Автосалон в Гуанчжоу: китайский Sportage и другие премьеры

Китайский авторынок нынче - крупнейший в мире. Вот почему к нему прикованы взоры не только местных производителей, но и иностранцев, которым одного Пекинского или Шанхайского автосалона (проводятся поочередно) мало. В этом году показать свои новинки они собрались и на автомобильном смотре в Гуанчжоу. И хотя статус этой выставки не признается Международной ассоциацией автопроизводителей (OICA), ЗР пристально следит за происходящими в южной столице Китая событиями.

Международный автосалон в Гуанчжоу (GuangzhouInternationalAutomobileExhibition) проводится уже в 16-й раз – с 16 по 25 ноября. Главное, чем он запоминается, - засильем продукции от местных производителей, иные марки встречаешь тут впервые. Разумеется, труднопроизносимые. Редакция «За рулем» отправила разбираться в хитросплетениях Кирилла Милешкина. Вот что он уже успел насмотреть (информация обновляется!).

09:12 GAC GM6

Компания GAC Motor в следующем году собирается выйти на российский рынок (ее стенд можно было посетить на августовском Московском мотор-шоу). Ассортимент моделей пока не утвержден, так что почему бы к нам не привезти минивэн GM6? Он не такой уж компактный: при длине 4780 мм расстояние между осями составляет 2810 мм. Взрослым на третьем ряду, конечно, сидеть несладко, но троих детей отправить туда можно с чистой совестью. Тем более что и пробираться туда, проходя через весь низкий салон, рослым неудобно.

Второй ряд с претензией на VIP: тут стоят два отдельных сиденья с подлокотниками и регулировками. Ну а спереди еще круче: приборная панель с парой планшетов по 12,3 дюйма подсмотрена понятно у кого. И это неожиданно. Остальные модели GAC весьма самобытны и не имеют явных заимствований.

На автосалоне объявили цену GAC GM6: от 115 до 165 тысяч юаней (около 1,1-1,58 млн руб.). И это при турбомоторе объемом 1,5 л с заявленной мощностью 171 л.с., работающем в паре с 6-ступенчатым автоматом в дорогих комплектациях. Заманчиво! «Китаец» мог бы занять нишу (точнее, пропасть) между Ладой Ларгус за 600-700 тысяч и Ситроеном С4 Spacetourer, стартующим с 1,8 млн рублей.

09:54 Skoda Kodiaq GT

Skoda до последнего секретничала с купейной версией Кадьяка, однако стараниями фотошпионов облик машины рассекретили раньше официальной премьеры. Причем замечали Kodiaq GT и в Европе, что породило надежды на глобальный статус модели. Увы, пока чехи упорно говорят о том, что машина останется привилегией китайских покупателей. И это действительно может произойти. Так, Mazda тоже решила не выводить кроссовер CX-4 за пределы Поднебесной.

Живьем автомобиль смотрится хуже, чем на фотографиях. Нет в нем гармонии, игра в стиль «не для всех» не сочетается со строгой стилистикой Шкод. На мой вкус, обычный Kodiaq симпатичнее. GT-версия короче него на 63 мм и ниже на 27 мм. Третий ряд сидений из-за покатой крыши и подрезанной кормы, понятное дело, не предлагается.

В Китае Kodiaq и Kodiaq GT продаются в одних и тех же версиях: 186 л.с. с передним приводом или 220 л.с. с полным. Робот DSG, спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и цифровая приборная панель положены всем GT-кроссоверам по умолчанию.

10:24 Volkswagen Tharu

Имя Tharu в фольксвагеновской линейке совсем новое: кроссовер, занявший место на ступень ниже Тигуана, только выходит на рынок Поднебесной. И самое интересное, что в 2020 году его начнут выпускать и в России – для нас и стран Восточной Европы. В Западной Европе эту машину не увидят. Там уже есть целых два вседорожника дешевле Тигуана – T-Roc и T-Cross.

