито лаком.
На тыльной стороне основной платы дополнительная экранирующая пластина, под которой также все пролито лаком.

Playme Soft

Как и в случае со старшей моделью, часть деталей на плате залита лаком. Такой прием не только уберегает от промышленного шпионажа, но и несет сугубо практичную функцию по защите контактных элементов. Устройство точно будет работать в условиях повышенной влажности и при перепаде температур. Конденсат, который может образовываться внутри корпуса в зимнее время, никак не повлияет на работу устройства.

Из-за компактного корпуса Playme Soft вывод GPS-антенны оказался в непосредственной близости от рупорной антенны. Контакт заизолировали бумажным скотчем (на фото справа), но практичнее в данном случае использовать изоленту.
Из-за компактного корпуса Playme Soft вывод GPS-антенны оказался в непосредственной близости от рупорной антенны. Контакт заизолировали бумажным скотчем (на фото справа), но практичнее в данном случае использовать изоленту.

В целом, оба девайса от Playme порадовали аккуратной сборкой. Единственная претензия — к бумажному скотчу на плате. В отличие от старшей модели, Soft более компактный, и, как следствие, рупорная антенна оказалась в непосредственной близости от вывода GPS-антенны. Зазор всего 0,3 мм. Чтобы не произошло замыкания, безусловно, нужна изоляция — это вполне нормальный прием, который часто используется в подобных случаях. Но бумага имеет свойство впитывать влагу (тот же конденсат, например), а это, в свою очередь, повлияет на свойства контакта. Изолента вместо бумаги — более рациональный выбор.

Supra DRS-SG177V

При взгляде на внутренности «Супры» становится очевидным, что сборка не заводская. Так и есть — у нас опытный образец. Однако именно в таком виде, безо всяких оговорок, продается устройство. Но давайте-ка разберем подробнее интересную конструкцию.

Supra DRS-SG177V из опытной партии. ПЛИС размещен на дополнительной плате, которая удерживается на двух проволочках. Не самая надежная конструкция.
Supra DRS-SG177V из опытной партии. ПЛИС размещен на дополнительной плате, которая удерживается на двух проволочках. Не самая надежная конструкция.

Как и в случае с Playme, инженеры приняли за основу свою предыдущую модель радар-детектора. В данном случае iG77. Дополнительная плата, которая в два раза тоньше основной, удерживается двумя проволочками. На ней разместили ПЛИС (программируемую логическую интегральную схему) на чипе Altera Max 10 (10M04SCE144C8G). Сюда же заведены неэкранированные провода длиной 5–10 см. К слову, провода, прижатые друг к другу (даже без замыкания, через изоляцию), могут существенно изменить характеристики высокочастотного сигнала. Регулировочные конденсаторы не залиты (не зафиксированы), а ведь достаточно сдвинуть их на микрон, и радар-детектор перестанет воспринимать нужные частоты. Словом, тряска способна вывести схему из строя. Банального падения с метровой высоты может оказаться достаточно. Впрочем, это всего лишь предположение, проверять на ударопрочность не будем. Но заводская сборка Playme в этом плане смотрится привлекательнее для потребителя.

Вероятно, из-за дополнительной платы внутри «Супры» не хватило места для фишки, через которую шлейф подключается к плате GPS-модуля, его припаяли вручную. В случае с Playme аналогичный шлейф имеет фишки с обеих сторон — более надежная конструкция.
Вероятно, из-за дополнительной платы внутри «Супры» не хватило места для фишки, через которую шлейф подключается к плате GPS-модуля, его припаяли вручную. В случае с Playme аналогичный шлейф имеет фишки с обеих сторон — более надежная конструкция.

Разница в деталях

Итак, мы уже видим, что сигнатурная часть в радар-детекторах Playme и Supra реализована по-разному. Сейчас попробую объяснить, что называется, на пальцах…

В электротехнике есть такое понятие, как АЦП (аналого-цифровой преобразователь). Суть вот в чем: на входе имеем некий аналоговый сигнал, то есть изменение напряжения. На выходе — поток чисел, то есть уровень напряжения в цифровом виде. Применительно к радар-детекторам АЦП играет ключевую роль — измерение сигнала на входе для последующего анализа. У Playme АЦП встроен в микроконтроллер, и анализ сигнала полностью программный. В этом случае легко обновить прошивку, включая базу сигнатур. Улучшать и адаптировать к новым радарам можно до бесконечности. Из минусов — требуется более мощный микроконтроллер.

