Николя Мор: Наша головная боль — комплектующие

АВТОВАЗ в долгах как в шелках: 74 миллиарда убытка! Новый глава компании француз Николя Мор утверждает, что автогигант станет прибыльным уже в 2018 году. Какие меры позволят вывести предприятие из кризиса? Этот и другие вопросы Николя Мору задала Алина Распопова.

Николя Мор, глава компании АВТОВАЗ
Николя Мор, глава компании АВТОВАЗ

Оздоровлению должны поспособствовать рост локализации, снижение себестоимости и запуск до конца 2025 года восьми новых моделей. Кроме того, тольяттинцы обещают провести в этот же период не менее восьми фейслифтингов.

На мой вопрос о том, помогал ли предшественник советами и как вводил в курс дела, Мор лишь засмеялся. Но были и вполне конкретные ответы.

— Бу Андерссон обещал вывести АВТОВАЗ в плюс до конца 2015 года, но ему это не удалось — в том числе из-за экономического кризиса. Вы утверждаете, что предприятие можно сделать безубыто­чным к 2018 году. Благодаря чему?

— Мы составили этот прогноз, основываясь на состоянии российского авторынка. Доля Лады в сегменте легковых автомобилей составляет около 20%, и мы надеемся ее удержать. В 2016 году сделаем 420 тысяч автомобилей, из них более 300 тысяч — под брендом Lada. По нашей оценке, в 2017 году в России будет продано около 1,3 млн автомобилей. Многое будет зависеть от экономической ситуации, но сейчас мы действительно считаем, что в 2018 году АВТОВАЗ может стать прибыльным. Может, чуть раньше или чуть позже.

— Как будет строиться работа с поставщиками? Откажетесь от импортных автокомпонентов?

— Главная проблема — слишком дорогие комплектующие. Особенно это актуально для хэтчбека XRAY и седана Веста. Мы будем повышать долю локальных автокомпонентов для этих моделей на 10%, сотрудничая со всеми, кто предложит хорошие цены. В отличие от своего предшественника (Бу Андерссона. - Прим. ред.), который чуть ли не отстреливался от поставщиков, чьи цены его не устраивали, я готов к кооперации. Но будем работать и с зарубежными поставщиками.

Экономить надо везде, где есть возможность: на стоимости материалов, на логистике. Мы планируем к 2017 году снизить общую сто­имость поставки готового автомобиля на 20%: минус 7% в 2016‑м и еще минус 13% в 2017‑м. Можем играть материалами — например, использовать пластик вместо алюминия там, где это допустимо. Или применять штамповку вместо того, чтобы изготавливать деталь на станке. Всё это в совокупности поможет сэкономить значительные средства. По этой методике будем работать над автомобилями, которые уже сейчас сходят с конвейера, - особенно это касается моделей Гранта и Калина.

— А как «сэкономите» на новых моделях?

— С этим проще, поскольку расчет сто­имости будет вестись еще на стадии компьютерной разработки. Зададим оптимальные для нас параметры и цену детали, и это обязательно даст свой эффект.

— Если расходы упадут на 20%, значит автомобили станут дешевле?

— В долгосрочной перспективе мы сможем предлагать более привлекательные цены, но сначала планируем инвестировать сэкономленные средства в новые проекты.

— Около года назад шеф-дизайнер Стив Маттин показывал нам несколько прототипов, и среди них Весту-хэтчбек. На Московский автосалон хэтчбек не привезли — отказались от проекта?

— Пока мы лишь подтвердили, что универсал и седан Веста Кросс появятся в 2017 году. Еще у нас есть Иксрей Кросс. Эти машины явно будут востребованы. XCODE — отдельная тема, это более долгосрочный проект. Он должен стоять выше, чем Калина Кросс, но ниже, чем XRAY. Нам важно оценить реакцию покупателей: даже если XCODE появится только через пять лет, мы должны уже сейчас понимать, каковы его перспективы. (Главный дизайнер Стив Маттин поведал нам, что работы над хэтч­беком сейчас не ведутся. - Прим. ред.)

