Видеорегистраторы с радар-детектором — тест 7 моделей

В нашем очередном тесте сошлись семь соперников. Из них четыре сделаны по новой технологии. Мы постарались собрать разные по цене и концепции модели, дабы сравнить их эффективность и выяснить, имеют ли более дорогие изделия явные преимущества перед дешевыми.

Видеорегистраторы с недавних пор являются чуть ли не обязательным атрибутом для самостоятельного оформления ДТП по европротоколу. Радар-детекторам постоянно подбрасывают новые задачи разработчики и установщики дорожных камер. Производители гаджетов за этой «модой» следят и предлагают свежие решения, причем с учетом мнений потребителей.

С момента нашего первого теста комбо-устройств (ЗР, 2015, № 4) прошло полтора года. За это время они расстались со статусом экзотики и стали весьма популярными. Вполне ожидаемо не нашла развития ветвь примитивных приборов, представляющих собой готовый радар-детектор, дополненный объективом и дисплеем для управления регистратором.

Нынешние гаджеты полноценно объединили в себе функции двух устройств, настраиваемые через единое меню на цветном ЖК-дисплее.

Полицейские радары, использованные для проверки гаджетов
Полицейские радары, использованные для проверки гаджетов

Близкое знакомство

Мы постарались собрать разные по цене и концепции модели, дабы сравнить их эффективность и выяснить, имеют ли более дорогие изделия явные преимущества перед дешевыми. Не обошлось без «близнецов», что стало уже привычным. Первая пара — Sho-Me Combo 3 A7 и Playme P400 Tetra. Их объединяет оригинальная форма и классическая конструкция детектора с горизонтальной рупорной антенной.

Inspector Cayman и SilverStone F1 Hybrid Uno — представители новой школы. Они похожи на фотоаппараты-мыльницы, имеют компактные размеры и оснащены так называемым плоским рупором. Такое решение позволяет уменьшить габариты устройства (в первую очередь длину) без ущерба, мол, для качества приема излучения радаров. Проверить последнее утверждение было крайне интересно.

Inspector Scat и Sho-Me Combo Slim также построены на основе плоского рупора, но выглядят навороченнее предыдущих «близнецов»: у них сенсорный экран и качество записи Super HD (2304×1296 пикселов против 1920×1080 у Full HD). Отсюда и более высокая цена.

Победитель прошлогоднего теста Sho-Me Combo 1 выступил в качестве референсного. Он единственный, у кого процессор — не Ambarella A7 (на его основе создана более дорогая версия Combo 1 A7), а iCatch V33. Как показало недавнее сравнение радар-детекторов (ЗР, 2016, № 5), старый конь борозды не портит. Тогда, напомню, немолодой Sho-Me G800 STR выступил лучше многих более свежих моделей.

Меню гаджетов становится всё обширнее. Для получения свежих функций не нужно бежать в магазин за новым прибором — достаточно скачать свежую прошивку с сайта производителя. К примеру, весной 2015 года Sho-Me Combo 1 не умел автоматически переключать режимы «город» и «трасса» в зависимости от скорости движения, а позже, с очередной версией программного обес­печения, такая возможность появилась. Теперь это умение — неотъемлемая черта всех радар-детекторов и комбо-устройств. Можно выставить отдельные пороги скорости для звуковых предупреждений или радарной части. В последнем случае устройство будет оповещать о камерах только на основании данных из GPS-базы.

Последняя «фишка», которой успели обзавестись все участники нашего теста, - отключение штампа скорости на записи. В меню выставляется пороговое значение в километрах в час, и при превышении порога этот параметр перестанет быть виден при просмотре видео. Лишний способ уйти от ответственности за превышение? Возможно. Но вспомним о праве не свидетельствовать против себя.

Еще пара нюансов. SilverStone позволяет выставлять отдельно дальность оповещения о стационарных камерах из памяти прибора для города и для трассы, что удобно. А у Инспекторов предусмотрена возможность отключать предупреждения о радарах отдельных типов из базы (Стрелки, Автодории, камеры в светофорах и т. п.). Смысл этого мы, честно говоря, не поняли.