В случае с «Супрой» анализ сигнала не программный, а аппаратный или, если быть точным, аппаратно-программный. Основную работу делает ПЛИС — оцифровывает сигнал и сравнивает с сигнатурами, залитыми во внутреннюю флэш-память. Главный процессор Boo-Ree Chorus-II (BMC51AFX-6LT) получает от ПЛИС только результат и не обязан быть мощным, ведь ему остается лишь вывести на дисплей соответствующую надпись. То есть логика анализа сигнала зашита в ПЛИС, и перепрошить ее непросто. Вот почему сделать это можно только в сервисном центре.

Ради интереса я решил «загуглить» стоимость используемых чипов, и вот что получилось. STM32F103 (Playme) можно приобрести за 1,55 долл. США. Супровские дороже: 10M04SCE144C8G — 11,43 долл., а BMC51AFX-6LT — 13,8 долл. То есть 1,55 против 25,23 долл. Конечно, я нашел розничные цены. Оптом да при больших партиях наверняка выйдет дешевле, но в целом становится понятно, почему Supra DRS-SG177V оказалась чуть дороже соперников.

Программное обеспечение Playme позволяет обновить как базу данных расположения стационарных камер, так и сигнатурную прошивку. А вот обновлять прошивку сигнатурной части «Супры» придется в сервисном центре, которых, к слову, более 200 в России. Зато пользователь может самостоятельно обновить и даже отредактировать базу GPS-координат.
Программное обеспечение Playme позволяет обновить как базу данных расположения стационарных камер, так и сигнатурную прошивку. А вот обновлять прошивку сигнатурной части «Супры» придется в сервисном центре, которых, к слову, более 200 в России. Зато пользователь может самостоятельно обновить и даже отредактировать базу GPS-координат.

Самое время проверить приборы в деле. У всех устройств по три режима работы. «Трасса» означает, что радар-детекторы реагируют на любое излучение, а по возможности определяют тип радара. В режиме «Умный» (Playme) или «Эксперт» (Supra) гаджеты снова улавливают любое излучение, но при этом отсекают известные им помехи. И наконец, в самом продвинутом режиме «Подписи» (Playme) или «Тихий» (Supra) радар-детекторы предупреждают только о распознанных по сигнатуре сигналах. Как именно реагируют наши подопечные на различные типы радаров, смотрите на видео, а результат — в итоговой таблице.

Мы осознанно не стали проводить замеры в идеальных условиях вдали от города и даже подключили все три радар-детектора одновременно. Безусловно, в теории приборы могут «помешать» друг другу. Для этого нужно, чтобы один излучал сигнал (электромагнитные волны) на определенной частоте и с достаточной мощностью, чтобы этот сигнал навелся в неэкранированные провода другого и как-либо повлиял на его работу. Оба Playme хорошо заэкранированы и вряд ли станут источниками помех для «Супры», да и сами слабо восприимчивы к внешним воздействиям. Кроме того, весь смысл сигнатурных радар-детекторов именно в том, чтобы противостоять помехам.

Что допилить?

Главный вывод, который можно сделать после испытаний: сигнатурный радар-детектор действительно полезен в городе. Все три устройства успешно справились со своей основной задачей — избавили водителя от бесчисленных ложных предупреждений. Но совсем без них не обошлось. При езде по городу на каждые 100 срабатываний приходится порядка 7 ложных сигналов у Playme и около 11 у «Супры». Впрочем, насколько эти тревоги ложные, судить сложно. Ведь радар-детектор мог поймать сигнал радара, работающего в поперечном направлении движению. То есть радар действительно есть, только не совсем на пути следования автомобиля.

