Оператив ЗР: стремимся разделить амбиции нового Peugeot 3008

В числе конкурентов нового 3008-го представители Peugeot упоминают даже Range Rover Evoque. До личного знакомства с «французом» я посмеялся над этим сравнением, но после пары сотен километров за его приплюснутым рулем перестал.

Peugeot 3008 2017

Peugeot 3008 2017Вы будете удивлены, но новый Peugeot 3008 действительно способен почти на равных бороться с Range Rover Evoque. Причем это касается не только возможностей персонализации, но и ездовых свойств.
Вы будете удивлены, но новый Peugeot 3008 действительно способен почти на равных бороться с Range Rover Evoque. Причем это касается не только возможностей персонализации, но и ездовых свойств.

Повод: ездовая премьера Peugeot 3008 второго поколения.

Место действия: Болонья и окрестности, Италия.

Впечатления: прежний Peugeot 3008 можно забыть. Если, конечно, вы вообще помните тот замысловатый автомобиль — не то кроссовер, не то минивэн с неоднозначными пропорциями и печальной судьбой: во всяком случае, если говорить о продажах в России.

Новичок, построенный на модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform), не имеет с предшественником ничего общего, кроме разве что индекса-обозначения модели. Во втором пришествии Peugeot 3008 прибавил 83 мм в длину и 69 мм в ширину, растянул колесную базу на приличные 62 мм, а заодно стал ниже на 15 мм.

Интерьер Peugeot 3008 2017

Интерьер Peugeot 3008 2017Архитектурой салона 3008-й напоминает другие модели Peugeot последней формации: 208, 2008, 308. Материалы отделки хороши, крохотный руль на удивление удобен.
Архитектурой салона 3008-й напоминает другие модели Peugeot последней формации: 208, 2008, 308. Материалы отделки хороши, крохотный руль на удивление удобен.

Отныне 3008-й воспринимается исключительно как кроссовер — причем кроссовер на редкость гармоничный и футуристичный. И хотя к нестандартной компоновке салона и крошечному рулю со скошенным ободом придется привыкнуть, но как только освоитесь, вам здесь понравится. С точки зрения качества материалов отделки этот интерьер — один из лучших в классе. А по части возможностей персонализации — лучший.

Здесь может быть ткань, кожа или алькантара самых разных оттенков. Несколько вариантов отделки передней панели и целая россыпь графических электронных приборов. Оснащение топовых версий на уровне: помимо привычных опций, характерных для премиальных брендов, есть аудиосистема очень дорогого французского бренда Focal и массажер с пятью программами в передних креслах. Причем массажер разительно отличается от того недоразумения, что встречалось раньше на автомобилях родственной марки Citroen.

Peugeot 3008 2017

Peugeot 3008 2017Дизайн приборов может быть таким…
Дизайн приборов может быть таким…

Peugeot 3008 2017

Peugeot 3008 2017…или таким. На дисплей перед глазами можно вывести даже навигационные карты.
…или таким. На дисплей перед глазами можно вывести даже навигационные карты.

Мне удалось поездить на двух разных версиях: 1,6-литровом бензиновом Peugeot 3008 мощностью 165 лошадиных сил, а также на машине со 180-сильным дизелем объемом 2 литра. Обе модификации были оснащены новым 6-ступенчатым автоматом EAT6 — и это прекрасно! Во-первых, автомат реально хорош, во-вторых, именно в таких конфигурациях Peugeot 3008 приедет в Россию. С тем лишь отличием, что бензиновый мотор обещают дефорсировать до 150 сил, чтобы попасть в приятный сегмент налогового законодательства. Версий с механикой у нас не будет.

Peugeot 3008 2017

Peugeot 3008 2017К услугам задних пассажиров пара дефлекторов и розетка.
К услугам задних пассажиров пара дефлекторов и розетка.

Если говорить о разгонной динамике, большой разницы между бензином и дизелем нет. Оба автомобиля не провоцируют на активную езду, но динамики в любых ситуациях хватает. И хотя дизельный двигатель чуть громче бензинового, это не напрягает. Шумоизоляция нового Peugeot одна из лучших в классе, да и шасси настроено великолепно. Управлять 3008-м — одно удовольствие.