SilverStone F1 Hybrid Uno, Южная Корея — выбор ЗР
SilverStone F1 Hybrid Uno, Южная Корея — выбор ЗР

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Inspector Cayman, Южная Корея
Inspector Cayman, Южная Корея

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Sho-Me Combo 1, Южная Корея
Sho-Me Combo 1, Южная Корея

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Цена* 10 400 руб.

Процессор Ambarella A7LA30

Максимальное разрешение Full HD при 30 к/с**

Время работы от батареи 30 мин.

Количество ложных срабатываний*** 2

Знание стационарных камер 31 из 33

Прибор практически не получил замечаний. База камер неполная, но и у конкурентов не лучше.

Цена 13 500 руб.

Процессор Ambarella A7LA30

Максимальное разрешение Full HD при 30 к/с

Время работы от батареи 43 мин.

Количество ложных срабатываний 2

Знание стационарных камер 31 из 33

Уступил победителю по радарной части и углу обзора камеры. Кроме того, он дороже.

Цена 8500 руб.

Процессор iCatch V33

Максимальное разрешение Full HD при 30 к/с

Время работы от батареи более 60 мин.

Количество ложных срабатываний 2

Знание стационарных камер 31 из 33

Ветеран не подкачал. Цена соответствует качеству. Долго работает от аккумулятора.

*Для всех приборов указана минимальная цена в интернет-магазинах Москвы на момент подготовки материала. **Кадров в секунду. ***Здесь и далее — на 45‑километровом маршруте в режиме «трасса».


Sho-Me Combo Slim, Южная Корея
Sho-Me Combo Slim, Южная Корея

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Inspector Scat, Южная Корея
Inspector Scat, Южная Корея

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Цена 11 500 руб.

Процессор Ambarella A7LA50

Максимальное разрешение Super HD при 30 к/с

Время работы от батареи 32 мин.

Количество ложных срабатываний 2

Знание стационарных камер 31 из 33

Знай он камеры, работающие в спину, - обошел бы аналогичный Inspector. Подняться выше помешал неудобный формфактор.

Цена 16 500 руб.

Процессор Ambarella A7LA50

Максимальное разрешение Super HD при 30 к/с

Время работы от батареи 0 (неисправность батареи или глюк системы)

Количество ложных срабатываний 3

Знание стационарных камер 31 из 33

При высокой цене хромает качество: устройство не работает в автономном режиме, а ложных срабатываний радар-детектора больше, чем у конкурентов.


Playme P400 Tetra, Китай
Playme P400 Tetra, Китай

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Sho-Me Combo 3 A7, Китай
Sho-Me Combo 3 A7, Китай

Пример видео (день)
Пример видео (ночь)

Цена 12 500 руб.

Процессор Ambarella A7LA30

Максимальное разрешение Full HD при 30 к/с

Время работы от батареи 35 мин.

Количество ложных срабатываний 2

Знание стационарных камер 31 из 33

Худший по радарной части, но превосходство в качестве и отсутствие глюков ставят его выше конкурента Sho-Me Combo 3 A7.

Цена 8000 руб.

Процессор Ambarella A7LA30

Максимальное разрешение Full HD при 30 к/с

Время работы от батареи 0 (автономный режим не предусмотрен)

Количество ложных срабатываний 2

Знание стационарных камер 31 из 33

Досаждал глюками, с которыми не справились ни принудительный сброс, ни перепрошивка. Зато цена привлекательная.

Базовые навыки

Наш «тарированный» маршрут для проверки памяти приборов неизменен уже несколько лет. На этот раз мы добавили к нему еще несколько мест в городе, где появились новые хитрые камеры.

К тому, что любой гаджет знает не все стационарные комплексы, мы уже привыкли, но впервые столкнулись с ситуацией, когда базы данных всех семи подопытных оказались абсолютно идентичными. Результат — по два промаха на 33 точки. Из поля зрения выпали одни и те же объекты. Это железные ящики на обочине, в которые на несколько часов устанавливаются радары Крис. Видимо, создатели базы расценили их как мобильные засады и решили не предупреждать водителей о местах, бóльшую часть времени опасности не представляющих. С другой стороны, места установки неизменны и камеры появляются там постоянно. Считаем, что оповещение в этом случае будет нелишним.