Больше всего вопросов вызывает радар Robot Multiradar. Он широко распространен в регионах. Проблема в том, что характеристики сигнала в зависимости от конкретного образца могут существенно отличаться. Некоторые «Роботы» Supra принимала за «Визир». А Playme в режиме «Умный» вместо названия радара просто предупреждал о сигнале в К-диапазоне. На видео мы показали Robot, на который вся троица среагировала лишь в режиме «Трасса», причем никто не опознал тип радара. Playme Soft показал два деления из четырех, а остальные — по одному.

В целом замечено, что Supra частенько путалась в показаниях: запеленгует радар, выведет на дисплей название — «Визир», к примеру, а через секунду это уже оказывается «Кречет». Зато самую распространенную «Стрелку» видит загодя и стабильно. Playme распознает «Стрелку» тоже заранее, но индикатор мощности пойманного сигнала растет по мере приближения к радару медленнее, чем у «Супры». В среднем в условиях трафика, то есть в типичной городской обстановке, все приборы начинали стабильно детектировать «Стрелку» с расстояния около 600 м. Многое зависит от дистанции до впередиидущей машины и ее габаритов.

Дальность обнаружения радара в городских условиях в режимах «Подписи» (Playme) и «Тихий» (Supra): не менее, м

Версия ПО

Стрелка-СТ

Искра (Автоураган, Вокорд, Сова)

Крис-П

Robot multiradar*

Кордон

Playme Silent

V24

640

600

680

380

Playme Soft

V43

580

560

540

320

Supra DRS-SG177V

8.06.2016

660

580

420

420

* Robot multiradar всеми участниками теста детектировался нестабильно. Как правило, тип радара не определялся, на дисплее предупреждение о сигнале в К-диапазоне, детекция происходила на расстоянии менее 150 м.

Системы «Автоураган», «Вокорд» и «Сова» унифицированы по радарной части с «Искрой», поэтому и надпись на дисплее для всех одинаковая — «Искра». Отличный результат у всех троих. Хотя «Автоураган» может комплектоваться и датчиком «Рапира». Supra определяет его как «Постоянный К». Playme тоже выведет на дисплей безликое «К-диапазон».

Что же касается эргономических особенностей, то претензии есть ко всем троим. К примеру, во время детектирования стационарной «Стрелки», которая по каким-то причинам еще не занесена в GPS-базу, на дисплее Playme Soft высвечивается действующее ограничение скорости, мощность запеленгованного сигнала, но не мгновенная скорость. Supra DRS-SG177V, наоборот, показывает мощность улавливаемого сигнала и мгновенную скорость, но не лимит на данном участке пути. Playme Silent работает по аналогии с «Супрой», хотя на его крупном цветном дисплее при желании можно было бы разместить абсолютно все данные.

В комплекте к Playme Silent имеется кронштейн с присосками и цепкий коврик с антискользящим покрытием.
В комплекте к Playme Silent имеется кронштейн с присосками и цепкий коврик с антискользящим покрытием.

При прохождении участка, который контролируется комплексом «Автодория», информативнее всего именно Playme Silent. В данном случае инженеры задействовали крупный экран по полной. Здесь вам и скоростной лимит, и средняя скорость, и расстояние до точки выхода из зоны контроля. При этом в верхней части дисплея нашлось место и для отображения мощности детектируемых сигналов.

Playme Soft начинает показывать вашу среднюю скорость только за 1,5 км до точки выхода, а Supra демонстрирует ее сразу после проезда первой камеры, но расстояние до точки выхода начинает отсчитывать за 1 км.

Коврик из комплекта Supra DRS-SG177V плохо удерживает устройство, зато на разъеме питающего кабеля имеется красная кнопка отключения питания.
Коврик из комплекта Supra DRS-SG177V плохо удерживает устройство, зато на разъеме питающего кабеля имеется красная кнопка отключения питания.

Для съемки видео мы не стали размещать приборы на кронштейны с присосками, поскольку избежать вибраций во время движения с таким способом установки невозможно. Радар-детекторы положили на специальные антискользящие коврики, которые имеются в комплекте к каждому девайсу. Коврик «Супры» оказался недостаточно цепким. На неровной дороге радар-детектор норовил повернуться в сторону под тяжестью провода питания. Но стоило пересесть на коврик от Playme, как Supra перестала вертеться.

