Renault Kaptur из парка ЗР: зимние расходы

Как Renault Kaptur переносит свою первую зиму?

Renault Kaptur 1.6 CVT
Renault Kaptur 1.6 CVT

Renault Kaptur 1.6 CVT

Изготовитель — ЗАО «Рено Россия», Москва

Год выпуска — 2016

В эксплуатации «За рулем» — с октября 2016 года

Пробег на момент отчета — 7000 км

Публикации в ЗР: 2016, № 11; 2017, № 1

Три месяца езжу на Каптюре, проходящем в редакции длительные испытания, и все никак не могу привыкнуть к его внешности. Цветные вставки на молдингах и решетке выглядят вполне гармонично, смирился даже с колесными дисками в оранжевых тонах — но из-за расписных узоров на крыше все равно порой испытываю неловкость перед окружающими. Выглядит аляповато и не добавляет мужественности ни машине, ни ее хозяину. Видимо, и ­поэтому душа радуется, когда идет снег: с белой крышей Kaptur смотрится куда пристойней.

Нынешняя зима началась рано, и я уже многое знаю об особенностях зимней эксплу­атации Каптюра.

По скользкому мой переднеприводный Kaptur едет не шибко задорно, зато очень надежно и безопасно. Если немного перебираю со скоростью на входе в поворот, он плавно, всеми четырьмя колесами сползает наружу траектории. Если скольжение чрезмерно, машину быстро и четко возвращает на путь истинный система стабилизации, не допускающая особых вольностей.

Два ряда уплотнителей создают для грязи, которая в Средней полосе России лежит на дорогах больше полугода, непреодолимый барьер — пороги чистые, брюки тоже.
Два ряда уплотнителей создают для грязи, которая в Средней полосе России лежит на дорогах больше полугода, непреодолимый барьер — пороги чистые, брюки тоже.

Однажды в обильный снегопад мне даже пришлось краснеть за излишнее усердие ESP. Оказавшись первым на светофоре, я решил стартануть пободрее. Загорелся зеленый, я вдавил педаль акселератора, а дальше все происходило как в замедленной съемке. По соседнему ряду меня обогнал пяток машин, в корму уперся мощный вседорожник, а я, как в страшном сне, пытался от него убежать. Тщетно! Машина одинаково плохо разгонялась и при нажатой, и при отпущенной педали. А лампа ESP мигала чаще, чем вращались колеса. И отключить эту вредную стабилизацию нельзя. Видимо, разработчики были уверены, что настроили ее оптимально для работы в любых ситуациях.

Задние сиденья оборудованы системами крепления детского кресла Isofix и Top Tether. Но пристегивать ребенка неудобно — замок ремня безопасности следовало бы разместить по другую сторону от скобы Изофикса.
Задние сиденья оборудованы системами крепления детского кресла Isofix и Top Tether. Но пристегивать ребенка неудобно — замок ремня безопасности следовало бы разместить по другую сторону от скобы Изофикса.

Нейтрализовать ESP можно только нецивилизованным методом — вынув предохранитель № 36, расположенный в салонном блоке под панелью приборов. С умерщвленной системой стабилизации Kaptur гребет увереннее и пробирается гораздо дальше по заснеженной целине. Хотя и в этом случае возможности переднеприводного Каптюра небезграничны — обутый во фрикционные шины Nokian Nordman RS, он неплохо ползет по прямой (спасибо и редкому для современных кроссоверов клиренсу свыше 200 мм), но быстро закапывается, лишь только дорога уходит в подъем. Как-то раз в подобной ситуации потратил больше часа, чтобы откопать автомобиль.

Renault Kaptur: изменение температуры в салоне (замеры ЗР; температура за бортом: —3 ºС, режим движения: «Eco, городская езда»).
Renault Kaptur: изменение температуры в салоне (замеры ЗР; температура за бортом: —3 ºС, режим движения: «Eco, городская езда»).

Если будете вынимать предохранитель перед сложным участком дороги, не забудьте потом установить его на место: электронная помощь на дороге никогда не помешает.