— На какой платформе будет базироваться XCODE?

— У АВТОВАЗа много платформ. Например, для нового поколения Лады 4×4 внедрим отдельную платформу. Другие автомобили мы хотели бы строить, используя не больше двух платформ. Будет ли это наша разработка или же мы скооперируемся с альянсом Renault-Nissan — предмет обсуждения.

У альянса есть платформы, на которых можно создавать автомобили разной длины, - и вполне возможно, что нам хватит и одной платформы. Тогда именно ее и получит XCODE. Но окончательного решения пока нет.

— Вы говорили, что для успешного экспорта нужны машины с автоматической трансмиссией. Речь о классическом автомате или о роботизированных коробках?

— Я имел в виду оба типа. Поэтому мы ведем переговоры с Минпромторгом и Renault-Nissan — обсуждаем возможности локализации производства автоматической трансмиссии. Это может быть гидромеханический автомат, вариатор, робот с двумя сцеплениями — что угодно. Хоть тот же автомат Jatco, но более современный. Главное, чтобы в будущем эта коробка подходила машинам разных типов.

— Объемы экспорта невелики?

— Сейчас мы экспортируем не более 10% выпускаемых машин. Амбиций было много, но пока они не осуществились. Рухнул экспорт в СНГ — во многом из-за проблем с Укра­иной. Навредил ввод утилизационного сбора в Казахстане — придется обходить его через запуск местной сборки.

Мы будем прорываться и в Европу, но это очень дорого: нужны машины, которые имеют минимум три звезды по нормам EuroNCAP и ездят на топливе стандарта Евро‑6. А еще не обойтись без больших расходов на омологацию и логистику, на маркетинг и рекламу, необходимо искать надежных дистрибьюторов и так далее.

Экспортная стратегия еще не утверждена. Но ясно, что сначала — СНГ, а уж потом другие страны. Нам интересны Ближний Восток, Африка и Южная Америка.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (32)

Самые новые

С убытком всё ясно: он взялся из-за переноса производства в Ижевск — была надежда на рост продаж при запуске новых моделей, а тут кризис жахнул, а кредиты надо отдавать, полученные на запуск завода в Ижевске.

Ответить#
0

В самую точку!!! Мне кажется, Андерсон в свое время настолько увлекся процессом обновления модельного ряда ВАЗа, что упустил грядущий кризис нашего автомобильного рынка. Ведь сегодня на ВАЗе не работает нитка конвейера. Она планировалась под новые модели. Если бы гранта лифт бек и веста изготавливались на ВАЗе вместо Ижевска, то убытки могли бы быть минимальными, а то и вовсе в ноль сведены.
Да, помимо выплат по кредитам в статью убытков вписывают налоговые отчисления по собственности, выплата заработной платы неработающему персоналу и налоговые отчисления по соц. статьям, а также увеличивающиеся общепроизводственные расходы, управляющий аппарат никто не сокращает. Но самый главный убыток — это упущенная выгода. Фактически ВАЗ потерял 50% продаж, впрочем как и все фирмы. Вот только остальные Шевроле, Рено, Опель и прочие фольксвагены потери на российском рынке покрывают продажами на других рынках мира. А наш ВАЗ пока плетется позади планеты всей. Восстановить рынки сбыта — очень нелегкая работа.

Ответить#
0

Мда... почитал отзывы. Интересно. Кто-нибудь знает на самом деле, что за 74 млрд. убытка? Откуда он взялся? Из каких убытков они сложились?
Попробуйте найти ответы на эти вопросы, прежде чем валить все на распил бюджета. Честно, Многое интересное откроете в основах организации экономики предприятия.

