Лючок бензобака: тайны железной дверки

Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.
Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.
Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.
Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?
На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?

Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).
Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).

Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.
Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.

А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.
В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.

А два еще лучше!

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!
В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!

Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.

Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».
Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».

По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

Дизайн по-русски

Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль... Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.

Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.
Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.

Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

Проще простого

Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

Фото: «За рулем», Newspress.co.uk, Wikipedia.org, topamazingcar.com, Daimler, flickr.com.

Рисунок: Ричард Уэтлэнд

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (70)

Самые новые

Не вижу проблемы. С удовольствием обойду вокруг собственного автомобиля еще раз! :)

Ответить#
0

МОСКВИЧЬ 412! Класс! Накатал на красаве 260 тыс. Подвеска:( саленблоки и уши 2 раза в год :(

Ответить#
0

Всё очень просто. Если нету стрелки то смотрите на сам рисунок колонки, с какой стороны нарисован заправочный пистолет с той стороны и бак. Но это только когда не нарисована стрелка.

Ответить#
0

Если стрелки нету. Смотрите на само изображение колонки на щитке приборов, с какой стороны нарисован заправочный пистолет с такой и лючёк.

Ответить#
0

Про УАЗ написано неправильно, у меня Патриот, так вот, кнопки не «переключают» баки, а только показывают уровень топлива в выбранном кнопкой баке, расход на двигатель всегда из правого бака, а из левого в правый топливо перекачивается эжекторным насосом, левый бак пустеет первым. Мне нравится, заправляю только левый, а правый всегда полный.

Ответить#
+1

Здравствуйте! Спасибо за комментарий и указание на ошибку, все верно, я неправильно написал. Исправим!

Ответить#
0

как вариант можно выяснить у всех ли так: в какую сторону падает стрелка указателя уровня топлива, с той стороны и бак. например, на фото стрелка смотрит влево, — соответственно лючок слева.

Ответить#
0

У УАЗа переключаются не бензобаки, как раньше краником, а датчики уровня топлива. Хоть бака и два, и заправлять можно в любой (если оба пусты), но система едина — из левого идет перекачка в правый (если мы говорим о бенизновых, в дизелях — наоборот) по мере его осушения (стоит один топливный насос в правом баке), причем обратка из движка сливается в левый бак, так что если какой-то из баков пробить на бездорожье, то бензин вытечет. На козликах было действительно два независимых бака. Может быть до сих пор так есть и на буханках, но на Патриоте единая система с двумя емкостями и двумя горловинами идет аж с самого начала выпуска, с 2005-го года и пока ничего не поменялось. Странно, что автор статьи не в курсе как устроена топливная система Патриота, хотя пишет о ней, как специалист...

Ответить#
0

Здравствуйте, Василий! Спасибо за комментарий и указание на ошибку. Исправим!

Ответить#
0

На указателе уровня топлива есть пиктограмма автозаправочной колонки. С какой стороны в неё вставлен заправочный пистолет со шлангом, с той стороны и находится лючёк заправочной горловины.

Ответить#
-1

Добрый день! Пиктограмма на всех приборках, которые я когда-либо, видел, одинакова: заправочный шланг справа. Откуда информация, что бывает зеркальная пиктограмма? Приведите пример, пожалуйста. Очень интересно.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

На указателе уровня топлива есть пиктограмма автозаправочной колонки. С какой стороны у неё вставлен пистолет со шлангом, с той стороны автомашины и находится лючёк заправочной горловины.

Ответить#
0

У моего авто зимой замерз замок лючка, сначала помог отогрев в сервисе, на второй раз вышел из строя окончательно. Причем вода лилась из самого замка, не представляю, как же она могла туда попасть?? А новый стоит как 1/300 нового авто.

Ответить#
0

В праворульной Японии очень много леворульных автомобилей, их никто не запрещает. Поэтому японские заправки устроены таким образом, что можно взять шланг-пистолет и с левой колонки, и с правой.

Ответить#
0

Да видел в Японии леворукий БМВ

Ответить#
0

На ИЖ-2126 люк был слева, на заправках всегда стоял в одной очереди с прулями.