Комплектация Playme Soft ничем не отличается от набора старшей модели Silent.
Комплектация Playme Soft ничем не отличается от набора старшей модели Silent.

Чем проще схема, тем она надежнее и универсальнее. Подобный принцип работает не только в области электротехники. И именно по такому пути пошли специалисты Playme, реализовав сигнатурную часть в основном программными методами. Но если в Playme хорошие программисты, то в компании Supra, вероятно, хорошие схемотехники. Однако ПЛИС и вся обвязка вокруг — это излишнее усложнение и удорожание конструкции. Хотя, повторюсь, все три устройства справились с основной задачей. Если же вам ближе подход, который выбрали инженеры «Супры», советую подождать версию устройства заводской сборки. Полагаю, такой радар-детектор окажется надежнее и прослужит дольше. А пока эксперты ЗР отдали предпочтение Playme Soft из-за оптимального соотношения цена/функционал. Но это не отменяет того, что программистам нужно еще поработать с радаром Robot. А вот стоит ли доплачивать 2000 рублей за крупный цветной дисплей Playme Silent, решать уже вам. По мне, так потенциал такого дисплея использован не в полной мере.

Ну и, конечно, старайтесь не превышать…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (48)

Самые новые

Реклама!

Ответить#
-1

К сожалению букв много,а практической и практичной сути нехватает.
Для города жизненнно необходима функция молчания на скоростях менее 40 километров/ч. тогда и весь этот балаган не нужен.
Читаемость монитора один из главных приоритетов, В сервисном режиме все на вкус и цвет,но для рабочего режима ,должно быть только два варианта,1- Темный экран с маленьким символом включенного режима работы (Т/Г).
2. «Есть сигнал » либо расшифровка"Робот","Стрелка" итд. в виде контрастной надписи во весь экран,
Если радар с ДЖПс то необходимо автоматическре ежедневное обновление,если нет —деньги на ветер.
Остальное бла-бла-бла.

Ответить#
0

Константин, а можно уточнить, где именно на Робот тестировали. Возможно ли такое, что сам радар был отключен в момент теста? Заранее спасибо)

Ответить#
+1

Статистику по Роботам собирал в Тольятти. Их там много и почти все работают. Видео снято в Красногорске на ул. Комсомольской. Реакция на этого робота была аналогичной.

Ответить#
+1

Последние версии прошивок с сайта плейми:
Soft — v43
Silent — v20

Базы GPS также доступны для скачивания. В этих прошивках, по сравнению со стоком, добавлено сигнатурное детектирование радаров ВИЗИР, БИНАР — это то, что успели проверить. Лазерный ЛИСД ещё предстоит проверить, также СОКОЛ. Точно могу сказать, что гораздо меньше ложных сработок, сравниваю со стритсторм, неолайн, шоми.
При езде в Москве и области никаких проблем не было замечено, штрафов пока не получал)))

По сравнению со стоковыми прошивками, примерно одинаковое везде количество ложняков — ооооочень низкое, ездить в целом комфортно можно даже по городу, что несомненно огромный плюс в пользу сигнатурных радаров в целом

Ответить#
+1

проверяли на одиночные выстрелы из Визира и Бинара? вот где засада на самом деле

Ответить#
0

Выскажу свое мнение о статье и комментариях. Статья мне понравилась. Что удивило, так это обвинение автора в проплаченной благосклонности к Playme. Но посмотрите, в комментариях нет ни одного хвалебного отзыва о Playme. Неужели фирма, якобы проплатившая данную статью, не организует хвалебные комментарии? Наоборт, часть комментаторов всеми силами старается завалить Playme. Так может не статья платная, а комментаторы платные, обвиняющие автора в некомпетенции, непрофессионализме и взяточничестве.

Ответить#
-2

Константин, можно несколько вопросов, сначала конкретно про Silent?

