Вода против автомобиля. 8 задачек ЗР

У них взаимная нелюбовь с момента появления первой машины. И немудрено: железо никогда не любило воду. Предлагаем освежить познания во «влажной» теме.

Автомобили не любят ездить по затопленным дорогам или туннелям. В сыром остатке в лучшем случае получаются запотевшие стекла, аквапланирование, гидроудары. Однако скоро придет осень, и потому от водных процедур на дорогах никуда не уйти (особенно в Москве с неработающими ливневками). Поэтому ответьте на несколько вопросов, в каждом из которых так или иначе вода — главный герой.

И помните, что езда в «сырых» условиях — в дождь, туман, по лужам — потенциально всегда опасна. Будьте предельно аккуратны, когда за окном «размокропогодится». Удачи на дорогах!

НА ВОЛНЕ

1. В сильнейший ливень вы попали в пробку, находясь в туннеле. Туннель затопило, машина слегка всплыла и качается на волнах — того и гляди стукнется о стену. Как надежнее всего уберечь ее от механических повреждений?

А — использовать запаску в качестве буфера

Б — открыть двери и пустить воду в салон

В — оттащить ее по воде на мелководье

Г — встать между машиной и стеной

ПОПЛЫЛИ

2. Каковы первые признаки аквапланирования?

А — руль стал «легким»

Б — выросли обороты двигателя

В — тормоза потеряли эффективность

Г — всё вышеперечисленное

ПОЮЩИЕ ПОД ДОЖДЕМ

3. Каким образом датчик дождя «чувствует» дождь?

А — измеряет проводимость

Б — оценивает освещенность

В — отслеживает наличие отраженных лучей инфракрасных светодиодов

Г — измеряет емкость пограничного слоя

ВОДА В БЕНЗИНЕ

4. Вода в топливном баке не может вызвать…

А — коррозию

Б — закупорку трубопровода

В — перебои в работе двигателя

Г — увеличение мощности

КУПАНИЕ ФИЛЬТРА

5. Какой воздушный фильтр больше всего боится воды?

А — бумажный

Б — объемный, из нетканых материалов

В — инерционно-масляный

Г — нулевого сопротивления

МУТНОЕ СТЕКЛО

6. Когда стекла запотевают меньше?

А — когда пассажиры молчат

Б — когда пассажиры трезвые

В — когда одежда пассажиров сухая

Г — все варианты верные

КРЫША ПРОТЕКЛА

7. Протекает люк на крыше. Для устранения неисправности необходимо…

А — смазать силиконом уплотнения

Б — воспользоваться герметиком

В — заменить люк, поскольку он неремонтопригоден

Г — прочистить трубки

ВОДОПОЙ ДЛЯ КОЛЕСА

8. С какой целью испытатели былых времен во время автопробегов по Средней Азии заливали воду в колеса?

А — для балансировки

Б — для охлаждения

В — для борьбы с проколами

Г — для поддержания постоянного давления

Правильные ответы и комментарии к ним — на второй странице этой публикации.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (17)

Самые новые

Помню у Перельмана была задачка: Почему тоннель не видно насквозь.Вообщем,суть в том,что при достаточной длине тоннель имеет дугообразную поверхность.А ещё лучше имеет горку в середине — тогда вода внутрь тоннеля не проникает,а если и проникает,то вытекает из него.А если в  тоннеле вода скапливается — то это не правильный тоннель.Зато в неправильном тоннеле можно увидеть его конец в самом его начале,но вода будет скапливаться как раз в его середине.

Ответить#
0

На Садовом кольце тоннели короткие, и потому легко заполняются сначала автомобилями, а затем и водой!

Ответить#
0

Так сути это не меняет.Короткий тоннель — маленькая дуга/возвышенность в середине.

Ответить#
0

Но, честно говоря, это ничего на практике не дает. Потому как ТОннель все-таки подземный, а потому расположен ниже уровня магистрали. И если оттуда начнет заливать, то тоннель заполнится весь. Такие сюжеты часто на ящику крутят.

Ответить#
0

Подскажите это московским властям, им некуда деньги списывать. Масштабная реконструкция тоннелей — самое то.

Ответить#
+1

Да,действительно,такие вещи нужно шепотом говорить.

Ответить#
0

Да, отличная идея. Ко дню Города изогнуть тоннели!

Ответить#
0

Хороший пример

Ответить#
0

На волне.

Выползти через окно, и править автомобилем, как шлюпкой на мелководье, не так уж и сильно в тоннеле штормит. Если вывернуть передние колёса, нос об стенку не шоркнет, достаточно придержать зад.

Ответить#
0

ДАй бог, чтобы этого хватило...

Ответить#
0

Хвала и слава Посейдону!

Ответить#
0

Если автомобиль становится маломерным судном, можно заякорить с двух сторон, но для этого надо будет разрезать буксирный трос на две части.

Как вариант А, можно привязать к дебаркадеру через запаску. Спуститесь к Москве-речке, посмотрите повнимательнее. Впрочем, в таких затапливаемых тоннелях, покрышки на стенах и кнехты для причаливания должны быть обязательны.

Ответить#
+1

Отчего же только к бескамерным? В №2 за 1970 г рекомендовали такой способ, для камерных шин (мотоциклетных). Позже, в №7 за тот же год, правда, отметили, что он может выручить только при очень малом диаметре отверстия.

Ответить#
0

Камера растянута в шине и теряет давление мгновенно. Проколол когда-то на Ниве покрышку проволочкой от корда грузовика. Около 0,8 мм. Так спустило колесо мгновенно. Проволочку я ту нашел. А камеру разнесло в клочья.

Ответить#
+1

Это я всё знаю. Всего лишь указал на написанное в вашем же журнале.

Ответить#
0

насчет камер лично я не уверен, что это может помочь

Ответить#
0

Ещё в ЗР был совет надевать пластик сырой резины на вентиль.Тогда при проколе шины и хорошем диске колеса воздух не выйдет (быстро).Потому что выходит,преимущественно через прорезь (отверстие) под вентиль.

Ответить#
0