Peugeot 3008 2017

Peugeot 3008 2017Заявленный объем багажника по европейской методике оценок VDA — 591 литр. Отсек действительно внушительный, хотя результаты наших замеров наверняка окажутся гораздо скромнее. Ждем теста в России!
Заявленный объем багажника по европейской методике оценок VDA — 591 литр. Отсек действительно внушительный, хотя результаты наших замеров наверняка окажутся гораздо скромнее. Ждем теста в России!

О серьезных минусах. Пока что я вижу только один: отсутствие полноприводных версий. И это огромное упущение, из-за которого компания потеряет очень много потенциальных клиентов. Вторым минусом может стать цена (учитывая бодрящий российский ценник на соплатформенный Peugeot 308), но мы будем до последнего надеяться, что Peugeot адекватно оценит свою новинку.

Продажи 3008-го в России стартуют в первой половине грядущего года. Если все пойдет по плану — уже зимой.

Оценка: качественный интерьер, отличная шумоизоляция, фантастический набор опций и сбалансированное шасси! Не знаю, как насчет нового Volkswagen Tiguan, но на фоне хорошо знакомых нам одноклассников новый Peugeot 3008 выглядит превосходно.

Перспективы: отсутствие полноприводных версий машине не на руку, однако в том, что новинка станет успешнее предшественника и найдет своих покупателей, нет никаких сомнений. Со скрещенными пальцами ждем объявления цен!

Подробности: ЗР, 2016, № 12 

Фото: Михаил Кулешов и Peugeot
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 3008

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (34)

Самые новые

Решение о сборке в Калуге автомобилей на платформе ЕМР2 принято, будем надеяться, что новый 3008 там будет. В этом случае может стартануть с отметки 1,2–1,3 млн. очень хорошо! Ждём.

Ответить#
0

красивая машинка, покажите ее создателям хрея.

Ответить#
0

Насчёт Тигуана — не знаем, но уж эвоку-то он ровня! :-D

Ответить#
0

Вряд ли «выстрелит», несмотря на все +, уж больно негативный рейтинг, сложился у марки. Причем, как бывший владелец 308, могу сказать местами вполне заслуженно. Ну и ценник, прошлое поколение, где-то от 1.4–1.5м рублей начинается, новое, наверняка, еще пару сотен добавит, за эти деньги есть много, гораздо более привлекательных предложений...

Ответить#
+4

Негативный имидж французам рисуют азиаты недоделанные, видя в них сильного конкурента. А чем вам не угодил 308-ой, даже представить не могу... Ибо это самый качественный автомобиль и по мнению немецких специалистов ADAC в частности, и личному. А то что у россиян отсутствует культура эксплуатации современного автомобиля — это факт!

Ответить#
+1

Он уже новый выглядит помятый. Странное понятие красоты от лягушатников

Ответить#
-7

Очень жаль, что на новой генерации не нашлось места для красивой задумки ПСА — электропривода заднего моста. Крохотная литиевая батарея и электромотор на задней оси — вот и ВЕСЬ полноприводной вариант.... без кардана, углового редуктора, халдекса, заднего дифференциала.....А ведь прорабатывался этот вариант на 3008-м первой генерации.

Ответить#
+5

Будет как минимум на 5008

Ответить#
+2

Поддерживаю, мне тоже такая схема нравится.

Ответить#
+2

Экран вместо приборной панели смотрится убого. Не у конкретного Peugeot 3008, а в принципе.

Ответить#
-2

Ай, бросьте. При случае можно приборку с Москвича перекинуть.
Серьёзно — всё равно и очень скоро приборки будут именно такие, привыкайте. В утешением могу сказать, что 146% там несколько визуальных вариантов приборов. можете выбирать, какой сегодня нравится.

Ответить#
+1

Таки да — аналоговые приборы традиционны и у них есть некая «ламповая» теплота.

Ответить#
+1

Проблема в том, что экран дешевле аналоговых приборов, а покупателям втирают про прогресс. Это всё равно, что одноразовую зажигалку «no name», которой цена три рубля, продавать дороже Zippo аргументируя это тем, что одноразовая прогрессивнее.