Tharu представляет собой перелицованную Шкоду Karoq, причем удлиненную, продающуюся только в Китае. У нас Karoq появится в 2019-м (тоже локальной сборки) и, конечно, со стандартной базой. Укороченным будет и Tharu. «Фишка» его внешности – передняя и задняя части кузова, срисованные с пятиметрового исполина Teramont. Выглядит солидно, что и надо малышу.

Платформа, как нетрудно догадаться, MQB. В Поднебесной Tharu продают с моторами 1.4 TSI и 2.0 TSI. Вторая версия – полноприводная. Для нашего рынка можно предполагать появление атмосферника 1.6, сборка которого налажена в России, и которому доверяют отечественные покупатели.

Так что за ближайшие полтора-два года наш выбор должен расшириться сразу за счет двух кроссоверов из империи Volkswagen. Их стартовая стоимость в сегодняшних ценах могла бы быть около 1,1-1,15 млн рублей. Еще пара фактов: на фото представлен Tharu в комплектации R-Line со спортивным обвесом и иными сиденьями, а на российский рынок эта машина, по слухам, пойдет под именем Tarek.

11:02 Toyota Corolla

На стенде в Гуанчжоу Toyota Corolla 12-го поколения стоит с наглухо затонированным стеклами. К чему эти тайны, ведь ранее в этом году уже представлены новые пятидверки – хэтчбек и универсал? И интерьер седана абсолютно такой же. Однако редкий случай: честь первыми увидеть его выпала не китайцам, а американцам. В США параллельно с показом в Гуанчжоу прошла специальная презентация новинки. Так что ради снимков салона придется вам, уважаемые читатели, пройти в другую новость на нашем сайте.

Колесная база седана насчитывает 2700 мм, задним пассажирам будет вольготно! Машина будет щеголять колесами диаметром до 18 дюймов, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, монитором на 4,2 или 7 дюймов в комбинации приборов и, наконец, 10-дюймовым проекционным экраном.

Передняя часть оформлена иначе, нежели у пятидверок. Можно сказать, чуть строже. Под прищуренными LED-фарами – необъятная решетка радиатора. А вот сзади без неожиданностей и эпатажа.

В Россию седан должен приехать не сильно позже, чем в Европу (это случится весной будущего года). Собирать четырехдверки, как и прежде, будут в Турции. Силовые установки варьируются от рынка к рынку. Нам, вероятнее всего, достанется атмосферник 1.8 отдачей около 140 л.с. в сочетании с механикой или вариатором. Нынешнее поколение Короллы стоит от миллиона рублей.

11:24 Chevrolet Orlando

C нашего рынка этот компактвэн испарился вместе с остальными массовыми моделями GM. Искренне жаль! Сейчас представителей этого сегмента в России вывели под корень, и выбирать покупателям не из чего. Новый Orlando впервые предстал перед массовой аудиторией, хотя официально рассекретили машину еще летом. Судьба машины сложилась интересно: в Корее наследника у модели не будет, а в Китае не знали ее предшественника.

Новый Orlandoпредлагают в исполнениях с двумя и тремя рядами сидений. В последнем случае средний ряд наделяют продольной регулировкой. Материалы отделки самые простые, комплектация тоже без особых изысков. Но внутри достаточно просторно, а что еще нужно семейной машине? В качестве изюминки предлагается исполнение Redline с красными акцентами внутри и снаружи.

Впрочем, о каких спортивных нотках можно говорить, если под капотом всего-то три цилиндра и 156 л.с.? Так, слегка потешить самолюбие…

За пределами Китая этот комактвэн длиной 4684 мм вряд ли появится.

11:55 Jeep Grand Commander

Флагманская модель Джипа производится на совместном предприятии GAC-FCA с весны этого года, но на Пекинском автосалоне за изобилием других премьер она выпала из зоны нашего внимания. Исправляемся.