1) Версия ПО — V24.
Стоковая — V14, единственное доступное публичное обновление — V20.
Вы сознательно рассказываете про то, что недоступно обычному пользователю, либо не поняли, что на обзор выдан экземпляр прибора, отличающийся от всех остальных?

2) Дальность обнаружения радара в городских условиях в режиме «Подписи» не менее, м — Стрелка-СТ : 640
Правильно ли я понимаю, что знАчимо меньший результат, полученный на ТТК, является основанием для признания прибора некондиционным при условии ссылки на эту статью?

По Soft...
" К примеру, во время детектирования стационарной «Стрелки», которая по каким-то причинам еще не занесена в GPS-базу, на дисплее Playme Soft высвечивается действующее ограничение скорости"
Если не затруднит, подскажите, пожалуйста, откуда в таком случае прибор получает значение действующего в данном месте ограничения скорости? И как часто обновляется там эта информация?

Ответить#
+1

1. Прошивку уточню, как только вернусь с очередного теста.
2. По поводу Стрелок: в идеальных загородных условиях все устройства определяли Стрелку на достаточном расстоянии, более 1 км. Но мы тестировали в городе. Найти Стрелку в зоне прямой видимости на расстоянии более 600 м, не перекрытую при этом дорожной инфраструктурой или попутными автомобилями крайне сложно. Мы и не пытались, поскольку «городские» Стрелки настроены на куда меньшее расстояние.
3. Soft: ограничение скорости — это атрибут ближайшего радара (только что пройденного), или приоритетного (анализ направления движения). При этом до него может быть значительное расстояние.

Ответить#
0

1. Ок, это весьма немаловажно для понимания столь значительной разницы в поведении Вашего экземпляра с тем, что наблюдают другие люди...
2. «Найти Стрелку в зоне прямой видимости на расстоянии более 600 м, не перекрытую при этом дорожной инфраструктурой или попутными автомобилями крайне сложно.»
ТТК, МКАД — никаких проблем. Я не занимался тестированием Сайлент специально, но именно детектирования в режиме «Умный» с заявленных «не менее 640 м.» — не увидел ни под открытым небом, ни в туннелях, где на результат уж точно не могла повлиять задержка от GPS оповещений: ссылка
В лучшем случае — 400, а это 60% от декларируемого.
3. С учётом того, что между этими двумя может оказаться участок с любым ограничением, отличающимся от этих двух — без комментариев.

Ответить#
0

А никто не задумывался зачем Супра стала такой огород городить с ПЛИС и отдельными процессорами? А Плейми по сути ничего не изменила в аппаратной части и назвала это гордо «сигнатурный радар-детектор»?

Тут одно из двух — либо кто-то слишком умный, либо кто-то слишком глупый.

По результатам реального тестирования с форумов пока склоняюсь что плейми переоценила свои возможности сделать на стандартной архитектуре РД сигнатурник, который не будет пропускать РД в самых неожиданных ситуациях (особенно касается ручных радаров в режиме выстрелов а также детектирования на фоне помех). А эта статья поверхностная и не профессиональная.

Ответить#
+4

А вы не задумывались зачем Супра пошла по такому сложному пути

Ответить#
0

Получается Супра продает людям собранный на коленке прибор, да еще за такую цену. Гении маркетинга.

Ответить#
-1

Дальность действия Стрелки, если верить интернетам, 500 м. В лучшем случае мы детектируем стрелку за 680 м. У нас есть 180 м для реакции. При скорости 80 км/ч это 8,1 сек. В худшем случае (обнаружение Стрелки за 580 м) у нас есть 80 м, т.е. 3,6 с. Я, пожалуй, буду по-прежнему пользоваться софтом на Андроиде с базой Стрелок. Это не радар, но время на безопасную реакцию в разы больше.

Ответить#
0

Нет, не больше. Если «софт на андроиде» знает Стрелку, то и РД с GPS тоже знает и предупредит заранее. Даже если запеленгует ее сигнал значительно позже. Кроме того, если за 3,6 сек водитель не реагирует «на опасность», за руль ему лучше не садиться.

