Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогам

Мы уже публиковали тест нового поколения кроссовера Mazda CX-5, но то была поездка по ухоженной Шотландии, а сейчас мы покатались по Подмосковью. И нам есть что добавить к сказанному.
До сотни 2,5-литровая версия разгоняется за 9 секунд. Конкуренты сопоставимой мощности не столь расторопны.

Для российского подразделения Мазды кроссовер СХ-5 является бестселлером – по продажам он опережает остальные модели японской марки в разы. Так что во время работы над преемником модели японцы не рисковали. Перед создателями стояла задача довести до совершенства уже имеющийся автомобиль, а не сотворить что-то принципиально новое. В этом легко убедиться, глядя на экстерьер – обводы кузова и габариты почти не изменились. Дизайн тоже узнаваемый – CX-5 ни с кем из одноклассников не перепутаешь.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамПри взгляде на этот шрифт и форму стрелок приходят ассоциации с «инструментарием» BMW.
При взгляде на этот шрифт и форму стрелок приходят ассоциации с «инструментарием» BMW.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамЭкран мультимедиа не шибко велик — от новой машины ждешь большего.
Экран мультимедиа не шибко велик — от новой машины ждешь большего.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамПроекция приборов на лобовое стекло – опция.
Проекция приборов на лобовое стекло – опция.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамКачество отделки салона и его эргономика заслуживают превосходных эпитетов.
Качество отделки салона и его эргономика заслуживают превосходных эпитетов.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамВопреки ожиданиям, круиз-контроль здесь не адаптивный.
Вопреки ожиданиям, круиз-контроль здесь не адаптивный.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамИнформационно-развлекательная система управляется шайбой – как в Ауди и Мерседесах.
Информационно-развлекательная система управляется шайбой – как в Ауди и Мерседесах.

А вот в салоне изменений куда больше. Он совершил качественный скачок вперед! Уровень отделки — как у кроссоверов премиум-класса: дорогие материалы, тщательная подгонка деталей. Плюс тотальная забота о мелочах. Так, дверные кармашки и бардачок в Мазде обтянуты мягким материалом – положенные туда вещи не будут греметь на неровностях. По оснащению тоже прогресс. В арсенале CХ-5 появились такие «фишки», как проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в немецких премиум-кроссоверах), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из японских одноклассников не предлагает. Отдельно отмечу аудиосистему с акустикой Bose, радующую звучанием концертного качества. Всем бы так!

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамПрежде спортрежим автомата включался селектором, теперь – перекидной клавишей.
Прежде спортрежим автомата включался селектором, теперь – перекидной клавишей.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамПервое поколение CX-5 испытывало дефицит в медиаразъемах. О новом такого не скажешь.
Первое поколение CX-5 испытывало дефицит в медиаразъемах. О новом такого не скажешь.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамВсе внутренние поверхности обтянуты мягким материалом, что исключает бряцание.
Все внутренние поверхности обтянуты мягким материалом, что исключает бряцание.

Как и прежде, СХ-5 представлен в России с двумя бензиновыми двигателями: 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.). Двухлитровые машины могут быть как с передним приводом, так и с полным, с механической коробкой передач либо с автоматической. Версия с «большим» мотором идет исключительно с автоматом и трансмиссией 4х4. У нас на тесте – именно такой вариант.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамКресла не удивили каким-то сверхудобством. Поворчу на подголовники, которые немногим мягче бетонной стены.
Кресла не удивили каким-то сверхудобством. Поворчу на подголовники, которые немногим мягче бетонной стены.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамЗадний ряд недостаточно просторный — рослым людям там тесно.
Задний ряд недостаточно просторный — рослым людям там тесно.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамВ недрах подлокотника нашлось место для кнопок обогрева сидений и пары USB-портов для подзарядки гаджетов.
В недрах подлокотника нашлось место для кнопок обогрева сидений и пары USB-портов для подзарядки гаджетов.

Тандем двигатель—коробка передач, как и прежде, вызывает исключительно положительные эмоции. Обладающий удивительно высокой степенью сжатия (13:1) атмосферник остро реагирует на открытие дросселя: чуть что, сразу бросается в бой. Шестиступенчатый автомат настроен на ту же волну. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет – держит малые обороты и экономит топливо. За неделю поездки ни разу не пришлось пожалеть об отсутствии подрулевых лепестков. Да что там, даже спортивным режимом коробки не пользовался – стандартной настройки хватает за глаза!

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамРадиаторная решетка украшена рисунком, состоящим из сотен маленьких турбинок.
Радиаторная решетка украшена рисунком, состоящим из сотен маленьких турбинок.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамПротивотуманки размером с пятирублевую монету – одна из самых необычных особенностей экстерьера.
Противотуманки размером с пятирублевую монету – одна из самых необычных особенностей экстерьера.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамОбъем багажника по меркам сегмента средненький – 442 литра. Пожурить машину можно и за внушительную погрузочную высоту.
Объем багажника по меркам сегмента средненький – 442 литра. Пожурить машину можно и за внушительную погрузочную высоту.

Причем, управляемость.не принесена в жертву плавности хода. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Бестия! Разве что информативность тормозов подкачала – пришлось приноравливаться. Впрочем, эту особенность можно списать на то, что машина не обкатана – когда ее забирали из пресс-парка, на одометре было 50 км.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамУ CX-5 нет возможности блокировки муфты, но это не мешает ей уверенно утюжить бездорожье.
У CX-5 нет возможности блокировки муфты, но это не мешает ей уверенно утюжить бездорожье.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамЖесткость кузова неплохая: при диагональном вывешивании все двери открываются-закрываются без проблем.
Жесткость кузова неплохая: при диагональном вывешивании все двери открываются-закрываются без проблем.

По средней руки бездорожью CX-5 тоже едет недурно. В активе Мазды 200 мм дорожного просвета, трансмиссия 4х4 с муфтой в приводе задних колес и возможность отключения системы стабилизации. Для уверенного передвижения по раскисшему полю этого вполне хватает. По ступицы в грязи гонял минут десять, а муфта так и не перегрелась. Прекрасный результат!

Да и вообще машина удалась. К бойкой управляемости предшественницы добавился высокий ездовой комфорт и куча продвинутого оборудования. Если учесть, что цена СХ-5 не выше, чем у одноклассников, можно предположить, что она и впредь будет входить в число бестселлеров российского рынка.

Контуры кузова остались прежними – СХ-5 узнается с полувзгляда.

Mazda CX-5

Длина×ширина×высота×база 4550/1840/1675/2700 мм

Снаряженная масса 1617 кг

Двигатель бензиновый, Р4/16, 2488 см³, 143 кВт/194 л.с. при 6000 об/мин, 257 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 9,0 с

Максимальная скорость 195 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/58 л

Средний расход топлива 7,2 л/100 км

Трансмиссия полный привод, А6

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda CX-5 (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Mazda CX-5  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Дизайн на большого любителя, хотя цвета интересные.

Недостатки:

Двигатели скайэктив - повышенная степень сжатия, т.е. требовательность к качеству бензина и склонность к детонации, отсюда вопросы по сроку службы двигателя.

Комментарий:

Оцинковки нет, проходимость небольшая, полный привод только в максимуме.

-16