Ответить#
0

<<Мы будем прорываться и в Европу, но это очень дорого: нужны машины, которые имеют минимум три звезды по нормам EuroNCAP и ездят на топливе стандарта Евро‑6>>

Значит ли это что Веста с иксом требуют доработки кузова дабы дотянуть до трех звезд EuroNCAP ?Или речь только об экологии?

Ответить#
+2

«Нам важно оценить реакцию покупателей: даже если XCODE появится только через пять лет, мы должны уже сейчас понимать, каковы его перспективы.»

Вот-вот. Как потенциальный покупатель и автомобилист с приличным стажем, выражаю свою реакцию — перспективы у вас при таком подходе к делу — хреновые. :) Вплоть до полной остановки производства и банкротства АвтоТАЗа.
Ибо лохов которые согласны покупать себе собранное из дешёвого ..авна «ведро с болтами» по цене космического корабля, будь оно хоть в трижды красивой обвёртке — с каждой секундой, в России становится всё меньше и меньше. :))) «Удачки»! :)))

Ответить#
+5

«Эти машины явно будут востребованы.»

Да не будет ничего у вас востребовано. Потому что собранные из более дешёвых, а значит и из более низкокачественных материалов и комплектующих «тазики», да по тем ценам что сегодня(и выше — в «долгосрочной перспективе») — населению России и даром не надо. :))) Ибо — чудес не бывает. Так что, покупайте их и ездите на них сами. :)))

Ответить#
+2

«- В долгосрочной перспективе мы сможем предлагать более привлекательные цены»

То есть снижение себестоимости выпускаемых автомобилей и как следствие снижение цен для покупателей — не является основной целью всех этих мероприятий. :)))
Основной целью надо полагать, является увеличение прибыли нынешних владельцев «АвтоВАЗ». Только и всего. Дальше можно не читать. Всё предельно ясно.

Ответить#
+2

XCODE ниже в иерархии нежели Xray?? Ню-ню.... куда же ниже???? Храй итак автомобиль небольшой, а в салоне, честно говоря, даже откровенно тесный (Веста будет по этому параметру на голову выше). И второй вопрос зачем тогда «ПереКалина-НедоХрай» по цене совсем около миллиона????

Ответить#
-6

Экономить надо не на материалах и комплектующих, а на избыточном ненужном начальстве и персонале. Завод KIA в Жилине (Словакия) с персоналом около 3000 человек делает больше 300.000 автомобилей и почти полмиллиона двигателей, а на ВАЗе больше 40.000 работников делают 500.000 авто.

Ответить#
+5

а увольнять нельзя — моногород, социальный бунт и т.д.
потому по факту завод существует чтобы трудоустроить бездельников, а не для того чтобы выпускать качественные авто и приносить прибыль.

Ответить#
+2

Ну вообще-то этот завод в Словакии по сути только собирает машины, да и то пары моделей. А Автоваз — завод полного цикла включая R&D, испытания и даже дизайн и производит десятки моделей.

Ответить#
0

Можно здорово сэкономить если вернуться к колесам на 13, отказаться от запаски и инструментов и следуя заветам Г.Форда красить машины только в черный цвет )))

Ответить#
-5

можно вообще без колёс, да  и бампера нахрен не нужны, а также стеклоочистители с омывателем и печки.

Ответить#
-5

Зачёт, ребята! :)))

Ответить#
+2

И кузов долой. А вместо движка — педали прикрутить с цепью, вернуть раму и написать на ней «Аист»:)

Ответить#
-5

«Экономить надо везде, где есть возможность: на стоимости материалов, на логистике.»
ссылка

Ответить#
0

Да чего проще — производить всего 74 машины в год из наидешевейших комплектующих и продавать их по миллиарду — неужели ещё не додумались?

Ответить#
-2

«В долгосрочной перспективе мы сможем предлагать более привлекательные цены, но сначала планируем инвестировать сэкономленные средства в новые проекты.»