Ответить#
+1

А мобильные стрелки «жирафы» на микроавтобусах как в ваших базах на андроиде учитываются? :) По поводу дистанции действия стрелки почитайте профильные ресурсы, сложно сказать как точно работает её радарная часть и за сколько реально есть возможность определять скорость и разделять цели друг от друга, но одно можно сказать точно — видеокамера делает фото только в непосредственной близости, разрешение камеры также недостаточно, чтобы распознавать номера на дальних расстояниях. Что-то подсказывает, что для выписывания штрафа используется значение скорости авто в момент фото, а не в тот момент когда стрелка о цели имеет только приблизительное представление. Поэтому алгоритм простой, просто притормозите метров за 100 хотя бы до стрелки, штраф не придёт.

Ответить#
+1

Зло это. столько гонщиков вокруг стало с антирадарами ездить.. ужасно

Ответить#
-1

Это в интернете ? Попробуйте поездить за рулем в реальной жизни

Ответить#
-1

Очень часто можно слышать упоротые мантры, что нарушают только в РФ ( эти люди так же не осведемлены о статистики ДТП в РФ и в других странах) . Но при этом Радар —детекторы американские, канадские, сингапурские. Для кого они их делают, неужели бредовость местных норм ПДД там тоже понимают ?

Ответить#
+1

А в некоторых странах применение радар-детекторов запрещено.

Ответить#
+2

Любую вещь можно использовать как во благо так и во зло. Если у нас РД запретить на дорогах неадекватных водителей меньше не станет, а вот нормальным людям такой прибор — хороший помощник, который к тому же дисциплинирует. Не стоит равняться на такие законы, в некоторых странах есть и по другим темам явные перегибы. Дай бог чтобы у нас их было поменьше.

Ответить#
-1

В городе ТОЧНО нельзя гонять. Зачем городской девайс?

Ответить#
0

А кто сказал что он «городской»? Скорее более универсальный, с функцией защиты от помех. Причем работает она так, что можно пользоваться и в городе, не говоря уже о трассе. А в приборе по обычной технологии в городе приходится включать различные «слепые» режимы, чтобы детектор не тревожил ложными срабатываниями.

Ответить#
0

Это автор писал? Или ему текст готовый подсунули? Нехорошо, ребята... Опять вас купили

Ответить#
+2

Аргументы?

Ответить#
-2

Cтиль изложения. Отсутствие съемки с испытаний. Когда реально испытывают, сразу видно.

Ответить#
-1

То есть ваш аргумент — интуиция? )

Ответить#
+1

почему они друг на друга не орут) У меня почему то орали друг на друга. одновременно не получилось два антирадара покатать.

Ответить#
+1

Могут и не орать, а тупо заткнуться, уйти «в защиту», что тоже не лучше. На фоне этого бана и на реальный радар приехать не проблема.
Зы. Катать 2 и более РД одновременно — не профессионально.
Зы2. Понял так, что Поиграйка статью проплатили. ;) Ничё, что они в заумном режиме Бинары и Визири не ловят, а в Трассе работают как обычные бюджетные РД?

Ответить#
-2

Что значит «уйти в защиту»? Вы имеете ввиду режим VG2? Прибор сигнализирует об этом на дисплее. По поводу «катать одновременно 2 РД и более» объяснено в тексте. Playme определяют Визиры и Бинары, по крайней мере с той прошивкой, которая была на тесте. В таблице мы использовали данные испытаний с наиболее распространенными в России стационарными радарами.

Ответить#
-1

«Playme определяют Визиры и Бинары» — одиночные выстрелы проверяли? Не думаю. Что касается двух РД вместе то всё правильно написали. В тихих режимах они голоса не подадут, но будут заниматься анализом излучаемых сигналов друг друга. Это приведёт как минимум к искажениям результатов.

Ответить#
0

Давайте уточним, о чем конкретно идет речь.
Если о том, что РД сами излучают что-то, то на мой взгляд, это маловероятно. РД — это прежде всего, приемник. Да, в гетеродинных приемниках есть генератор, который работает на принимаемой частоте, но этот сигнал не излучается наружу.

