Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?

Составляем рецепт идеального бюджетного автомобиля с автоматической коробкой. Каков он, «прожиточный минимум»?

Кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, обогрев передних сидений, приличный багажник, пара подушек безопасности да отсутствие ощущения, что на тебе сэкономили, – вот и всё, что нужно большинству покупателей недорогого автомобиля на все случаи жизни. Но из раза в раз, от одного теста к другому мы с сожалением отмечаем, что даже такой нехитрый рецепт вызывает у некоторых автопроизводителей серьезные сложности. Не стали исключением и сегодняшние герои. Даром что все трое – в максимальной комплектации.

Посмотрите на седан Ravon Nexia R3 – дебютанта российского рынка и главного виновника торжества. Обогрев передних сидений и дистанционное управление центральным замком не получить ни за какие деньги. Конечно, на родине Равона – там, где зимой ртутный столбик редко опускается ниже нуля, а угоны настолько редки, что автомобили не запирают (вплоть до 2008 года наказанием за угон в Узбекистане была смертная казнь, а сейчас – 15 лет лишения свободы), – с этим нет никаких проблем. Но в России, где ежегодно регистрируется около 90 тысяч автомобильных краж, а люди семь месяцев в году трясутся от холода, дела такого недоукомплектованного Равона потенциально плохи.

Владельцу Нексии предстоит перед каждой поездкой запихивать ключ в личинку водительской двери (а еще и пассажирской, если понадобится открыть дверь перед дамой) и поворачивать его на четверть оборота по часовой стрелке. И хотя проблема легко решается установкой сигнализации, я искренне не понимаю, что помешало производителю заранее учесть столь очевидный момент.

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?Лада Гранта
Лада Гранта

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?Ravon Nexia R3
Ravon Nexia R3

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?Renault Logan
Renault Logan

Один из лидеров российского рынка. Седан поступил в продажу в декабре 2011 года. Сборку лифтбека организовали в Ижевске летом 2014‑го.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.6 (87 л.с.), М5 – от 383 900 руб.*

1.6 (106 л.с.), М5 – от 467 000 руб.*

1.6 (106 л.с.), Р5 – от 473 600 руб.*

1.6 (98 л.с.), А4 – от 505 000 руб.*

1.6 (114 л.с.), М5 – от 541 000 руб.*

*Без учета спецпредложений и дополнительных опций.

Седан представили в октябре 2015 года, когда марка Ravon пришла на смену бренду Daewoo. Серийное производство новой Нексии на заводе в Асаке наладили в текущем году. Ravon Nexia R3 – перелицованный Chevrolet Aveo T250. Двигатель и обе коробки передач позаимствованы у седана Chevrolet Cobalt, который теперь носит имя Ravon R4.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.5 (106 л.с.), М5 – от 419 000 руб.*

1.5 (106 л.с.), А6 – от 519 000 руб.*

*Без учета спецпредложений и дополнительных опций.

В Европе седан второго поколения появился в 2012 году, сборку в России начали лишь в 2014‑м. Базируется на общей с предшественником глобальной платформе B0.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.6 (82 л.с.), М5 – от 469 000 руб.*

1.6 (82 л.с.), Р5 – от 559 990 руб.*

1.6 (102 л.с.), М5 – от 564 990 руб.*

1.6 (113 л.с.), М5 – от 579 990 руб.*

1.6 (102 л.с.), А4 – от 609 990 руб.*

*Без учета спецпредложений и дополнительных опций.

Лада Гранта – другое дело. За те же деньги лифтбек напичкан опциями до отказа. Здесь и круиз-контроль, и обогрев лобового стекла. Есть даже мультимедиасистема с навигацией – на зависть некоторым куда более дорогим иномаркам. Но когда видишь нелепый ручник и фурнитуру, унаследованную от машин восьмого семейства, или берешься за шагреневую дверную ручку, выкрашенную дешевой серебрянкой, хочется бежать без оглядки. К дилеру Renault, например.

Ирония в том, что даже там, в нарядном шоу-руме с оптимистичными бело-желтыми стенами, можно впасть в уныние. Конечно, Logan воспринимается современнее Нексии и Гранты, собран почти безупречно и отделан качественно. Однако некоторые эргономические решения вроде клавиш задних стеклоподъемников на центральной консоли расстраивают до глубины души. К тому же Logan заметно дороже своих оппонентов.

В общем, каждый из нашей троицы не без изъяна. Что ж, выберем меньшее из трех зол.

Сто в одном

К позитивным переменам привыкаешь так быстро, что порой становится страшно. Еще недавно я был уверен, что АВТОВАЗу потребуются долгие годы, чтобы хоть немного изменить представление людей о своем потенциале и конечном продукте. Но всё произошло намного быстрее: с запуском Весты и Иксрея допотопную «классику» и собранные кое-как «десятки» стали стремительно забывать. За один-единственный год АВТОВАЗ если и не стал синонимом прогресса, то перестал ассоциироваться с фабрикой, производящей архаичные машины. И этот самый прогресс сделал именно Весту и XRAY некоей точкой отсчета.