К оперативности внесения новых точек претензий нет. В середине августа комбо-устройства знали все встретившиеся на маршруте Стрелки, установленные в июне и июле. Но повторим в очередной раз: не надейтесь, что свежая камера попадет в базу с первым же обновлением. Спасти от штрафа может лишь то, что работать комплекс начинает отнюдь не сразу: требуется время на его подключение и настройку.

Встретилась нам на пути и Автодория, измеряющая среднюю скорость на отрезке дороги двумя камерами. Все гаджеты знают, как с ней обращаться: указывают точки начала и конца участка, а при движении по нему показывают на дисплее высчитанную среднюю скорость.

Но в испытании на знание стациона­рных камер победители все-таки есть. Только SilverStone и Inspector предупреждают о комплексах, работающих в спину. Все прочие участники учитывают способ установки почему-то только одного из шести таких радаров, и это скорее исключение. Как показывают наши наблюдения при езде по Москве и ее окрестностям, прицел на задний номерной знак становится всё более популярным. Вероятно, вскоре камеры такого типа станут доминировать на дорогах.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

Важное дополнение. Изучение характеристик к SilverStone F1 HYBRID UNO привело к следующему: на сайте производителя написано карта памяти до 32 гб, В инструкции до 64.
Пишу онлайн-консультанту на ссылка
Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь? 12:29
Я: Здравствуйте. SilverStone F1 HYBRID UNO в характеристиках написано карта памяти до 32 гб, В инструкции до 64. Чему верить? 12:30
Консультант: мы рекомендуем 16 гб, на 64 он не ставит прошивку (как показал тест), на 32 зависает периодически 12:33
Я: Спасибо за ответ, а конструкцию дорабатывайте. Я уже отказываюсь от покупки.12:34
Консультант: обязательно укажу в комментариях, когда буду оформлять заявки по жалобам =) 12:35

Вот, как-то так. Надеюсь, информация будет полезной.

Ответить#
0

Жаль не протестировали Каркам комбо 2 или Каркам комбо 3. Хотелось бы про них тоже посмотреть. Как они, в сравнении с другими работают.

Ответить#
0

Neoline забыли, у них очень неплохие устройства за адекватные деньги

Ответить#
+1

Спасибо за тест, давно ждал. К сожалению, не протестирован аналогичный гибрид DATAKAM. По части видео у него конкурентов нет, сам использую несколько лет, но обычный, модели D9. А по части радар-детектора тест был бы интересен, так как подошла пора покупки нового. Не планируете ли хотя бы обзорную статью про DATAKAM?

Ответить#
0

По-моему, Datakam столько вкладывает в рекламу своей продукции (в том числе в комментариях к статьям, ага), что ему не нужны никакие обзоры ))) Кроме того, в текущем ассортименте, который я вижу на официальном сайте, нет радар-детекторов. Есть модели с GPS-информером, а это совсем не то же самое.

Ответить#
+1

Да Кирилл, Вы правы!
Я перечитал всю информацию у них на сайте. Там он назван именно радар-детектором, что и ввело меня в заблуждение, а фактически лишь информатор по GPS. Вообще-то такая подмена понятий не красит производителя. Ну, что-же, надо быть внимательнее в наше время. А Вам Кирилл спасибо за разъяснение, которое предостерегло меня (а может и не только меня) от поспешной покупки.

Ответить#
0

Спасибо за тест. Выбираю как раз комбомодель. Интересно, как будут вести себя в дальнейшем участники теста. Т.е. не будет ли массовых поломок моделей с новыми «компактными рупорами».

Ответить#
0

Пока об этом говорить преждевременно. Производители уверяют, что новое решение на надёжности не скажется. По крайней мере, как показал тест, качество работы не пострадало.

Ответить#
0

Интересно,спасибо.

Ответить#
+1