Toyota Camry на вторичке: 4 достоинства и 4 недостатка
Camry седьмого поколения (XV50) для российского рынка выпускали в Санкт-Петербурге, официально продавали только седаны. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер. Но более важны изменения настроек подвески и усилителя руля – машина стала точнее в управлении и комфортнее. Обновили также мотор 2.0.
ДОСТОИНСТВА
- Японский баланс: главное достоинство – нет явных недостатков.
- Большинство двигателей и трансмиссий славится надежностью и большим ресурсом.
- На удивление выносливая и живучая подвеска.
- Просторный салон, большой багажник.
НЕДОСТАТКИ
- Нет варианта с механической коробкой передач.
- Тонкое и нестойкое лакокрасочное покрытие, некоторые элементы кузова и подвески подвержены быстрой коррозии.
- Даже после рестайлинга машина довольно валкая и не очень «понятная».
- Быстрый износ сиденья водителя: наполнитель проминается, обшивка растягивается.
МОТОРЫ
Все – бензиновые, с системой изменяемых фаз газораспределения и долговечным цепным приводом ГРМ. При бережной эксплуатации у каждого ресурс «300 тысяч и далее».
Двухлитровый мотор серии 1AZ (148 л.с.) устанавливали до 2014 года. Слабости: течь заднего сальника коленвала, слишком мягкая резьба крепления головки блока цилиндров и склонность к вибрациям и подергиваниям на малых оборотах (не лечится). На смену ему пришел двигатель 6AR (150 л.с.), – существенных недостатков не выявлено, за исключением скромного ресурса водяного насоса.
Мотор 2.5 (2AR; 181 л.с.) в 2008 году был инновационным, на надежности это не отразилось. Подтекает водяной насос, при холодном пуске постукивают муфты системы газораспределения – эти болячки называют общетойотовскими. Но ничего смертельного. Схожий характер и у флагманского агрегата 3.5 V6 (2GR; 249 л.с.). К проблемам добавляется утечка масла в системе газораспределения и быстро умирающая катушка зажигания. Великоват расход топлива.
Всем моторам полезна регулярная (каждые 50 000 км) промывка дроссельной заслонки. После 150 тысяч нужно проверить цепь ГРМ и натяжители.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
До рестайлинга двухлитровый мотор сотрудничал с четырехступенчатым автоматом Aisin A540E – самым древним и задумчивым, но и самым надежным.
После рестайлинга все моторы стыкуют с шестиступкой (U660E, U760E). Сервисмены в целом ее хвалят. Уязвимое место – гидротрансформатор. Толчки при переключениях могут начаться с 40 000–60 000 км, позже добавятся шумы и вибрации.
Коробки привередливы к качеству масла и требуют регулярной его замены каждые 50 000 км. При спокойной езде и хорошем обслуживании выхаживают 200 000–250 000 км. Четырехступенчатый автомат еще более вынослив.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Стойки и втулки стабилизатора живут не более 80 000 км, неоригинальные – меньше.
- Направляющие тормозных суппортов требуют чистки и смазки каждые 10 000 км, без ухода начнут подклинивать.
- Велик расход омывающей жидкости: омыватели фар и стеклá – на одном переключателе (СТО предлагают модернизацию системы).
- В «реагентной» среде часты различные глюки электрики; чаще других хандрит датчик дождя.
- На машинах первых лет выпуска скрипит спиральный контакт руля; позже завод разработал модернизированный узел.
Euro NCAP: Тест не проводился; американский тест IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) выявил неудачное крепление детских кресел, оценка остальных параметров – отлично.
Самое массовое предложение на вторичке: Camry 2.5.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Camry 2.5
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan Teana, Kia Optima, Mazda 6, Ford Mondeo, Volkswagen Passat
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
- Обновить Toyota Camry с пробегом несложно. Меняем коврики, добавляем защиту радиатора и устанавливаем водосток лобового стекла. Для автомобилей, чей кузов подвергся коррозии, рекомендуем наше любимое средство от ржавчины — ЦИНКОР.
Отзывы о Toyota Camry (7)
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.