Datsun mi-DO: песок в масле и сверчки в салоне

Наш редакционный Datsun mi-DO пробежал 52 000 километров. При помощи лабораторных исследований проб моторного масла мы выяснили, как менялось его состояние на протяжении 30 000 км пробега.

Datsun mi-DO из парка ЗР.
Datsun mi-DO из парка ЗР.

Редакционный Datsun продолжает наматывать пробег и регулярно подбрасывает поводы для публикации. На одометре уже 52 000 км. Пару месяцев назад я сравнивал состояние нашего автомобиля с абсолютно новым mi-DO. Разница в основном проявилась в интерьере. На нашей машине появились царапины на пластиковых деталях салона, промялись сиденья. А вот что касается «сверчков», то до недавнего времени их не было. Это заслуга относительно жесткого пластика, который использован в отделке интерьера.

Но стоило одометру перейти 50-тысячную отметку, как салон редакционной машины «заголосил» — внутри mi-DO завелось несколько «сверчков». Один обосновался на стыке левой стойки кузова и передней панели, второй поселился где-то под обшивкой двери в районе левого зеркала. А третий — в верхней части центральной консоли. Посмотрим, как быстро они будут размножаться.

После 50 000 км салон Датсуна заполонили «сверчки». Один из них поселился под обивкой водительской двери около наружного зеркала.
После 50 000 км салон Датсуна заполонили «сверчки». Один из них поселился под обивкой водительской двери около наружного зеркала.

Еще один «сверчок» засел в районе стыка обивки левой стойки и передней панели.
Еще один «сверчок» засел в районе стыка обивки левой стойки и передней панели.

Недавно опять заглючила аудиосистема. Несколько раз зависала, дважды возникал неприлично большой лаг отклика системы на касание экрана. Как всегда, помогла банальная перезагрузка.

На дворе осень, холодает, а потому в салоне mi-DO появилась вешалка для верхней одежды. Аксессуар за 300 рублей оказался очень удобным и обходится с одеждой куда бережнее, нежели крючок в потолочной рукоятке.
На дворе осень, холодает, а потому в салоне mi-DO появилась вешалка для верхней одежды. Аксессуар за 300 рублей оказался очень удобным и обходится с одеждой куда бережнее, нежели крючок в потолочной рукоятке.

Еще интереснее дела обстоят с техническим состоянием, в первую очередь двигателя. Хотя в процессе эксплуатации нашему Датсуну уже дважды регулировали зазоры в клапанах, последние снова начали постукивать. Что же касается состояния КШМ, то оценить его без разборки силового агрегата можно, только проанализировав залитое в двигатель масло. Для этого я на отрезке пробега с 20 000 до 50 000 км брал пробы моторного масла каждые 5000 километров. Всего получилось семь проб. Для анализа мы отправили их в лабораторию ANAC компании «Тотал Восток». Оценить состояние двигателя можно по содержанию частиц износа, а также посторонних продуктов в составе масла. А чтобы понять, есть ли тенденция к износу, как раз и нужна серия проб с одинаковым интервалом пробега.

Надо сказать, что к пятидесяти тысячам километров пробега вазовский двигатель Датсуна чувствует себя неплохо. Содержание продуктов износа ни в одной из проб не вышло за рамки допустимых значений. Лишь щелочное число в некоторых образцах было немного ниже «зеленого» порога. Но этот недобор случился уже при солидном сроке службы масла. Со временем щелочные присадки в масле, обеспечивающие защиту от окисления, вырабатываются. И это абсолютно нормально. Как и небольшое содержание воды в пробах. Это говорит о периодических простоях автомобиля на парковке в периоды, когда я был занят сравнительными тестами или находился в командировках.

Datsun mi-DO из парка ЗР.
Datsun mi-DO из парка ЗР.

А вот что насторожило: с определенного пробега в масле появилось большое количество кремния. Другими словами, песка и дорожной пыли. Это говорит о том, что прокладки и соединительные уплотнения работают не лучшим образом. Впрочем, нам это уже известно и без анализа в лаборатории — ведь прокладка клапанной крышки регулярно пропускает масло и уже несколько раз подвергалась замене. Тем не менее, судя по содержанию продуктов износа, на общее состояние двигателя такой абразив в масле существенно не влияет.

Содержание продуктов износа и загрязнения в моторном масле

Пробег

19 992 км

25 016 км

29 964 км

35 008 км

40 073 км

44 956 км

50 002 км

Железо, ppm

15

39

57

16

31

64

17

Свинец, ppm

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

Медь, ppm

2

4

4

2

2

4

2

Олово, ppm

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

Хром, ppm

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

Алюминий, ppm

1

3

4

1

3

6

1

Никель, ppm

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

Кремний, ppm

< 1

< 1

< 1

34

51

120

42

Вода, %

0,13

0,10

0,12

0,08

0,10

0,15

<0,07

ЩЧ, мгКОН/г

8,3

6,9

5,6

8,1

6,0

6,4

8,1

Редакция благодарит компанию «Тотал Восток» за проведение анализа проб масла.


Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Datsun mi-DO (2)

Datsun 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Приличный клиренс, обзорность, быстрый прогрев зимой, маневренность. Комплектация Dreem — 1, есть почти всё, что нужно для современного автомобиля

Недостатки:

Думал-думал... и ничего на ум не пришло))

Комментарий:

За два с лишним года проблем пока не было. Хотя вру, менял сидушку по гарантии, подогрев перестал работать, поменяли быстро, ждал всего неделю. В общем машиной доволен.

Написать отзыв

Читать комментарии (36)

Самые новые