Если речь, о наводке сигналов внутри одного на входе другого, то да. В Супре могут быть наводки, ибо там длинные неэкранированные провода. Однако Playme хорошо заэкранирован и без того слабый сигнал того же гетеродина не должен излучаться наружу, пусть даже на 20см.

Зачем нам имитировать тепличные условия, в которых недостаток экспериментальной конструкции Супры не проявится? Напомню, устройство в таком виде продается. В реальности РД и так окружен приборами, которые ему мешают. Высокачастотные помехи дают любые цифровые устройства, где есть процессор/микроконтроллер (видеорегистраторы, магнитола и пр.). А они, как правило, расположены в непосредственной близости.

Вся суть сигнатурных РД в том, чтобы противостоять помехам. Поэтому, в данном конкретном тесте, чем сложнее условия, тем лучше.

Что касается Бинаров и Визиров, как я выяснил, в предыдущих версиях прошивки с ними действительно были проблемы у Playme. Но версии попавшие на тест определяют сигнатуры этих радаров, как впрочем и Супра. Повторюсь, в тесте делали упор на стационарные радары.

Ответить#
-1

1. Любой радар-детектор излучает на частоте гетеродина.
2. Какой имеет смысл тестировать радар-детекторы только на стационарные радары? Для этого можно смарфон с базой данных использовать.

Ответить#
+3

Константин, ваши рассуждения насчет излучения технически некомпетентны, РД достаточно активно излучают и излучение идет через антенну, т.е. через рупор. Это излучение частично отражается от лобового стелка и попадает прямо в рупор РД рядом. Частота гетеродина РД не постоянная — РД сканирует диапазон, причем в случае сигнатурных РД это сканирование имеет более сложный алгоритм, что только усложняет ситуацию. Давайте не будем про «наводки от проводов», частота излучения РД это десятки гигагерц. Сигнал с такими частотами передаётся по полосковым волноводам на плате или волноводам других типов. Частота работы процессоров на РД отличается на порядки, поэтому с «проводов» помеха на СВЧ приёмник никак идти не может, там другая проблема есть с помехами GPS приёмнику, а не СВЧ приёмнику.
Насчет Визира и Бинара надо не выяснять у продавцов, а самостоятельно тестировать! Иначе этим выяснениям грош цена.

Ответить#
+1

«РД достаточно активно излучают и излучение идет через антенну, т.е. через рупор»

Излучение гетеродина есть, никто его не отрицает. Если устройство недостаточно тщательно заэкранировано, это излучение выходит за пределы корпуса устройства. Но его мощность слишком мала, чтобы существенно повлиять на работу РД. Гораздо сильнее на нее влияют, например, погодные условия или нити электрообогрева лобового стекла. А вот что излучает рупор антенны? Есть данные, замеры? Или речь о сигнале радара, который просто частично отражается от рупора? Но тогда любая железка, коих в автомобиле предостаточно, способна отразить сигнал. И каким бы не был источник, отраженный от лобового стекла сигнал, попадает в рупор антенны каждого устройства. В результате, условия если и хуже, то по-прежнему в равной степени.

Пример для понимания:
Допустим по радио бухтит диктор, приемник настраивается на одну из станций, частота гетеродина пусть 102.3МГц,. На выходе приемника мы имеем сигнал частотой 50–10000Гц (речь). Далее мы пытаемся распознать эту речь, тут и работают сигнатуры. От того, что мы периодически будем перенастраивать гетеродин на приём разных станций — это никак не должно искажать речь диктора. Она либо есть, либо нет.

Возьмите 2 радиоприемника, оба настройте на одну частоту, пусть 102.3МГц. Приемники как-то мешают друг другу? Сигнал гетеродина не модулированный, он никак не влияет на качество приема соседнего приемника. И уж тем более на качество распознавания голоса.

«РД сканирует диапазон, причем в случае сигнатурных РД это сканирование имеет более сложный алгоритм, что только усложняет ситуацию».
Вот тут уточните пожалуйста, что значит «усложняет ситуацию»?

«надо не выяснять у продавцов, а самостоятельно тестировать!»
Зачем тестировать старую не актуальную прошивку?