Ответить#
0

Я как-то в давние времена, дал другу попользоваться своим ЗАЗ-968М, с условием что зальет 20ку. Так для него, целый квест получился, по поиску горловины бензобака на Запорожце, даже подсказки заправщицы не помогли, не смог задний капот открыть. И пока не подъехал еще один, владелец такого же аппарата, так и стоял у колонки.

Ответить#
0

Мне заправщик посоветовал очень простой способ как запомнить строну с бензобаком, конкретно с моей ситуацией:
Где я там и бензобак! Все! Вообще перестал путаться! Гениально и просто...

Ответить#
0

На самом деле на стадии компоновки автомобиля (семейства или даже одноплатформенников) конструкторы просто выводят бак туда, куда его рациональней вывести из-за наличия других деталей или узлов.

Подъезжая к заправке можно открыть бак и в зеркало будет видно лючок.

Ответить#
+3

Взгляните на заправки и всё поймёте!
Уверен что 99% «заправлялось против шерсти» из за того что «правых очередь а левых пусто», ну или наоборот)))

Ответить#
0

По  поводу запирания лючка на классическом уазике.

Пробовал пробку с замком —- создает больше проблем, чем решает,
Поскольку разваливается быстро.

Есть адекватный способ —- просверливается вверху лючок и противостоящая часть кузова,
Получается отверстие немного ниже крепления ремня водителя|пассажира,
И лючок запирается посредством длинного мебельного болта с гладкой шляпкой,
А внутри кузова —- барашек с шайбой.

Ответить#
0

Когда же наконец кто то додумается сделать аналогичный лючок для заливки омывайки?

Ответить#
+2

Всё просто: на приборке, с какой стороны указатель уровня топлива там и заливная горловина (если нет стрелочки). если у вас не так- пишите.

Ответить#
0

На Сандеро- люк справа, а на приборах слева

Ответить#
+1

есть простое правило — лючек бензобака на противоположной водителю стороне.

но при адаптации праворуких авто на левостороний рынок, лючек бензобака не переносят. потому практически все япошки имеют бак слева.

Ответить#
0

Не совсем так. У меня Додж Калибр, американец, никак не связан с японцами, а лючёк бензобака слева.

Ответить#
0

Очень даже связан, Калибр на базе Митсу Аутландер, потому и люк слева, как и сказал Василич.

Ответить#
0

Isuzu trooper европейский брат японского бигхорна,а лючёк с права.

Ответить#
0

MMC RVR\SHARIOT\SPACE RUNNER — бак справа...

Ответить#
0

ВАЗ 2104 — правило не работает?!

Ответить#
0

ВАЗ 2104 — Правило не работает!?

Ответить#
0

Давно ждал, когда появится такая тема. Почему автопроизводители не оснащают авто лючки бензобаков датчиками открытия/закрытия их? Увязав их с системой блокировки пуска двигателя. На АЗС довольно часто ломают носики пистолетов. Хорошо, если носик пистолета с проточкой и на шланге есть разрывная муфта. У нас народ привык болтать по телефону, оплатил бензин и пошел заводить авто с вставленным в горловину пистолетом.

Ответить#
0

На европейских авто делают пробки с ключом. На них с пистолетом в горловине не уедешь.

Ответить#
0

Открою страшную тайну. Ключ можно изкрышки вытажить и повесить на крычок у безнзобака. Я один раз чуть не уехал (правда пистолет все же повесил, а вот лючок забыл закрыть. Хорошо сервис мен подсказал.)

Ответить#
0

Рено симбол к примеру

Ответить#
0

Блокировка пуска двигателя при открытом лючке бензобака? Вы готовы за такую опцию переплачивать? )))) Да и к тому же любая электронная блокировка со временем выходит из строя, я не хочу оказаться в дали от цивилизации из-за того, что у меня глюканул датчик на лючке бензобака, который не даёт завести машину))

Ответить#
+2

Хорошо, допустим не блокировка пуска, а хотя бы зуммер, как например «зуммер не пристегнутого ремня».

Ответить#
0

Да какая нафиг электроника. Цена ей 100 рублей максимум — обычный выключатель в цепи ключа зажигания.

