Datsun mi-DO: песок в масле и сверчки в салоне

Наш редакционный Datsun mi-DO пробежал 52 000 километров. При помощи лабораторных исследований проб моторного масла мы выяснили, как менялось его состояние на протяжении 30 000 км пробега.

Datsun mi-DO из парка ЗР.
Datsun mi-DO из парка ЗР.

Редакционный Datsun продолжает наматывать пробег и регулярно подбрасывает поводы для публикации. На одометре уже 52 000 км. Пару месяцев назад я сравнивал состояние нашего автомобиля с абсолютно новым mi-DO. Разница в основном проявилась в интерьере. На нашей машине появились царапины на пластиковых деталях салона, промялись сиденья. А вот что касается «сверчков», то до недавнего времени их не было. Это заслуга относительно жесткого пластика, который использован в отделке интерьера.

Но стоило одометру перейти 50-тысячную отметку, как салон редакционной машины «заголосил» — внутри mi-DO завелось несколько «сверчков». Один обосновался на стыке левой стойки кузова и передней панели, второй поселился где-то под обшивкой двери в районе левого зеркала. А третий — в верхней части центральной консоли. Посмотрим, как быстро они будут размножаться.

После 50 000 км салон Датсуна заполонили «сверчки». Один из них поселился под обивкой водительской двери около наружного зеркала.
После 50 000 км салон Датсуна заполонили «сверчки». Один из них поселился под обивкой водительской двери около наружного зеркала.

Еще один «сверчок» засел в районе стыка обивки левой стойки и передней панели.
Еще один «сверчок» засел в районе стыка обивки левой стойки и передней панели.

Недавно опять заглючила аудиосистема. Несколько раз зависала, дважды возникал неприлично большой лаг отклика системы на касание экрана. Как всегда, помогла банальная перезагрузка.

На дворе осень, холодает, а потому в салоне mi-DO появилась вешалка для верхней одежды. Аксессуар за 300 рублей оказался очень удобным и обходится с одеждой куда бережнее, нежели крючок в потолочной рукоятке.
На дворе осень, холодает, а потому в салоне mi-DO появилась вешалка для верхней одежды. Аксессуар за 300 рублей оказался очень удобным и обходится с одеждой куда бережнее, нежели крючок в потолочной рукоятке.

Еще интереснее дела обстоят с техническим состоянием, в первую очередь двигателя. Хотя в процессе эксплуатации нашему Датсуну уже дважды регулировали зазоры в клапанах, последние снова начали постукивать. Что же касается состояния КШМ, то оценить его без разборки силового агрегата можно, только проанализировав залитое в двигатель масло. Для этого я на отрезке пробега с 20 000 до 50 000 км брал пробы моторного масла каждые 5000 километров. Всего получилось семь проб. Для анализа мы отправили их в лабораторию ANAC компании «Тотал Восток». Оценить состояние двигателя можно по содержанию частиц износа, а также посторонних продуктов в составе масла. А чтобы понять, есть ли тенденция к износу, как раз и нужна серия проб с одинаковым интервалом пробега.

Надо сказать, что к пятидесяти тысячам километров пробега вазовский двигатель Датсуна чувствует себя неплохо. Содержание продуктов износа ни в одной из проб не вышло за рамки допустимых значений. Лишь щелочное число в некоторых образцах было немного ниже «зеленого» порога. Но этот недобор случился уже при солидном сроке службы масла. Со временем щелочные присадки в масле, обеспечивающие защиту от окисления, вырабатываются. И это абсолютно нормально. Как и небольшое содержание воды в пробах. Это говорит о периодических простоях автомобиля на парковке в периоды, когда я был занят сравнительными тестами или находился в командировках.

Datsun mi-DO из парка ЗР.
Datsun mi-DO из парка ЗР.

А вот что насторожило: с определенного пробега в масле появилось большое количество кремния. Другими словами, песка и дорожной пыли. Это говорит о том, что прокладки и соединительные уплотнения работают не лучшим образом. Впрочем, нам это уже известно и без анализа в лаборатории — ведь прокладка клапанной крышки регулярно пропускает масло и уже несколько раз подвергалась замене. Тем не менее, судя по содержанию продуктов износа, на общее состояние двигателя такой абразив в масле существенно не влияет.

Содержание продуктов износа и загрязнения в моторном масле

Пробег

19 992 км

25 016 км

29 964 км

35 008 км

40 073 км

44 956 км

50 002 км

Железо, ppm

15

39

57

16

31

64

17

Свинец, ppm

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

Медь, ppm

2

4

4

2

2

4

2

Олово, ppm

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

Хром, ppm

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

Алюминий, ppm

1

3

4

1

3

6

1

Никель, ppm

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

Кремний, ppm

< 1

< 1

< 1

34

51

120

42

Вода, %

0,13

0,10

0,12

0,08

0,10

0,15

<0,07

ЩЧ, мгКОН/г

8,3

6,9

5,6

8,1

6,0

6,4

8,1

Редакция благодарит компанию «Тотал Восток» за проведение анализа проб масла.


Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Datsun mi-DO (2)

Datsun 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Приличный клиренс, обзорность, быстрый прогрев зимой, маневренность. Комплектация Dreem — 1, есть почти всё, что нужно для современного автомобиля

Недостатки:

Думал-думал... и ничего на ум не пришло))

Комментарий:

За два с лишним года проблем пока не было. Хотя вру, менял сидушку по гарантии, подогрев перестал работать, поменяли быстро, ждал всего неделю. В общем машиной доволен.

Написать отзыв

Комментарии (36)

Самые новые

Я владею датсун он до чуть больше года,сейчас пробег 19000 сверчки появились ещё зимой. Обращался за это время к официалу не однократно с какой нибудь не исправностью или не достатком. Говорите у официалов лучше проходить ТО и т.д. Я заезжал на первое ТО дак когда я доехал до центра у меня в салоне стояла вонь нагретого моторного масла,открыл капот а там извиняюсь за выражение насрано маслом при его замене где только можно. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЛЕР!!!

Ответить#
0

Какой умник догадался наклеить поролон на дверь? краску сотрёт до металла.

Ответить#
-1

я вам больше скажу, она (краска) в этих местах и без поролона протирается, и довольно существенно, так что с ним или без него — результат одинаков....

Ответить#
+2

Хм, песок...

Если на ТО-30000 км поставили [у нас не ругаются] воздушный фильтр или криво поставили или крышку плохо защелкнули, вот вам и песок.

Ответить#
+3

Ещё бывает фильтр «кривой»...

Ответить#
0

у них и гранта от песка померла

странное совпадение. именно у журнала и именно на двух их авто

зря видимо в собственном сервисе их сами ремонтируют

Ответить#
0

Datsun mi-DO обслуживается и ремонтируется исключительно в официальном дилере.

Ответить#
0

А как насчёт грубых намёков в комментах к прошлой статье про убитый неправильным бензином катализатор? Это же повод на целую статью  — реакция двигателя на разрешённый вроде бы бензин. Или не разрешённый? Как-то странно тихо журнал переживает такие наглые обвинения, не?

Ответить#
+1

Что-то не припоминаю подобных комментариев в материалах про Datsun. Или речь идет уже о Гранте?

Ответить#
0

Я написал " в комментах к прошлой статье", то есть — про гранту. Но — есть большая разница между этими машинами? Проблема у вас возникла одна и та же, и причина может быть одна и та же?

Ответить#
0

В ближайшее время обязательно осмотрим фильтр и впускной воздуховод. Однако, если бы посторонний абразив попадал в КШМ, это обязательно бы «вылезло» при анализе масла. Содержание продуктов износа не превышало допустимых значений. Однако компрессию в ближайшее время мы обязательно проверим. Что касается ответов на всякие обвинительные комментарии — тут я не могу отвечать за коллегу, ибо Гранту веду не я и информацией касательно именно этой машины владею в меньше степени. Но не думаю, что стоит отвечать на все глупые обвинения — любой тролль только подпитывается ответами)

Ответить#
0

Обоснуйте, почему вдруг сугубо техническое предположение Вы считаете «глупыми обвинениями»? Я использовал упомянутую фигуру речи исклюительно, чтбоы подчеркнуть, что на технические вопросы ответа не было.

Ответить#
0

А как еще реагировать на заявления, что в свечные отверстия мы засыпали песок, заправляем автомобили 92-м бензином на самых сомнительных АЗС и заливаем непонятно какое масло. Мой коллега уже отвечал в той статье, что в наши автомобили мы заливаем только регламентированное топливо и регламентированное масло. И никаких экспериментов тут быть не может, ибо никаких достоверных данных при длительных испытаниях в этом случае не получить.

Ответить#
0

Так и реагировать. В любом случае ситуация настолько нестандартная (про масло с песком нечасто услышишь же), тем более с повтором — технический комментарий явно требуется. И не стоило дожидаться заявлений про насыпанный песок.

Ответить#
0

Т.е. лучше как АвтоРевю, броситься в угрозы? Я думаю, что простое игнорирование наглых обвинений- наилучшая тактика уважающего себя издания. Вы ведь не лаете в ответ дворовой псине?