Формально внедорожников два – Commander и Grand Commander. Однако внешних отличий в них не найти. Вся разница внутри: «Гранд» может перевезти до семи человек, тогда как его собрат строго пятиместный. При длине без малого 4,9 метра на третьем ряду можно сносно устроиться и взрослому. Я со своими 186 см роста проверил: ехать можно, хотя желательно недолго. Для пятиместной машины производитель заявляет объем багажника в 1000 л! Даже если это с учетом подполья, показатель выдающийся.

Здоровые Джипы вне Китая бывают только полноприводными, но в Поднебесной свои правила игры. Базовая версия имеет привод на переднюю ось. В опциональной трансмиссии AWD за подключение второй пары колес отвечает многодисковая муфта, так что это типичный кроссовер. Силовой агрегат только один: мотор 2.0 турбо в связке с 9-ступенчатым автоматом.

Комплектация богатая – с панорамной крышей, электроприводами сидений и пятой двери, но в целом никаких особо выдающихся опций машина не предлагает. Цена – от 270 тысяч юаней (2,6 млн руб.). Недорого за такие размеры и мощность! Китайцы могут сказать спасибо местной сборке.

12:27 GAC 2U, 2US и 2ALL

Эти три забавные каракатицы – видение будущего от компании GAC. Концепция несколько отличается от европейской. Субкомпактные габариты и электротяга – это общее, но с самостоятельным вождением и персональным транспортом китайцы расстаться еще не готовы.

Забавно позиционирование машинок. Красная называется 2U («для тебя»). На презентации ее представили как автомобиль городской модницы. Сиденье внутри одно, зато осталось место для покупок и хранения сменного гардероба в багажнике.

Коричневая капсула 2US («для нас») почему-то адресована строго пенсионерам. У нее облегчающие вход-выход поворотные кресла, а задняя полка заточена под… перевозку домашнего питомца.

Серый 2ALL («для всех») – этакий унисекс, подойдет всем и каждому. Вероятно, таким выводком китайцы намекнули на широкие возможности персонализации и готовность угодить каждому клиенту. Пока это всего лишь концепция, прощупывание почвы. Но, судя по общемировым трендам, направление правильное.

12:48 Joylong EM3 Mini Electric MPV

Не смог пройти мимо этого… то ли обаяшки, то ли уродца (так и не смог определиться). Его зовут Joylong EM3 Mini Electric MPV. При длине 3180 мм и базе всего в 2100 мм он готов принять на борт четырех человек. И даже весьма рослых! Плата за это – практически полное отсутствие багажника.

Спереди у малыша стойки МакФерсон, дисковые тормоза – «по кругу» (завидуй, Веста!), колесики – 13-дюймовые. Электромоторчик не ахти, всего 20-сильный, разгоняющий хэтчбек до 105 км/ч. Зато аккумулятор заявлен весьма недурной емкости: 41 кВтч, чего, по заверению пресс-релиза, должно хватать на 380 км пробега. Быстрая зарядка займет два часа, от обычной розетки – все 12. Такое в Китае ценится!

От исполнения Джойлонга впору прослезиться. Двери закрываются раза с пятого, в салоне выставочного образца грязь и грубая коричневая бумага вместо ковриков на полу. При наидешевейшем пластике странно смотрятся вставки из пластмассового дерева. Особенно на убогих обшивках задних дверей…

13:11 Dongfeng Fengon ix5

Этот чистокровный «китаец» выглядит, надо признать, весьма неплохо. Сделала его компания Dongfeng, которая на нашем рынке пока никак себя не проявила, хотя попыток закрепиться с новыми моделями (и новым именем – DFM) было уже несколько.

Сколько стоит Fengon ix5, у абсолютно не говорящего по-английски персонала стенда выяснить не удалось. Если верить англоязычным китайским СМИ, стартовая цена составляет около 100 000 юаней (меньше миллиона рублей). Этакий Renault Alaskan по-китайски. Привод у купе-кроссовера только передний, двигатели – наддувный агрегат 1.5 (150 л.с.) или атмосферник 1.8 (139 л.с.).