Не считаю себя мерзлявым, но при выставленных на климат-контроле 22 ºС (считается максимально комфортной температурой) мне в Каптюре совсем не жарко. Беспристрастные термодатчики подтвердили субъективные ощущения: даже через полтора часа после пуска двигателя температура в зоне головы оказалась почти на 5 ºС ниже заданной. Не отрицаю, что климатическая установка, тем более на относительно недорогом автомобиле, не обязана точно и равномерно прогревать салон в каждой его точке до заданной температуры, но расхождение желаемого с действительным явно велико.

Судя по результатам замеров и особенностям поведения климат-контроля, причина его «прохладного» отношения к своим обязанностям — алгоритм работы. Двигатель прогревается достаточно быстро, а вот печка и дует неохотно, и рано начинает разбавлять горячий воздух холодным. Поэтому я обычно выставляю 24 ºС, а в сильный мороз даже более высокую температуру, чтобы салон быстрее прогрелся. Потом постепенно убавляю температуру, пока не станет комфортно.

Дистанционный пуск двигателя можно запрограммировать через меню мультимедийной системы. В трескучий мороз поможет функция «пуск каждые два часа» — двигатель будет автоматически заводиться через определенное время.
Дистанционный пуск двигателя можно запрограммировать через меню мультимедийной системы. В трескучий мороз поможет функция «пуск каждые два часа» — двигатель будет автоматически заводиться через определенное время.

Дистанционный пуск двигателя — функция удобная. Более того, среди относительно недорогих моделей это редкость. Штука полезная, но есть вопросы. Например, далеко не всегда мне удается пустить мотор с первой попытки — во многом из-за мудреной схемы активации. И ни разу не получалось завестись с пульта, если автомобиль находился не в зоне прямой видимости. Более того, при дистанционном пуске мотор работает лишь десять минут и глохнет. Даже при несильном морозе этого времени явно недостаточно, чтобы прогреть салон и разморозить окна. Разработчикам следовало бы поставить отсечку не по времени, а по температуре в салоне.

Интересно — когда Renault откажется от столь неудобной схемы расположения клавиши включения обогрева сидений? Или индикацию о включении вывели бы на дисплей. Сиденья прогреваются быстро, но и жарят первые минуты нещадно — температура на поверхности подушки доходит до 40 ºС. Правда, через некоторое время она опускается до комфортных 32–33 ºС.
Интересно — когда Renault откажется от столь неудобной схемы расположения клавиши включения обогрева сидений? Или индикацию о включении вывели бы на дисплей. Сиденья прогреваются быстро, но и жарят первые минуты нещадно — температура на поверхности подушки доходит до 40 ºС. Правда, через некоторое время она опускается до комфортных 32–33 ºС.

Кто и зачем придумал привязать к одной кнопке включение обогрева и максимального обдува лобового стекла? Спору нет, такая связка быстро снимает снег и наледь после ночной стоянки. Но в движении пользоваться этой функцией очень неудобно. Если управление было бы раздельным, нити постоянно прогревали бы стекло, не давая образовываться льду. А так горячий воздух несколько минут дует на стекло — некомфортно, нечем дышать.

После нескольких месяцев эксплуатации уже очевидно, что Kaptur неплохо подготовлен к русской зиме. Сказываются российское происхождение и подготовка к службе в наших непростых условиях. А исправить небольшие конструктивные недочеты разработчикам вполне по силам. Надеюсь, они это сделают в ближайшее время.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2900–7 000 км)*, руб.

Расходы на содержание

15 505

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,9 л/100 км)

15 505

Стоимость 1 км пробега

3,78

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Kaptur (7)

Renault 2016 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

уже перечисленны

Недостатки:

невозможность отключать кондиционер вручную на любых режимах. галогеновый свет. экорежим  —туфта полная —машина не едет. задние барабанные тормоза .после мойки замерзли.если просушивать то опять мой машину.при обгонах —рулетка,шкода на 1.6 резвее без проблем обгоняет. нет указателя температуры н...

Комментарий:

2л. мкп пробег 6000км. при смене заводского масла после 4000км на 0w40 расход упал на 1 литр.спрашивается что они там заливают на заводе?

Написать отзыв

Читать комментарии (15)

Самые новые