Volkswagen Caddy Maxi из парка ЗР: на все сто

Мы с Caddy вместе уже сто тысяч километров. И за это время я ни разу не пожалел, что он у меня есть. Конечно, не бывает автомобилей без недостатков, и этот универсал с габаритами фургона не исключение. Но плюсов у него куда больше, чем минусов.

Volkswagen Caddy Maxi
Volkswagen Caddy Maxi

Volkswagen Caddy Maxi

Изготовитель Volkswagen Poznan Ltd., Польша

Год выпуска 2013

В эксплуатации «За рулем» c июля 2013 года

Пробег на момент отчета 100 000 км

Публикации в ЗР: 2013, № 12; 2014, № 1, 3, 8; 2016, № 8

Caddy — мечта любого семьянина, обремененного многочисленными домашними и дачными заботами. В огромном багажнике за четыре года перебывало столько груза, сколько уместится в десяток фур.

Просторный и удобный салон регулярно становился временным домом в дальних путешествиях и командировках, а по-немецки тщательно просчитанная эргономика водительского места, комфортная подвеска и пристойная динамика сберегли немало сил на длинных перегонах. При этом плата за проезд и проживание посильная — в среднем каждый пройденный километр обходился дешевле, чем для многих легковых автомобилей из редакционного парка. В этом заслуга в первую очередь экономичного двухлитрового дизеля, но обслуживание и ремонты Caddy тоже не вытягивали из кармана пуга­ющих сумм.

В очередной раз оценил преимущества дизеля, когда летом с семьей поехал в Крым. Июль — самый разгар отпусков, и трасса М4 «Дон» была сильно загружена. Соответственно, очереди за бензином, несмотря на достаточное количество заправок, огромные. А за дизтопливом — никого.

При такой забортной температуре становится крайне некомфортно: кондиционер явно не справляется со своими обязанностями.
При такой забортной температуре становится крайне некомфортно: кондиционер явно не справляется со своими обязанностями.

В этом путешествии проявился и один из недостатков Caddy. Многочисленные ремонты дорог собирали затяжные пробки, и в таком режиме движения при сорокаградусной жаре кондиционеру не под силу эффективно охлаждать огромный салон. Когда удавалось вырваться на оперативный простор, в машине становилось чуть прохладнее, но до комфортной температура всё равно не опускалась. Впрочем, на побережье стало почти на десять градусов прохладнее. И по узким улочкам Гаспры (красивый горный поселок в Крыму, в котором мы останавливались), и по серпантинам Ай-Петри передвигались с комфортом.

Летние шины Dunlop SP Sport FastResponse отходили 70 000 км — отличный результат. Я заменил их шинами Hankoоk Ventus Prime2. В поведении автомобиля серьезных изменений не почувствовал (разве что на мокром асфальте он стал более стабильным), а вот проникающий в салон шум от шин существенно снизился, особенно на высоких скоростях.

Большинство визитов в сервисы связаны с плановым обслуживанием. Масло в двигателе менял как предписывает заводской регламент, через каждые 15 000 км. Пробовал разное, но придерживался рекомендованной производителям вязкости — 5W‑30. После окончания гарантии стал устанавливать неоригинальный масляный фильтр — по соотношению цены и качества предпочитаю продукцию бренда Mann-Filter.

Раз в три года (без оглядки на пробег) производитель обязывает менять масло в муфте Haldex. Покупал масло сам — отвернулся от предлагаемых аналогов и выбрал оригинальное. А вот работу по замене решил поручить сервисменам.

На приводном ремне стали появляться трещины. Решил не рисковать и при замене ГРМ заодно поменял привод навесного оборудования.
На приводном ремне стали появляться трещины. Решил не рисковать и при замене ГРМ заодно поменял привод навесного оборудования.

Volkswagen разрешает не менять масло в механической коробке и заднем редукторе на протяжении всего срока службы автомобиля. Если вы не собираетесь ездить на машине более пяти лет, можете смело придерживаться этой рекомендации — пусть голова болит у следующего владельца. Я же решил, с оглядкой на внушительный пробег, взяться за замену. В задний редуктор залил два литра синтетики Liqui Moly 75W‑90, а в коробку — 2,1 литра оригинального масла такой же вязкости. Эти работы не требуют спецприспособлений, ­поэтому их выполнили мастера нашего техцентра.