Ответить#
0

Зиппо и должна стоить дешевле Крикетов, потому что функционально гораздо хуже.

Ответить#
-1

Вы пользовались когда-нибудь зажигалкой Zippo? Думаю нет.
У меня их три и одна выпущена в 1973 году. Все рабочие, очень удобны в ветреную погоду и никакой Criket и рядом не стоял. Цена конечно у Zippo завышена, но как Criket она точно стоить не может хотя бы потому, что сделана из цветного металла и рассчитана на очень долгую эксплуатацию.
С тем же успехом можно сравнивать часы Casio с теми, что продают по 300 рублей, кроссовки Adidas с базарными Adibas (вспомнил 90-е), Toyota Land Cruiser с УАЗ Патриот.

Ответить#
0

Да ладно :-). Конечно, пользовался, и довольно долго — но переболел. Хуже того, у меня брат из любит, и у него их несколько, разных моделей «на разные случаи».
Крикеты в ветренную погоду зажигаются на удивление хорошо — и в холод (когда зиппо страдает от плохого испарения), и в жару — несмотря на отсутствие регулировки. Клапан у них какой-то уж очень правильный.
Нет в зиппах абсолютно ничего выдающегося — просто хорошие бензиновые зажигалки, ровно как крикеты — хорошие газовые. Но газ лучше бензина в зажигалке, и потому крикеты лучше.

А уж про часы и вовсе не надо :-) Часы за 300 рублей время покажут и работать будут дольше и надёжнее тагхоеров.

И для хайкинга китайские осоло — не хуже адидасов, на своих ногах проверял.

Впрочем, всё это скатывается к обсуждению вкусов...

Ответить#
0

Ну тогда, раз уж пошла такая пьянка, сравните Criket с дешёвыми прозрачными зажигалками которые в два-три раза дешевле. Кстати изначально речь шла не о качественном Criket, который официально заявляется как одноразовый, а как раз о дешёвых зажигалках no nameкоторые даже с клапаном для заправки часто ломаются раньше, чем в них заканчивается газ.
Часы за 300 рублей может и будут показывать время правильно, но корпус у них окисляется и теряет вид очень быстро, по крайней мере у меня, а Cаsio живут уже больше 10 лет. И Casio я взял в пример как марку средней ценовой категории. TAG Heuer это уже имиджевый продукт который отличается от Casio как Audi от KIA.
Asolo не китайская, а итальянская марка уровня Salomon или Lomer и стоит соответственно. Просто делается, как и многие марки, в том числе Adidas, в Китае.
Но это уже действительно обсуждение вкусов.
По теме: Не сидел за рулём автомобилей с экраном в качестве панели, но с места рядом с водителем такая панель по сравнению с традиционной смотрится дёшево.

Ответить#
+3

не, не буду ввязываться в спор о вкусах, и начинать не стоило :-)

Ответить#
0

Копрономика в действии =(

Ответить#
-1

Выглядит отлично! Но вот ценник точно будет конский. И да, отсутствие полного привода явно снижает перспективы хороших продаж в РФ. А так был бы весьма интересный вариант.

Ответить#
+3

Уж не знаю на сколько отсутствие полного привода снижает перспективы продаж, особенно учитывая, что как минимум 70% кроссоверов продаваемых в России покупаются с приводом на одну ось, ибо далеко не каждый готов сотню-другую накинуть сверху за полный привод. У Пежо отсутствие полного привода в какой-то мере компенсируется фирменной антипробуксовочной системой AllGrip. И да, есть масса людей, которые покупают автомобили не за их технические характеристики, а за дизайн, а тут у Пежо все прекрасно.

Ответить#
+3

Сдается мне моноприводы среди паркетников распространены исключительно в бюджетных классах. Пежо 3008 имхо его перешагнул.

Ответить#
0

Да как бы кашкай, спортадж и туксон уже не бюджетном стоят — за миллион, а дизельный кашкай и икстрейл только моноприводные. Про ценник последних лучше умолчать.

Ответить#
0

Дизель в России имхо ненужен. Разницы в цене топлива никакой, разница в расходе съедается стоимостью дизельных комплектаций, а бензиновые турбо тянут не хуже дизелей. В топку.
Что же касается паркетников пежо, думается стоить они будут явно больше кашкаев. С них и спрос другой.