Ответить#
0

«излучение выходит за пределы корпуса устройства. Но его мощность слишком мала, чтобы существенно повлиять на работу РД» — вот откуда вы это берете? не мала, а достаточна, чтобы детекторы заводились друг на друга, стоя включенными рядом. Это экспериментально проверено многократно. Возьмите в руки два детектора — поднесите их рупор в рупор друг к другу, убедитесь откуда именно излучается СВЧ сигнал. Именно из рупора, а не из другого места.

«А вот что излучает рупор антенны? Есть данные, замеры? » он излучает сигнал гетеродина модулированный по частоте «пилой» (у обычного детектора). Сила излучения достаточна, чтобы этот сигнал был принят приёмником другого радар-детектора. И достаточна, чтобы этот сигнал оказал своё воздействие на работу прибора, который его принял. Про аналогии с ФМ приёмниками даже не начинайте. Купите два аналоговых (это важно!) ФМ приёмника дешевых, поставьте рядом, поэкспериментируйте! Убедитесь лично, как сильно гетеродин одного приёмника влияет на приём другого аппарата рядом. Это просто и доступно.

Ответить#
0

«„РД сканирует диапазон, причем в случае сигнатурных РД это сканирование имеет более сложный алгоритм, что только усложняет ситуацию“.
Вот тут уточните пожалуйста, что значит „усложняет ситуацию“?»

Модуляция сигнала гетеродина более сложная. Соседним сигнатурным прибором принятый сигнал гетеродина может быть принят за известную или неизвестную сигнатуру. Какие могут быть последствия? Да разные, как минимум процессор потратит время на анализ. В случае playme это критично повлияет на приём полезных сигналов, так как процессор там совсем не резиновый.

«Зачем тестировать старую не актуальную прошивку?», Вы сначала разберитесь с какими версиями прошивок вы тестируете приборы! На вашем же видео видно, что номера прошивок такие SOFT-024, SILENT-0014. Ну и посмотрите на ютюбе, как с таким номером прошивки эти приборы ловят Визир и Бинар! А именно никак не ловят! Да, потом в новой прошивке, которую вы не тестировали, добавили сигнатуру визира и бинара, процессор стал ещё больше тормозить. Ну а с короткими выстрелами всё так же плохо как и было.

Ответить#
0

Как сказано в тексте, производители практически ежедневно выпускают новые сборки прошивок. По ходу теста обе компании прислали новые версии: из Плейми электронной почтой пришел файл с обновлением, а Супра заменила прибор на другой с новой версией прошивки. Фрагменты, на которых устройства справились с задачей, а позже подтвердили результат с новыми прошивками, вошли в видеоролик. Результаты теста справедливы для версий Soft-20, Silent-43. На дисплее Soft действительно высветилась версия 24. Вероятно, это опечатка в файле прошивки — ее собирали в ночь и мы получили ее первыми.

Ответить#
0

«Playme определяют Визиры и Бинары, по крайней мере с той прошивкой, которая была на тесте.»
Определяют с какого расстояния и в каких режимах?

Ответить#
0

В городах сильно скорость не превысишь, да и смысла в этом чаще никакого. А вот по трассе куча магазинов и заправок с автоматическими дверями на которые радар-детекторы реагируют.

Ответить#
+1

по базе гпс показывает камеры за стоп линию. удобно
Да и места есть где знаки 40 висят

Ответить#
-1

Для того чтобы увидеть знак «40», не заезжать за стоп-линию или не выезжать на полосу для ОТ (есть камеры которые следят за этим) нужен навигатор?

Ответить#
+2

Да. Потому что знак 40 могут поставить специально, что бы собрать побольше штрафов.

Ответить#
0

А рассказать как навигатор поможет в такой ситуации сможешь? Интересно почитать.

Ответить#
+1

Катайтесь в городе не более 60, людей живых больше останется...
ссылка

Ответить#
+2

даже по внутригородским магистралям, которые фору дадут федералкам ?!

Ответить#
+1

Очень понравилась статья, можно разместить ссылку на неё на сайте ссылка ?

Ответить#
0

Да, пожалуйста.

Ответить#
0