Одной из наиболее затратных плановых операций стала замена на пробеге 90 000 км ремня ГРМ и четырех его роликов. Кроме того, регламент обязывал установить и новый насос системы охлаждения. Детали ответственные, поэтому решил не рисковать и остановил выбор на оригинальных запчастях. Их заказал в проверенном магазине — в официальных сервисах Фольксвагена они стоили в среднем на 20% больше. Потом озадачился поиском технического центра. Разброс цен поразил: от 7000 до 12 000 рублей за комплексную замену, причем у некоторых неофициалов даже дороже, чем в авторизованных сервисах. В итоге решил обратиться к официальному дилеру, который заманил скидкой — она полагалась автомобилям старше трех лет. В итоге работа обошлась в 7500 рублей.

Задние колодки отходили 90 000 км — хороший результат.
Задние колодки отходили 90 000 км — хороший результат.

Для замены колодок понадобится специнструмент для утапливания поршней.
Для замены колодок понадобится специнструмент для утапливания поршней.

Серьезная неисправность приключилась этой зимой — перестал работать штатный подогреватель двигателя Webasto. Дизельное «сердце» холодное, и даже с работающей дополнительной печкой в трескучий мороз в салоне не душно. Когда температура за бортом опускается ниже —15 ºС, куртку снимать уже не хочется. А с вышедшим из строя подогревателем в Caddy ощущаешь себя как в морозильнике.

Комплект ГРМ вместе с роликами и водяным насосом я заменил в соответствии с рекомендацией производителя, хотя осмотр деталей не вызвал ­опасений. Стойки стабилизатора прошли 80 000 км. На небольших стыках асфальта стали слышны характерные звуки. При проверке диагностировали люфт шарниров. В итоге — замена.
Комплект ГРМ вместе с роликами и водяным насосом я заменил в соответствии с рекомендацией производителя, хотя осмотр деталей не вызвал ­опасений. Стойки стабилизатора прошли 80 000 км. На небольших стыках асфальта стали слышны характерные звуки. При проверке диагностировали люфт шарниров. В итоге — замена.

За диагностику агрегата официалы запросили 3500 рублей. Однако! Поэтому решил обратиться в сервис, специализиру­ющийся на обслуживании и ремонте дополнительных подогревателей. Остался доволен и ценами, и компетентностью персонала. Спецы подключили диагностический прибор, нашли и стерли две ошибки («перегрев котла» и «недостаточный уровень топлива»), после чего принудительно для проверки запустили все системы подогревателя. И всё заработало, в салоне вновь потеплело. За все старания мастеров я отдал всего 1500 рублей.

Несмотря на солидный пробег, Caddy не подает признаков усталости: выглядит свежо, в салоне ничто не гремит, едет автомобиль бодро. В ближайшее время из планового обслуживания ничего дорогостоящего не предвидится. Надеюсь, что и серьезных поломок не случится. Ведь Caddy меня еще никогда ­­ не подводил.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–100 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 0–57 000 км

208 983

Из них на топливо (ДТ, средний расход 7,6 л/100 км)

141 661

Расходы на содержание: 57 000–100 000 км

195 787

Из них на топливо (ДТ, средний расход 7,5 л/100 км)

115 220

ТО-60 000 км (самостоятельно)

6850

ТО-75 000 км (самостоятельно)

4400

ТО-90 000 км (самостоятельно)

7715

Тормозные колодки передние

2000

Стойки стабилизатора (комплект)

1700

Комплект ГРМ

14 040

Насос системы охлаждения

4050

Задние колодки

1800

Приводной ремень

600

Масло для муфты Haldex

3252

Масло для заднего редуктора

2000

Масло для КП 

3600

Стоимость работ

10 260

Комплект летних шин

14 000

Шиномонтаж

2800

Ремонт подогревателя Webasto

1500

Общие расходы

404 770

Стоимость 1 км пробега

4,05

*Без учета расходов на OCAГО и каско.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Caddy (1)

Volkswagen 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Нет

Недостатки:

Цена,трясущийся масложорный двигатель,запредельный расход топлива двп-шные карты дверей и потолка,отсутствие шумоизоляции ,частичное присутствие герметика на стыках,жуткая экономия при недетской цене,позорный свет головных фар ,кузов не оцинкован,двери закрываются хуже чем на ваз2101,жуть

Комментарий:

Не следует покупать продукцию VAG

Написать отзыв

Комментарии (14)

