Фургоны Peugeot и Citroen идут в атаку на ГАЗель

На российский рынок готовятся въехать новые коммерческие грузовички Peugeot Expert и Citroen Jumpy.

Повод: начало продаж коммерческих развозных грузовичков концерна PSA.

Место действия: Вильнюс, Литва.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Peugeot Expert и Citroen JumpyPeugeot Expert и Citroen Jumpy
Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Впечатления: по статистике, фургоны средней и большой вместимости в классе LCV самые востребованные. Конкурентов здесь более чем достаточно. Самый доступный и популярный развозной грузовичок — российская ГАЗель Next. Ей принадлежит львиная доля рынка малотоннажников. Чуть дороже локализованные Ford Transit и Fiat Duсato. Куда более комфортные, лучше оснащенные и, соответственно, еще более дорогие — Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito. «Французы» планируют занять нишу между ГАЗелью и Транзитом. Насколько их планы осуществимы, зависит от цены, но какой она будет, станет известно 30 мая, когда обнародуют весь прайс-лист.

Expert и Jumpy в России будут представлены в трех вариантах длины — L1 (4609 мм), L2 (4959 мм) и L3 (5309 мм). L2 отличается от L3 лишь длиной заднего свеса, колесная база у них одинаковая — 3275 мм, тогда как у L1 она меньше — 2925 мм. Вариантов полной массы два — до 2,5 и 3,0 т. Хотите машину длиной 4959 мм, то есть L2, и полной массой 2,5 тонны — пожалуйста. Хотите версию L1 с полной массой три тонны — тоже никаких проблем.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Peugeot Expert и Citroen JumpyНа фото версия L2 (длина 4959 мм) в исполнении от Ситроена — справа, и L3 (длина 5309 мм) и Пежо — слева. Обе машины имеют полную массу 2495 кг.
На фото версия L2 (длина 4959 мм) в исполнении от Ситроена — справа, и L3 (длина 5309 мм) и Пежо — слева. Обе машины имеют полную массу 2495 кг.

В гамме моторов два дизеля: первый — рабочим объемом 1,6 л (90 л.с.), второй — двухлитровый мощностью 150 л.с. Младший агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Старшему доступны механика в шесть ступеней или 6-ступенчатый автомат на выбор.

Впервые на этих моделях появилась система Grip Control. С ее помощью можно выбрать подходящие настройки системы стабилизации для езды, к примеру по грунтовке. Система знакома по многим другим моделям концерна и в данном случае доступна в качестве опции. К сожалению, на тестовых машинах такой системы не было.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Peugeot Expert и Citroen JumpyСалоны идентичны. Даже обивка сидений почти одинаковая. А вот комплектация у Peugeot (на фото) богаче.
Салоны идентичны. Даже обивка сидений почти одинаковая. А вот комплектация у Peugeot (на фото) богаче.

Я проехал на Эксперте и Джампере (разумеется, по очереди) от Москвы до Вильнюса. Вот первые впечатления. Кресла с виду обычные, спина в дальней дороге от них не болит. 150-сильный дизель тянет отлично. По трассе средний расход топлива составил 4,6 л на 100 км. Правда, груза в машине не было.

При маневрировании на узких улицах Вильнюса очень удобно пользоваться шайбой, которая заменяет селектор автомата. Быстро включаю заднюю передачу, переключаюсь в «драйв». С привычной рукоятью селектора на это уходило бы больше времени.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Peugeot Expert и Citroen JumpyМанипулировать шайбой автоматической коробки передач на удивление вполне удобно.
Манипулировать шайбой автоматической коробки передач на удивление вполне удобно.

К чему возникли вопросы, так это к зеркалам заднего обзора. К ним надо привыкать. Первое время слепые зоны казались уж слишком большими. Сюда бы зеркала покрупнее.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Peugeot Expert и Citroen JumpyСдвижные двери облегчают погрузку и разгрузку.
Сдвижные двери облегчают погрузку и разгрузку.

Оценка: Peugeot Expert и Citroen Jumpy — обычные рабочие лошадки для выполнения ежедневных задач по доставке грузов. Никакого гламура. В оснащении есть необходимый минимум, который позволяет решать задачи малого и среднего бизнеса.

Перспективы: все зависит от цены, которую мы очень скоро узнаем. И от удачно выстроенных финансовых программ — лизинговых и кредитных.

Подробности: ЗР, 2017, №7

Фото: Максим Гомянин и PSA

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

Это коммерческая техника, а она от французов у нас пользуется спросом.

Ответить#
+1

Не смеши! Разве это спрос,когда продают десятками,в крайнем случае сотнями штук-спрос когда продают тысячами,десятками тысяч!