Ответить#
0

"...лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба."
Достаточно просто посмотреть на автомобиль снизу. С тех пор, как бензобак стали ставить перед задней балкой, удобнее стало развести хобот бензобака и колено выпускной системы по разные стороны.
На Жигулях-ФИАТе бензобак был вертикальный справа и не мешал выходу выхлопной трубы тоже справа.
Пожароопасность подобного решения не доказана и по сей день.

Ответить#
+2

В статье забыли про заправочную горловину в центре перед лобовым стеклом на ГАЗ-67Б.

Ответить#
+3

Никогда не испытывал проблем с заправкой, шланг достает и на другую сторону. Правда надо близко подъезжать. У меня на Оде бак слева, на вазах справа, поэтому и очереди обычно слева от колонки.

Ответить#
0

Если бензобак в вашей машине открывается дистанционно — нажмите кнопку и вы увидите люк в зеркало. А вот почему шланги на заправках не делают на полтора метра длиннее — непонятно.

Ответить#
+1

Тема, достойная пЬятницы :) В следующий раз порассуждаем о расположении выхлопной трубы.

Ответить#
+2

Согласен с Константином: нужно меньше пить и помнить в каком кармане у вас лежат деньги. Кстати — у а/м ГАЗ 64 бензобак был впереди за двигателем и крышка бензобака хорошо просматривалась через лобовое стекло.

Ответить#
+1

Про УАЗ вы ребята, что-то заболтались! Раньше да, два бака, один насос под капотом и кран в салоне. А сейчас! Один насос в правом баке, на Патриоте и Хантере например, который тупо перекачивает бензин из левого в правый! Пробил правый, и все приехали! А кнопка в салоне только переключает указатель топлива, и ВСЕ! Как же вы об этом не знаете, или сознательно людей в водите в заблуждение, не знакомых с УАЗАМИ! Смысла двух баков на УАЗЕ нет сейчас. Заводу нужно ставить или два насосо в каждый бак, или где-то один по центру. Но им это не надо, не хотят заморачиваться! Лучше дешевле и проще для них! А это, изобретай новый один бак, его расположение и т.д. и т.п.

Ответить#
+14

Про УАЗ Вы, что-то заболтались! Вы же спецы журнала и должны знать, что сейчас на УАЗах один рабочий бак, а из второго бензин тупо перекачивается в первый, на Патриоте и Хантере в правый! А кнопка только переключает топливный указатель, а ни как подачу топлива из правого в левый! Пробил правый бак, и все приехали! Насос только в нем! И смысл двух баков? Если бы было два насоса, т.е. в каждом баке, или один по центру, например в моторном отсеке, то смысл есть и это было бы не плохо! Но завод ищет варианты дешевле и проще!

Ответить#
+8

Придерживаюсь мнения, что изначально сторона расположения заливной горловины была связана с безопасностью, а потом на это просто забили и стали делать как удобнее. Например длина тросика от рычажка открытия крышки бензобака до горловины находящейся со стороны водителя получается меньше — экономия. Или автопроизводитель рассуждает так — все делают заливные горловины справа, а я сделаю слева и покупатель моих автомобилей будет меньше стоять в очередях на заправках раздающих бензин в обе стороны. Рассуждать на эту тему можно долго и результативность будет точно так же как и рассуждения о стороне на которую выведена выхлопная труба.

Ответить#
0

Владислав, привет! В продолжение последней фразы, но возвращаясь к горловине бензобака, чесслово до сих пор не могу понять зачем на Фокусах, Мондео, собираемых во Всеволожске или в Елабуге делают горловину со специальным клапаном без крышки и в комплект авто дают специальную пластиковую трубочку-воронку, которая раздвигает клапан в горловине, чтобы вставить в неё (в воронку) пистолет, который зачастую просто не входит в горловину бензобака)).

Ответить#
+1

У меня был Форд Куга 2.5 бензин.Крышки то же не было.Никакой трубочки не было пистолет вставлялся нормально.

Ответить#
+2

Привет! Видимо есть в Форде выдумщик-затейник. Из той же серии замок капота с ключом под открывающимся шильдиком на радиаторной решётке на старых Фокусах. И для чего это делается можно лишь гадать так же как и о стороне расположения заливной горловины.