Самые новые

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
######################

906003906003906003

Ответить#
-1

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
######################

906003906003906003

Ответить#
-1

Сделайте нормальную цену и будет вам счастье

Ответить#
+1

На работе 2 Кадди (обычных, не Макси): 1,6 BSE (102 л.с. атмосферник) куплен в 2009 с птс 2008 года и 1,2 TSI (105 л.с. турбо) 2012 г/в. Оба в комплектации, грубо говоря, барабан+кондей (задняя дверь только одна — справа, багажник не распашной, а открывающийся вверх, салон сзади обшит двп, кондей, АБС, ASR, электрозеркала).
Сначала тот, что старше. В целом, отличная машина. Комфортен, хороший обзор, неплохая оптика, неплохо рулится, вполне достаточная динамика. При заявленной грузоподъемности в 500 кг я привозил на нем 700 кг груза и машина нормально ехала. Заводится в любой мороз, вполне приемлемый расход. Долговечен и вынослив. Пластик передней панели и передних дверей дубовый, но за 330 000 км пробега ни одного сверчка оттуда не появилось.
Минусы: в грязную погоду быстро и сильно пачкаются фары, дороговат ремонт (главным образом, запчасти), надежность МКПП хотелось бы получше (видимо, на более поздних этот недостаток ликвидировали). Сколы краски (если до металла) неконтролируемо увеличиваются в размерах: скол в пару миллиметров без проблем вырастает в скол в несколько сантиметров и ничего не останавливает этот процесс.

Ответить#
+5

Теперь тот, что помоложе. Достоинства: управление климатом на сервоприводах, охлаждаемый бардачок, хороший обзор, неплохая оптика. Всё.
Недостатки. Сидения хуже, чем в старом, несмотря на регулировку по высоте (спина сильно устает). Руль неинформативен от слова совсем (небо и земля в сравнении со «старшим», в нуле абсолютно пустой, как в Приорах с длинной рейкой, а то и хуже, вплоть до того, что в пробке выходил из машины и смотрел — люфт это или руль пустой). Подвеска жестче, но это простительно ввиду более высокой грузоподъемности — 700 кг. Двигатель 1,2 tsi это не двигатель, внятная тяга появляется только после 2500 оборотов, если ехать на груженой машине по загруженной трассе с одной полосой в каждую сторону, то расход запросто под 10 л/100 км вырастает, турбина постоянно барахлит, время от времени ни с того ни с сего в двигатель начинает поступать обедненная смесь, зимой не прогревается. Качество машины в целом хуже, чем у более старой: серьезные поломки начали случаться существенно раньше, чем у старого. Ну и претензии к ЛКП те же, что и у старого.

Ответить#
+6

сравнил легенду БСЕ и очень капризный 1.2ТСИ. На последнем лить только брендованный 98+постоянные присадки для промыва форсунок либо ацетон добавлять постоянно. Иначе ошибка по бедной смеси неизбежна.....
Жрет при давке тапки 1.2 ТСИ больше атмо но и едет лучше. Экономичность его это вранье если только тошнить...
Зимой не прогревается —ставьте РТС он с 12 года штатно ставится,

Ответить#
0

Не, ну я ж не виноват, что отличнейший БСЕ к 2012 году сняли с конвейера))) Была б возможность, машина 2012 года у нас тоже с БСЕ была бы)))
Кстати, не сказал бы, что 1,2 тси сильно резвее. По крайней мере, по моим ощущениям, с секундомером не замерял)))
Экономичность это да... Она отсутствует. Этот мотор создан для пустых магистралей, когда катишься себе и катишься, лучше на круиз-контроле и не больше 110 км/ч. А если дорога по одному ряду в каждую сторону да еще и загружена, а если еще и машина груженая — это всё, труба, жрет как бегемот.

Ответить#
0

так точно если давить на ЕТИ 140–160 жрет как 1.8ТСИ)
едет он лучше в плане момента —резво ускориться въехать в горку....
1.2 реально выдает 200ньютонов против 145 БСЕ,.......

Ответить#
0

Ну хз, не замечал такой разницы в динамике. Кстати, заявлено не больше 175 Ньютонометров у 1,2. По крайней мере, согласно Викимоторс. Инструкция от машины давно потеряна, поэтому заводских данных сказать не могу. Там и тяга вменяемая, правда, значительно позже заявленных 1500 об/мин появляется.

Ответить#
0

реально он отдает 200-есть материал в нете.....

Ответить#
0

Ну имеющийся на работе явно не едет на 200 Ньютонов.

Ответить#
0

когда ж вы, уважаемые фотографы, перестанете заставлять авто позировать криво запаркованным?
по диагонали на пч как в этой статье или вообще на тротуарах

Ответить#
+1

Практичен и симпатичен!)
Странно, что нет комментариев по этому достойному автомобилю

Ответить#
0

Авто шикарен, но в нормальной конфигурации тянет на два (!!!) ляма. Причём короткий. Жесть же.

Ответить#
+2