Ответить#
0

Цена начинается от 1 299 900 рублей. L2 от 1 379 900 рублей. Уже объявили

Ответить#
+1

Максим,я проф.со стажем более 41 года,все категории,проехал не один миллион км по дорогам страны,и за рубежом.
Ездил буквально 2 июня в салон Ситроена- там мало,что знают и та же информация,что на сайте ,с ценами и доп. опциями. На мои вопросы не смогли ответить. Я написал статью-обращение к концерну PSA от имени многих потенциальных клиентов,буду очень признателен,если переправишь официальному представительству PSA. Если направлю сам это обращение никто и читать не будет,вся надежда на тебя,так как ваше издание уважают!Как только получу от тебя добро,вышлю статью.

Ответить#
0

Присылайте на gomjanin@ссылка Прочитаю сам и отошлю в представительство.

Ответить#
0

Желая процветания концерну РSА, обращаюсь к вам от имени
многих автомобилистов России.
Скоро на российском рынке начнутся продажи Citroen Jumpy,
Peugeot Expert,пока машины представлены в грузовом исполнении,
но комплектации недостаточно адаптированы к российскому рынку.
Просим вас дополнить ГРУЗОПАССАЖИРСКИМИ ВЕРСИЯМИ с частичным остеклением кузова (наполовину)с задней остекленной дверью,открывающейся вверх и установкой простого,легкого
и быстросъемного сидения в грузовом отсеке,с обязательной
установкой отопителя грузового отсека.
Это позволит увеличить продажи данных автомобилей,так как их 
можно днем использовать для перевозки грузов,а вечером
для поездки с семьёй.Именно такие комплектации
предусмотрены в конкурентных моделях других фирм,
но  имеющих превыщающую разумную цену,в связи с чем мало
пользующихся спросом.
В дилерских центрах России заверили,что в дальнейшем в продаже
появятся пассажирские версии,но вся беда именно в том,что ни них
будет завышенная цена и авто не будут пользоваться большим спросом,
Печален опыт при продаже в России французского автомобиля
Renault Trafic(пассажирский вариант),который были вынуждены снять
с продаж в связи с малым спросом.
Только ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ ВЕРСИИ будут пользоваться
спросом у владельцев квадроциклов,мототехники,в строительных компаниях,для решения задач по перевозке и использования в семейном бизнесе,и поездок с семьёй.
При этом цена должна быть такой же демократичной,как и цена грузовых версий!
С уважением, Межуев С.П.

Ответить#
+1

И еще можно бы было добавить в мою статью: Наибольшим спросом будут пользоваться грузопассажирские версии с длиной 4.6м и 4.9 м,так как, кому нужна машина с большим объемом,тот предпочтет авто дешевле и практичней,типа Газель,Фиат Дукато и им подобный транспорт,по более низкой цене.

Ответить#
0

Максим,а можно узнать ,как идут дела на Газе по производству нового авто Газель Нехт-короткобазного фургона,в размерности а/м Соболь? И будет ли данный автомобиль выпускаться в грузопассажирском варианте?

Ответить#
0

Обычно они не раскрывают деталей до официальной премьеры. Но как только позовут на премьеру — напишем.

Ответить#
0

Добрый день Максим! Как там с моим посланием (письмом) представителям концерна PSA,отправили?

Ответить#
0

Как всегда цена будет завышена,итак французов не очень жалуют,практически провал продаж по всем моделям,те же конкуренты корейские торгуют сотнями тысяч,потому,как понимают грань цены,имиджа,качества,популярности! Подождем до завтра!

Ответить#
0

Про «Соболь» в Горьком совсем забыли.

Ответить#
+1

А когда появится в России пассажирский соплатформенный Traveler ?

Ответить#
+1

То, что появятся, это точно. Но когда, пока вопрос. Представительство обещало проинформировать, так что ждем.

Ответить#
0

Спасибо, будем ждать информации о комплектации и ценах

Ответить#
0

«Перспективы: все зависит от цены, которую мы очень скоро узнаем. И от удачно выстроенных финансовых программ — лизинговых и кредитных.»

А больше всего зависит от стоимости и доступности обслуживания/ремонта. Это обычный потребитель может 2 недели запчасть подождать, добираясь до работы в общественном транспорте. А эти фургончики сами должны работать.

Ответить#
+4

Согласен, но надежность и доступность обслуживания во время тест-драйва оценить невозможно. Если только не сломать автомобиль намеренно. Но этого, естественно, делать никто не будет.

Ответить#
+2

Сломать автомобиль намеренно — это как раз очень по-нашему. Потому как наша практика грузить, пока рама не треснет. Как ни странно, это повышает экономическую эффективность — и даёт газелям дополнительное преимущество.

Ответить#
-1

Да, такая практика есть. Но в моем случае нужно было доехать до Вильнюса за один день. Поэтому ехали аккуратно. Ну и дороги хорошие. Даже удивительно. Ни разу даже ямы не словили.

Ответить#
0

Я ведь не хвалю — наоборот. На дороге всего [у нас так ругаются] не хватает по поводу таких экономов. И плетутся, и виляют — перегруз же.

Ответить#
0