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?Приборы банальны, но информация считывается хорошо. В верхнем окошке отображается также режим круиз-контроля.
Приборы банальны, но информация считывается хорошо. В верхнем окошке отображается также режим круиз-контроля.

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?Управлять круиз-контролем клавишами на рычажке неудобно. Да и сам «круиз» на машине с однодисковым роботом – сомнительное решение.
Управлять круиз-контролем клавишами на рычажке неудобно. Да и сам «круиз» на машине с однодисковым роботом – сомнительное решение.

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?Эргономика водительского места Гранты сносная. А вот качество материалов – нет. Серебрянка удешевляет салон. Мультимедийный комплекс «Ителма» выключа­ется лишь принудительно. Разрядить аккумулятор по невнимательности – раз плюнуть. Селектор однодискового робота выглядит так, словно гаражные умельцы внедряли его на место обычного механического рычага.
Эргономика водительского места Гранты сносная. А вот качество материалов – нет. Серебрянка удешевляет салон. Мультимедийный комплекс «Ителма» выключа­ется лишь принудительно. Разрядить аккумулятор по невнимательности – раз плюнуть. Селектор однодискового робота выглядит так, словно гаражные умельцы внедряли его на место обычного механического рычага.

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?Бардачок вместительный, отсутствие подсветки не кажется катастрофой.
Бардачок вместительный, отсутствие подсветки не кажется катастрофой.

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?Эргономика продуманная, но исполнение печальное. Автоматических доводчиков стеклоподъемников, разумеется, нет.
Эргономика продуманная, но исполнение печальное. Автоматических доводчиков стеклоподъемников, разумеется, нет.

Гранта, происходящая от Калины образца 2004 года, – яркий представитель старой вазовской школы. Автомобиль прежней формации. Высокая посадка в аморфном кресле, не имеющем регулировки по высоте, перекошенные кнопки и фурнитура от еще более древних моделей. Полюбуйтесь на стыковку пластиковых панелей, возьмитесь за покрытый заусенцами горизонтальный рычажок регулировки потоков воздуха под барашками климатического блока. Попытайтесь отыскать USB-порт, спрятанный в самом абсурдном из всех возможных мест (внутренняя сторона торца бардачка), – и вы поймете, о чем я. А затем просто заблокируйте центральный замок клавишей на водительской двери и вслушайтесь в это гулкое, расходящееся по всему кузову эхо. Именно так звучит несовершенство.

Даже мультимедийная система «Ителма» заметно уступает графикой и адекватностью интерфейса другому общекорпоративному комплексу – LG (такой ставят на Logan, Duster и XRAY), к тому же готова сожрать аккумулятор, поскольку не выключается автоматически, когда ты глушишь машину. Разумеется, я не знаю тонкостей ведения бизнеса и нюансов отношений с поставщиками, но как сторонний наблюдатель не вижу ни единой причины, по которой на вазовские модели нужно устанавливать это недоразумение.

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?Карманы в передних дверях Лады с трудом, но вмещают полулитровую бутылку воды.
Карманы в передних дверях Лады с трудом, но вмещают полулитровую бутылку воды.

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?В обивке задних дверей и вовсе нет карманов.
В обивке задних дверей и вовсе нет карманов.

Хочется обменять электрообогрев лобового стекла на человеческий пластик салонных ручек. Пожертвовать датчиком дождя и мультимедийной системой ради возможности отрегулировать сиденье по высоте. А в жертву толковому гидромеханическому автомату я вовсе готов принести все опции мира и однодисковый робот.

Надо признать, на Гранте он работает лучше, чем на редакционном Иксрее. При автоматическом переключении ты все равно ощущаешь себя пассажиром кресла-качалки, но сами переходы на другую передачу здесь немного быстрее, а мотор бодро раскручивается до самой отсечки и дарит ощущение легкости.

Вазовский 106‑сильный двигатель – одна из сильных сторон машины. В загородной поездке на роботизированной Гранте можно без усилий ужать расход до 5,5 литра на сотню, а конкуренты жрут по семь-восемь литров. Но на этом – всё. Радоваться больше нечему. Обратная связь по рулю ненатуральная и самая скупая в тесте. Коробка под нагрузкой раздражает подвываниями, чего не позволяют себе автоматы Нексии и Логана, а на высоких оборотах свои пять копеек вставляет и двигатель. Не добавляет уверенности неравномерное усилие на педали тормоза.

На мой взгляд, Гранта за 571 200 рублей, а именно столько стоит наш тестовый лифтбек в максимальной комплектации с искрометным названием Люкс/Навигация, – покупка спорная. Но если вы по какой-то причине хотите именно этот автомобиль, дам дельный совет. Откажитесь от сомнительных опций и берите вариант с механикой или четырехступенчатым автоматом Jatco. Такие Гранты оснащены скромнее, но зато и ощутимо дешевле. При этом функциональный багажник, развитую дилерскую сеть и всеядную подвеску (во всем перечисленном пятидверная Granta переплюнула конкурентов) у вас никто не отнимет.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в