А сколько лет будет длиться это «сначала»? То бишь, машины не станут дешевле, но станут более пластмассовыми?

Ответить#
+7

ничего нового в заметке нет, жаль
Сергей Цыганов про это давно писал

Ответить#
+1

Пластик вместо алюминия,штамповка вместо обработки на станке....Гранта станет хуже но,не дешевле.Универсал видимо будет,в ближайшие пару лет,и то потому что предшественник постарался,а вот дальше пока туман,туман.

Ответить#
+7

Можно и на винтах-гайках сэкономить, применив вместо них синюю изоленту...

Ответить#
+3

П в люксовых комплектациях — красную:)

Ответить#
-7

За 74 миллиарда можно было и свой заводик автокомпонентов давно построить.
Может отдать бразды правления Маркионне и вернуть блудного сына к отцу?

Ответить#
-4

Судя по всему Мор плохой сказочник.

Ответить#
+1

>>>В отличие от своего предшественника (Бу Андерссона. - Прим. ред.), который чуть ли не отстреливался от поставщиков, чьи цены его не устраивали, я готов к кооперации. Но будем работать и с зарубежными поставщиками.
—--
Вот с этого места поподробнее.
Т.е. если поставщик предлагал высокую цену, которая не устраивала Бу, тот посылал такого поставщика. И?

Ответить#
0

Нет, не так, поставщики предлагали цену, которую Бу считал высокой, и покупал дороже, но за бугром, считая, что там качество лучше. В этом и был весь казус, что предприятия отечественные и локализованные иностранные, успешно поставляющие свою продукцию на российские заводы, ВАГ, Форд, Хёндай и т.д., не устраивали Бу. Что и явилось первопричиной его увольнения.

Ответить#
+3

Ну, а этот хочет, судя по всему, систему собирать на своих площадях. Возможно даже систему собирать от разных поставщиков. Только кто будет брать на себя рекламационные риски? АвтоВАЗ? Тогда убытков только прибавится.

Ответить#
-9

Ваша головная боль — распилы и откаты, Николя.
И экономия «на спичках» не даст ничего, кроме падения и без того скромной планки качества, которую задал Андерссон.
Дешево и хорошо одновременно не бывает, всем это прекрасно известно, а уж если официально снижать качество без соответствующего снижения цены...

В общем, чемезоиды, увы, победили: сейчас на конвейере будут ставить такие убогие комплектующие, каких и в 90-е не видели.
Первыми попадут под раздачу рабочие жидкости: купив ВАЗик поидется сразу делать ТО-0 — масло в движке и коробке, антифриз, тормозная жидкость.
Потом сразу смотреть ремни. Короче, ВАЗопользователей ждет увлекательная жизнь!)

Ответить#
-8

Ну да, ну да ыномарки это ж вечные двигатели. им не масла ни антифриза ни лампучек не надо !!!
Самое главное, чтобы прокладка между сиденьем и рулём не подводила !!!
А по поводу распилов, что жабёныш громко квакает. да ???

Ответить#
+2

Двум моим последним импортным автомобилям на одном из которых проездил пять лет, а на другом пока три, лампочки на замену не потребовались, т.к. ни одна не перегорела.

Ответить#
-8

на калинах лампочки расходный материал, но только т-с-сс — вазофилов колбасит

Ответить#
0

ВАЗофилов колбасит:)
Кстати, насчет лампочек я ни слова не сказал — это уже ваши ВАЗофилические измышления.
Относительно масла и антифриза — ни на одной из даже локализованных иномарок до 1-го обязательного ТО ничего не нужно менять. Да и далее до трех лет и определенного пообега — только масла и фильтры:)
А у ВАЗа сейчас официально заявлена экономия на всем. А распилооткаты никто сокращать не собирается.
Складываем два и два, и выходит, что масло в движках новых Вест и Грант будет чем-то вроде подсолнечного. Ненуачо? Отечественное же:))))

Ответить#
-9