Пропускная способность платных дорог — обзор накануне сезона отпусков — журнал За рулем

Долгая дорога к морю: выдержит ли наплыв отпускников трасса М-4 «Дон»?

Близится лето, и в головах у россиян уже не работа, а берег моря. В связи со сложной экономической ситуацией в этом году заграничные курорты многим россиянам не по карману, а значит, в разы увеличится поток туристов на черноморское побережье. Вот только смогут ли выдержать такую нагрузку главные ворота к морю — трасса М4 «Дон»? Об этом в преддверии пляжного сезона забеспокоились и власти регионов, по которым проходит трасса. Мы выяснили, как реконструируют одну из главных дорог страны и где строятся новые участки.

Первая проверка ждала дорогу уже в майские праздники, когда россияне массово хлынули за город. Результаты неутешительны — огромные пробки, хотя нагрузка была далека от пиковой, которая ожидается в летние месяцы. Множество жалоб вызывают длинные очереди перед пунктами оплаты проезда, которых на М4 становится с каждым годом все больше. ГК «Автодор» обещает, что автомобилям, оснащенным транспондерами, стоять в пробках не придется, но реальность такова, что большая часть машин их не имеет. Несколько вариантов решения этой проблемы ГК «Автодор» предложили специалисты экспертного центра Probok.net. Во-первых, в дни пиковой нагрузки пропускать транспортные средства без оплаты, что называется «в кредит», при этом фотофиксация будет определять номера всех автомобилей, и при проезде обратно они заплатят сразу за оба конца. Во-вторых, эксперты предлагают внедрить оплату по sms, а, в-третьих, разработать мобильное приложение, через которое можно было бы оплатить все необходимые платные участки так же быстро и просто, как парковку в Москве.

Но не только пункты оплаты проезда осложняют жизнь водителей. Еще одним пробочным действием сегодня является отрезок дороги между Ростовом и Краснодаром. Здесь идет масштабная реконструкция трассы, в ходе которой, помимо расширения, должно быть построено пять мостов, 15 путепроводов и шесть надземных пешеходных переходов. Из-за ремонта в южном направлении движется всего одна полоса. Расширять дорогу на этом участке начали еще в 2012 году, в январе руководство госкомпании заявляло, что к началу курортного сезона в сторону черноморского побережья откроют две полосы, но последняя проверка показала, что подрядчик не успевает к сроку. На данный момент в Краснодарском крае на протяжении более чем 50 км реконструирующейся федеральной трассы от Выселковского до Динского района нет ни одного готового участка. Врио главы Кубани Вениамин Кондратьев поставил дорожникам жесткое условие — открыть две полосы в направлении юга до 15 июня, иначе их ждет серьезная ответственность, вплоть до уголовной. Росавтодор отреагировал на выпад и назвал новые сроки готовности объекта: к 1 июня — две полосы в сторону юга и одна в сторону Ростова, к концу июня — две полосы в обе стороны, к сентябрю — завершение реконструкции дороги.

Дороги

ДорогиРасположение платных участков федеральной автомобильной трассы М4 «Дон»
Расположение платных участков федеральной автомобильной трассы М4 «Дон»
Расположение платных участков федеральной автомобильной трассы М4 «Дон»

Помимо реконструкции сущест­вующих участков, трасса «Дон» в скором времени обзаведется несколькими новыми, все они будут пролегать в стороне от населенных пунктов. Так, строительство дороги в обход города Новая Усмань и села Рогачевка в Воронежской области (517-й-544-й км), стартовавшее меньше года назад, ведется ускоренными темпами и должно завершиться уже в середине 2016 года. Этот отрезок станет продолжением обхода Воронежа, движение будет осуществляться по четырем полосам с расчетной скоростью 150 км/ч. На участке планируется возвести две многоуровневые развязки, 14 путепроводов и два пешеходных перехода.

Дороги

Дороги

После открытия обхода Усмани и Рогачевки на М4 в Воронежской области останется еще одно «бутылочное горлышко» — участок, проходящий через Павловск. Движение здесь парализовано многокилометровыми пробками, из-за чего многие большегрузы вынуждены объезжать заторы по проселочным дорогам. Однако и к ликвидации этой проб­лемы уже приступили — по словам главы ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, проект обхода Павловска готов, начались подготовительные работы, осталось лишь выбрать подрядчика строительства, что и планируется сделать до конца года. Таким образом, к активному строительству дорожники прис­тупят в 2016-м.

Еще один выход к морю

Азовское море не так популярно, как Черное, но для многих россиян это отличная альтернатива переполненному черноморскому побережью. В связи с этим ускоренными темпами идет строительство новой автомагистрали Ростов — Азов протяженностью почти 20 км, которую откроют раньше запланированного срока — примерно в конце июля — начале августа. Сейчас на объекте полным ходом идет укладка верхнего слоя дорожного покрытия и подходит к концу монтаж путепроводов. Всего на трассе будет смонтировано девять путепроводов и 500-метровая эстакада. Готовность дороги строители оценивают на 85%.

Строительство автотрассы, соединяющей М4 «Дон» и Азов, стартовало в декабре 2012 года, а завершение работ изначально было назначено на осень 2015-го. Дорога представляет собой четыре полосы движения с шестимет­ровой разделительной полосой. Расчетная скорость движения составляет 120 км/ч.

Петербург поднимает тарифы

Сомнительный «подарок» преподнесли петербуржцам на День города — с 28 мая, то есть сразу после окончания праздничных торжеств, стоимость проезда по Западному скоростному диамет­ру увеличится. Цена сквозного проезда по южному участку для легковых автомобилей вырастет на 10 руб. (до 80 руб.), а по северному — на 20 (до 100 руб­.). При этом для других транспортных средств сумма станет еще значительнее — владельцы микроавтобусов будут отдавать 135 и 160 руб. соответственно, а водители грузовиков — 180 и 220. Изменения коснутся только дневного времени, ночью будут действовать старые тарифы. Таким образом концессионер рассчитывает снизить дисбаланс между заполненной трассой в светлое время суток и практически пустой в темное.

Дороги

Дороги

Вердикт

Сергей Настин

Сергей Настин
Сергей Настин, редактор:

Платные дороги в России появились относительно недавно, но их количество растет стремительно. В перспективе, помимо перечисленных, еще три новых платных участка общей протя­жен­ностью около 170 км в Ростовской области, а на Кубани придется платить за проезд по 70-километровому отрезку в обход станицы Павловская. Платники потихоньку вытесняют бесплатные дороги, создавая новые проблемы в виде огромных очередей, избавиться от которых у госкомпании пока не получается. Помимо предложений, высказанных автоэкспертами, есть еще одно, на котором настаивают сами водители, — разрешить на первом платном участке оплачивать проезд сразу и по всем последующим. Пос­леднее же слово — за ГК «Автодор», а водителям остается лишь ждать.

Фото: ГЗР
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (19)

Самые новые