Ответить#
0

Вернулись в комментарии?
Система беспробочного доступа к баку- очень удобна, а воронка нужна для обхода защиты, которая сделана для недопущения заправки дизельным топливом для бензиновой машина и бензином для дизеля. В Европе все работает без воронок, просто у нас все не могут полностью перейти на Евро-стандарт топливных пистолетов.

Ответить#
+1

Что интересно — на Оке (всех видов), Ниве, классике и переднеприводных ВАЗах лючок справа, а на Надежде — слева. У грузовиков почти всех горловина слева (ГАЗель, ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ, Hyundai). Скорее всего именно чтобы бак не помять-оторвать.

Ответить#
0

На универсалах (2102 и 2104) слева, помню как владельцы плевались в советские времена на АЗС, когда нужной стороной не подъедешь, а шланг короткий. А в общем все диктуется конструкторами и дизайнерами, куда дешевле в производстве, туда горловину и выведут.

Ответить#
+1

На Иж-2126 тоже была справа, всегда стоял в одной очереди с прулями, никто не плевался.

Ответить#
0

Хм,на ВАЗ 2102 бак слева,ВАЗ 2106 справа!!!!!

Ответить#
0

На ВАЗовских универсалах он с другой стороны.

Ответить#
0

Может кто знает зачем бензобак герметично закрывается?На заправке при открытии крышки слышно как воздух засасывается.Я отверстие 1мм просверливаю для доступа воздуха.Сын работает у дилера ххх так он говорит что бывает привозят машины у которых бензобаки схлопываются ведь они пластиковые.

Ответить#
+1

del

Ответить#
0

С чего вы решили? Крышки бензобаков легковушек обычно имеют клапаны, а у грузовиков (и когда-то у ВАЗ-2101) просто делается отверстие со штуцером и трубкой сбоку горловины через которую бак сообщается с атмосферой. Небольшой шум при открывании бензобака возможен т.к. клапаны в крышке срабатывают при определённой пусть и небольшой разнице в давлениях в баке и атмосферном. При открытии это давление выравнивается и вы слышите шум. Кстати плохо работающие клапана крышки бензобака могут быть причиной, например, повышенного расхода топлива.

Ответить#
0

Отверстие для того, что бы больше паров влаги в баке образовывалось?
А схлопнувшиеся баки... У Вас лично есть такие знакомые? На 99% уверен, что нет. И у меня нет.

Ответить#
+3

Обычно «пшикает» если забит адсорбер или не работает клапан продувки. При заглушеном моторе бак через адсорбер сообщается с атмосферой. Раньше конечно никаких адсорберов не было, в лучшем случае сепаратор капель бензина и ничего не «пшикало»

Ответить#
+4

«Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя.»
Ну это не совсем реалистичная версия. У ФВ Кадди горловина слева, а в Германии правостороннее движение.

Вот интересно, почему у всех Жигулей горловина бака справа, а у 2104 слева?

Ответить#
+1

На современных заправочных комплексах шланги на топливораздаточных колонках длинные, достают до заправочной горловины вокруг автомобиля. Я подъезжаю с любой стороны. А вообще на своём автомобиле стыдно не знать место расположения заправочной горловины бака. На служебных вот не запоминал, так как на разных автомобилях приходилось ездить из парка предприятия (водителей в штате не было: брали свободную и ехали).

Ответить#
+1

Кстати, вот потому что много служебных, я иногда путаю, где горловина и не к той колонке подъезжаю.

Ответить#
+1

Когда несколько с разным расположение легко: у 2110 и 2120 даже приборы одинаковые (хотя почти всё остальное разное)

Ответить#
0

Мне кажется если бензобак открывается рыжачком — то слева, чтобы тросик поперек кузова не тянуть. А если нет рычажка, справа и слева, как душе угодно

Ответить#
+3

У Лачика рычажок слева сиденья водителя, а лючок — справа.

Ответить#
+1

И у Форестера

Ответить#
0

На автомобилях,с кнопкой/рычагом открывания лючка бензобака из салона, подъезжая к заправке, можно нажать на эту самую кнопку/рычаг, лючок приоткроется и тогда его будет видно в боковом зеркале.

Ответить#
+8

Верно, но таких машин не так уж много.

Ответить#
+1

Не получится —- кнопка открытия лючка срабатывает только после выключения зажигания.
Range Rover Classic.

Ответить#
0