Хотя знакомство с машиной и получилось совсем шапочным, ее салон оставил очень приятное впечатление как по качеству материалов, так и стилистически. Но, конечно, я уверен, что при более близком общении и реальной эксплуатации сказкой этот автомобиль не покажется: все-таки «бюджетник». Хотя для дорогих версий с топовой мультимедийкой производитель заявляет голосовое управление разными функциями и даже систему распознавания лица водителя.

13:48 Kede Mercedes-Maybach GLS

Это, может, отсталые немцы еще не построили Майбаха из Мерседеса GLS. А на стенде некой Kede Auto такой уже красуется. Ультрароскошный внедорожник не только удлинили, но и одарили высокой крышей. Шторки в стиле катафалка и колеса от настоящего Майбаха прилагаются.

На месте номерного знака красуется американский флаг, да и исходный внедорожник по ряду признаков родом из США. Поэтому для успокоения души я все же забил в Google (и не только) имя Kede Auto. Ни один из поисковиков его не знает.

14:20 Roewe Marvel X

Roewe Marvel X снаружи представляет собой сборную солянку по мотивам Volkswagen Touareg и Audi Q5. В целом неплохо, но китайцы уже умеют и лучше. Названию в честь американских комиксов не удивляйтесь. Машины из Поднебесной сплошь обозначаются буквенно-цифровыми индексами, так что над рождением имени, уверен, в Roewe бились долго.

Заглянув в салон, обомлел. На центральной консоли уже не дисплей, а какой-то телевизор! Жаль, не было с собой рулетки измерить диагональ. Навскидку не меньше 15 дюймов, которыми щеголяет новый Touareg. Правда, быстродействие хромает. Салон из светлой кожи и замши собран не без огрехов, но смотрится красиво – этого не отнять.

Иными словами, все в традициях китайского автопрома: пыль в глаза пустили на пять с плюсом, а вот при детальном изучении всплывает куча нюансов. Roewe Marvel X, кстати, электромобиль. У него два мотора на 116 и 71 л.с.

15:06 Kia KX5

Под индексом KX5 в Китае продается отлично знакомый нам Kia Sportage. Продается плохо, поэтому корейцы сделали машине серьезный рестайлинг, не имеющий ничего общего с европейской и американской версиями. Образ создает оптика, а под нее перекроили решетку радиатора, бамперы, панели капота и пятой двери и даже, похоже, передние крылья. Салон скрыт за глухой чернотой стекол. Возможно, там тоже есть сюрпризы. Но нам о том пока неведомо.

15:27 Chevrolet FNR - Carry All

С 2013 года марка Chevrolet использует слоган Find New Roads («ищи новые пути»). Кроссовер FNR - Carry All – это уже третий концепт, у которого речевка зашифрована в названии. А приставка Carry All служит отсылкой к первому поколению модели Suburban, которая родилась аж в 1935 году.

Машина представляет собой растянутую версию возрожденного Chevrolet Blazer для рынка США. Он, напомним, стал типичным кроссовером с передним приводом, поперечным мотором и несущим кузовом. И абсолютно новым дизайном. Американцы предпочитают кивать на масл-кар Camaro, их легенду, но передняя оптика ну уж слишком сильно напоминает Hyundai Santa Fe. Простительно, ведь в остальном автомобиль вышел очень ярким.

Для Блейзера предлагаются колеса диаметром от 18 до 21 дюйма, а китайский концепт опирается на землю обувью «на 22». Кузов длиной ровно пять метров предлагает шесть отдельных сидений с вольготной посадкой, отдельный контроль микроклимата для задних пассажиров и тачскрин для их развлечения. Сохранит серийная машина и цифровую комбинацию приборов.

А вот «понты» в виде углепластикового капота и карбон-керамических тормозов даже на концепте смотрятся странно: чай, не суперкар, а семейный кроссовер.

Что Blazer, что товарный вариант FNR – Carry All, появятся на рынке в 2019 году.

Подпишитесь на «За рулем» в