ГАЗон Next АЦ‑1,0–40/4: на всякий пожарный

Компания Чайка-Сервис создала шестиместную пожарную машину АЦ‑1,0–40/4 на шасси ГАЗона Next.

Пожарные машины — долгожители: среднесуточные пробеги небольшие, уход отличный. Еще и поэтому во всем мире ярко-красные автомобили с обилием хромированных и латунных аксессуаров часто оказываются среди музейных экспонатов — из них получаются очень колоритные олдтаймеры.

Однако всему свое время — автопарк пожарных депо рано или поздно обновляется. Кроме того, создаются новые подразделения пожарной охраны, в том числе и ведомственные, которым нужна современная специализированная автотехника.

Пожарный автомобиль АЦ‑1,0–40/4 на шасси ГАЗона Next
Пожарный автомобиль АЦ‑1,0–40/4 на шасси ГАЗона Next

В Москве первый пожарный автомобиль появи­лся в 1908 году. Помимо водяного насоса и пожарных рукавов он оснащался раздвижной лестницей, которая достигала высоты третьего этажа. В состав расчета входило до десятка человек, порой на пожарной линейке с мотором везли фельдшера и самого брандмейстера. Спустя сто лет изменилось многое, но неизменными остаются важность борьбы с огнем и непростые условия службы пожарных.

Вместо ЗИЛов

В городах почти полвека основным пожарным автомобилем был ЗИЛ‑130, а позже — его наследник ЗИЛ‑433360. Их вполне может заменить ГАЗон Next: мощность экономичного четырехлитрового дизеля ЯМЗ‑534 составляет 150 л.с., тормоза — с пневмоприводом, полная масса — 8,7 тонны плюс возможность разместить различные надстройки и оборудование общим весом 5000 килограммов. Кроме того, у Некста очень удачная трехместная кабина (ее называют кабинным модулем — по причине унификации).

У компании Чайка-Сервис есть целое семейство пластмассовых надстроек своего производства для кабин грузовиков различных марок. Обычно это делается так: удаляют часть задней стенки кабины или всю стенку полностью и подваривают к родному силовому каркасу дополнительный каркас, который облицовывают композитными панелями.

Задняя часть кабины получилась достаточно просторной для четырех бойцов пожарной охраны в полной амуниции.
Задняя часть кабины получилась достаточно просторной для четырех бойцов пожарной охраны в полной амуниции.

Для пожарной линейки решили использовать некстовскую шестиместную кабину Тайга; ее второй ряд с должным комфортом примет пожарный расчет во всей амуниции. Надстройка от Чайки-Сервис шире и без того широкой кабины Некста — места хватает. Дверных проемов четыре — на один больше, чем у Тайги, поэтому расчет может одинаково быстро заскочить в кабину и покинуть ее. Размеры дверей — выше всяких похвал, да и открываются они широко. Для пожарных всё это важно.

Сиденья оснащены подъемными подушками, трехточечными ремнями безопасности, а спинки не мешают сидеть даже с ранцем за спиной.
Сиденья оснащены подъемными подушками, трехточечными ремнями безопасности, а спинки не мешают сидеть даже с ранцем за спиной.

Все четыре кресла второго ряда оснащены трехточечными ремнями безопасности и имеют кронштейны для аппаратов со сжатым воздухом, необходимых для работы в условиях задымленности.

Эффективная термоизоляция кабины играет роль дополнительной защиты от высокой температуры при нахождении автомобиля с экипажем в непосредственной близости от очага возгорания.

Для лучшего обогрева кабины в зимнее время предусмотрен мощный автономный жидкостный отопитель, который в мороз обогревает еще и насосный отсек, а также бак с пенообразователем. Благодаря этой системе обогрева пожарное оборудование полноценно работает даже при —40 ºС.

Всё своё

Баки для воды и пенообразователя объемом 1000–2000 и 60–120 литров соответственно тоже изготовлены из армированного композитного материала. Благодаря этому резервуары не ржавеют и имеют минимальную массу. При изготовлении пластиковых баков учитывается форма пола надстройки и рамы автомобиля, благодаря этому максимально используется свободное пространство кузова, увеличивается объем резервуаров и понижается центр тяжести спецмашины, улучшается ее устойчивость и управляемость. Чтобы ­обеспечить оптимальную развесовку по осям, конструкторы разместили оба бака между кабиной и насосным агрегатом.

Автомобиль укомплектован в соответствии с приказом МЧС России № 425 от 25 июля 2006 года.
Автомобиль укомплектован в соответствии с приказом МЧС России № 425 от 25 июля 2006 года.

Кузов облицован алюминиевыми панелями, что делает его легким, прочным и коррозионно-стойким. Среди интересных технических решений — две откидные подножки, которые обеспечивают удобный доступ к оборудованию, расположенному в верхней части отсеков кузова. Каждая выдерживает двух пожарных в полном снаряжении.

ГАЗон Next постепенно отказывается от импортных комплектующих. В частности, для новых ярославских дизелей наладили производство отливок блоков и головок, а это сложные детали.

Топливная аппаратура common rail теперь ярославская. Отрадно, что на новом спецавтомобиле 98% комплектующих пожарного оборудования — тоже российского производства, причем качество всех узлов, агрегатов и деталей высокое: это подтверждается сертификатами, а главное — успешной эксплуатацией.

В оставшиеся 2% входят отдельные задвижки, краны и электрические компоненты, которые не выпускаются российскими предприятиями — либо явно превосходят наши аналоги. Чем меньше импортных деталей, тем ниже зависимость цены от колебаний курсов валют и доступнее запчасти — как по наличию, так и по цене.

Новая спецмашина успешно прошла приемку межведомственной комиссией МЧС России и рекомендована к серийному производству.


Фото: Денис Боровицкий
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о ГАЗ ГАЗон Next

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (3)

Самые новые

симпатичный ГАЗон....кстати, на ЗиЛ очень похож)))))

Ответить#
+1

1–2 куба воды?
В расчёте обычно ставят 2 «бочки».
Данный авто может быть только 1-ой «бочкой».
А вот вторая должна быть более «водовозной».

Ответить#
0

==В городах почти полвека основным пожарным автомобилем был ЗИЛ‑130== Почему был? Вполне еще живы и здоровы, бегают и довольно шустро еще! Прямо ностальжи вызывают, когда рядом прокатит (когда учился в технаре в 90-е, на 130-х и лабораторки делали, и вождению учились... :) Ну а NEXT-семейство, не знаю, не пробовал, но судя по материалам в сети, форумам и пр. мне нравится, особенно новый короткобазный металлический фургон Газель-Некст. А еще нравится «ВЕПРЬ» на базе Садко, думаю Вепрь на шасси Газон-Некст тоже появится в дальнейшем, хороша машина будет наверно... :)

Ответить#
-3