Ответить#
0

Лай — это не угроза , когда рычит тогда..а вообще как отвечать собаке, если их языку общения не обучены , что лаешь нужно знать, проще говоря ..и собаки не так глупы —по пешеходным переходам их ходить никто не учил ,а читать не умеют. Например звуковой сигнал в автомобилях — давно уже могли и лай, и ржание и мычание вместо стандартного раздражающего тона

Ответить#
+1

То есть лучше — аргументированно ответить, потому как высказано сугубо техническое предположение. «Наглые обвинения» — всего лишь фигура речи.

Ответить#
0

ну тогда тем более ищите причину. Нагните диллера. у Вас больше возможностей чем у обывателя

Ответить#
+1

Ничего удивительного, тазик не может быть автомобилем...

Ответить#
-6

Тазик — да! А ВАЗ — это автомобиль.

Ответить#
+2

Прикольно. Каплан сам с собой разговаривает! В дурдоме не дают с внешним миром общаться?

Ответить#
-3

У нас в лечебнице нехватает лекарств, чего же Вы хотите???

Ответить#
+2

Ничего удивительного — идиот не может быть умным)))

Ответить#
0

Вы очень самокритичны! Поздравляю.

Ответить#
-4

Не может быть!!! Какой песок? Какие сверчки? Это же ДАТСУН!!! Это же ИНОМАРОЧКА!!!! Лакшери! ЖЖот огонь!!!

Вы всё перепутали и написали про ВАЗ. Где Каплан? Срочно его сюда, развенчать клевету!

Ответить#
-8

ТАЗ, и только ТАЗ, и ничего кроме ТАЗа !!!

ТАЗы рулят !!!



Забиваем в ю-туб и не верим....

— Лада Гранта с пробегом 407800км. Что с ней стало? —

Ответить#
+2

Очень интересный факт про кремневые частицы. Александр не думали посмотреть состояние катализатора?

Ответить#
0

Не может попадать пыль через неплотное соединение клапанной крышки т.к. Под ней избыточное давление по отношению к атмосфере. А вот если есть подсос воздуха мимо воздушного фильтра тогда количество пыли будет почти.

Ответить#
+9

Избыточное? Под клапанной крышкой?

Да ладно тебе....

Скажу тебе 2 слова: «вентиляция картера». Если тебя это не наведет на мысли то втолковывать тут бесполезно.

Ответить#
-2

по поводу вентиляции картера, она действительно отводит картерные газы, прорывающиеся сквозь поршневые кольца. Поэтому давление что? Избыточное! Если бы давления не было, и вентиляция картера была бы не нужна.

Ответить#
+2

Как и предполагалось, втолковывать тут что-то бесполезно.... Печаль...

Ладно, для особо одаренных еще одна попытка: если бы под клапанной крышкой было бы избыточное давление, то с первых же километров из всех щелей выдавило бы масло. Над этим подумай.

По поводу вентиляции картера тоже подсказка: а куда именно отводятся картерные газы?

Ответить#
-5

Если бы в двигателе не было избыточного давления, тогда бы из сапуна не шел воздух — логично? Если там низкое давление, то наоборот засасывало бы внутрь воздух. Снимите с вентиляции картера шланг и заткните пальцем — чувствуете избыточное давление?

Вообще по идее сапун должен выходить в атмосферу, но в угоду экологичности производители его во впуск запехивают и при износе мотора он начинает воздушный фильтр гадить гарью. Вы думаете что раз сапун во впуск запехнут, дак двигатель начинает из своей нутрянки воздух сосать? Там разряжение создается только когда газ в пол нажат, на холостом ходу никакого разряжения во впуске нет — поток картерных газов больше чем засос воздуха. Да еще и система отвода создает свое давление, у меня там губка поролоновая стоит, которая со временем маслом пропитывается. Как думаете, откуда воздух пойдет легче — через чистый фильтр или через замасленую поролоновую губку?

Ответить#
+3

Во инженер!!! Так оно и прет от туда когда прокладка дрянь, или затяжка неправильная. ВАЗовские крышки почти постоянно потеют. Наверное потому что масло само ползает? А может это брызги от вращения распредвала? Молекулы, оторвавшись от распредвала, прокладку пробивают?

Ответить#
0

Вы правы — именно потому и «потеют». Масло само ползёт — и брызги (масляный туман).

Ответить#
0

Проверить ваши слова очень просто: открутить маслозаливную крышку, оставив её свободно лежать. Если кольца не в порядке, то при подгазовке крышку действительно сбросит — давление повышенное. Но на исправном двигателе чем выше обороты, тем сильнее присасывается крышка, то есть в норме там давление пониженное.

Ответить#
0

)))! А чАго Же тогдЫ течё(?)т? Без (или с «С» давления... и ни туды, и ни сюды, АГА.

Пы.сы. Хотел бы послушать про вентиляцию, нева(е)жно чего, НУ (паразит,знаю))) не удержался, каюсь.

Ответить#
0