Ответить#
0

Может ВАМХО дизель и не нужен, а некоторые автовладельцы с удовольствием покупают дизельные автомобили и далеко не из-за фантомной экономии на топливе, а просто потому что им нравится как дизель тянет с низов, а турбомоторы тянут только на верхах.
Если сравнить нынешний 3008 и кашкай дизельные версии, то ценник примерно одинаковый и передний привод у обоих безальтернативный.
Посмотрим сколько будет новый 3008 стоить.

Ответить#
0

«а турбомоторы тянут только на верхах»
Да ладно? У каждого второго полка момента начинается с полутора тыщ! Нынче некоторые дизеля с самого низа плохо тянут. Что не статья на выезде — так позорно заглох.
Так что не вижу тут плюсов у дизеля.

Ответить#
0

«У каждого второго полка момента начинается с полутора тыщ»
Например???

Ответить#
0

Взять хоть тигуан ссылка
1.4 TSI 90 кВт/ 122 л.с. 200 / 1500–4000
1.4 TSI BMT 110 кВт/ 150 л.с. 240 / 1750–4000
2.0 TSI 4MOTION 132 кВт/ 180 л.с. 280 / 1700–4500

Ответить#
0

А кроме «одноразовых» ТСИ есть что-то?
Опелевский турбоэкотек только с 2000 дует например.

Ответить#
0

«А кроме „одноразовых“ ТСИ есть что-то?»
Ну это уже придирки. Давно пежо стал сильно надежным?
Впрочем любой каприз за ваши деньги.
Спортейдж, который 1.6GDI (читай корейское турбо) 265 (1500~4500)
Достаточно?
Двухлитровая оптима 350 @ 1400–4000 
Это даже меньше, чем 1500.
Для примера у двухлитрового дизеля спортейджа тяга хоть и выше на 50Нм, полка начинается позже 400 (1750~2750), ну ессно «короче».
ЗЫ Причем тут вообще опеля, если они у нас не продаются?

Ответить#
0

Опель так вспомнился, я когда-то к мокке присматривался 1,4т. Я уже понял, что вы поклонник турбо зажигалок, и с вами спорить в этом вопросе бессмысленно .

Ответить#
0

«Я уже понял, что вы поклонник турбо зажигалок, и с вами спорить в этом вопросе бессмысленно»
Как еще спор? Вы спросили — я ответил. Тенденция очевидна, бензиновые турбо тянут очень хорошо, дальше крутятся, при этом лишены минусов дизеля, а стоят как правило дешевле. Я просто не вижу серьезных доводов в дизеля пользу.

Ответить#
0

Серьезный довод в пользу дизеля: при одинаковой мощности бензинового и дизельного двигателей у дизельного крутящий момент в 1,5 раза больше. Если городскому хэтчбеку лишний момент может и не к чему, то для внедорожника (пикапа или кроссовера) на котором еще вдобавок и прицеп таскают лишний момент совсем не лишний.
Пежо 3008 я вижу как хороший вариант для путешествий, соответственно возможны варианты использования прицепа. Если выбирать двигатель для пежо/ситроен, то я предпочел бы дизель, учитывая «детские» болезни бензинового турбомотора, которые лечить походу никто не собирается. У французского дизеля пока вижу только один серьезный недостаток в России: нормы евро-6 и мочевина.

Ответить#
0

Посмотрел на примере тех же корецев. 2 литра дизель спортейдж 400 (1750~2750) 2 литра бензин турбо оптима 350 @ 1400–4000. Момент меньше на 50Нм, зато полка гораздо длиннее. Или речь об атмо?
И потом 3008 это не внедорожник, а всего лишь приподнятый универсал.
Прекрасно понимаю, что и у дизелей есть поклонники. Но во-первых противников у него больше, во-вторых эра турбированных бензиновых движков сводит на нет плюсы дизеля.
Ну и последнее. У нас не Европа, цена на дизель и на бензин равна. В таких условиях дизель на легковых авто и паркетниках обречен имхо.

Ответить#
0