Кроссовер SQ5 TDI стал первым дизельным Audi S

Спортпаркетник Audi SQ5 TDI получил 313-сильный битурбодизельный мотор V6 3.0.

Audi SQ5 TDI side-front view

Audi SQ5 TDI side-front viewКузов может быть окрашен в один из двух колеров: синий Estoril Blue или черный Panther Black
Кузов может быть окрашен в один из двух колеров: синий Estoril Blue или черный Panther Black

Компания BMW недавно рискнула навесить священные M-шильдики на мощные дизельные модификации X5 и X6, а также седан и универсал 5-Series. Теперь же, следом за мюнхенцами, пересмотреть свое отношение к словосочетанию «спортивный дизель» решили в Audi: в минувший уик-энд на 24-часовом марафоне в Ле-Мане, как мы и ожидали, была представлена первая в истории ингольштадтской фирмы модель S, питающаяся соляркой, — спортивный кроссовер SQ5 TDI.

Audi SQ5 TDI side-rear view

Audi SQ5 TDI side-rear viewВ Audi утверждают, что система охлаждения головок V-образного блока цилиндров, алгоритм работы механизма изменения высоты подъема и фаз газораспределения впускных клапанов, поршни и поршневые пальцы были разработаны с учетом performance-ориентации мотора. Система питания с общей топливной рампой common rail и максимальным давлением 2000 бар впрыскивает горючее в камеры сгорания по восемь раз за цикл. Средний расход топлива по паспорту не превышает 7,2 л/100 км
В Audi утверждают, что система охлаждения головок V-образного блока цилиндров, алгоритм работы механизма изменения высоты подъема и фаз газораспределения впускных клапанов, поршни и поршневые пальцы были разработаны с учетом performance-ориентации мотора. Система питания с общей топливной рампой common rail и максимальным давлением 2000 бар впрыскивает горючее в камеры сгорания по восемь раз за цикл. Средний расход топлива по паспорту не превышает 7,2 л/100 км

Битурбодизельное трехлитровое «сердце» с последовательным наддувом дебютировало год назад на универсале A6 Avant. Его 313 лошадиных сил и умопомрачительные 650 ньютон-метров, доступные в диапазоне 1450–2800 об/мин, обеспечивают вседорожнику достойную динамику: до сотни топовый Q5 разгоняется за 5,1 с, а электронный ограничитель срабатывает на стандартных 250 км/ч. Тяга от «битурбошестерки» к колесам передается через восьмиступенчатый «автомат» с подрулевыми переключателями и полноприводную трансмиссию quattro с функцией torque vectoring (благодаря повышению крутящего момента на внешнем заднем колесе машина «ввинчивается» в поворот).

Audi SQ5 TDI side view

Audi SQ5 TDI side viewAudi SQ5 TDI, может, и не в состоянии буксировать огромный пассажирский самолет, как рекламный Volkswagen Touareg V10 5.0 TDI, но его пиковые 650 Нм, помноженные на грамотно подобранные передаточные числа в трансмиссии, позволяют ему утащить за собой прицеп массой до 2400 кг
Audi SQ5 TDI, может, и не в состоянии буксировать огромный пассажирский самолет, как рекламный Volkswagen Touareg V10 5.0 TDI, но его пиковые 650 Нм, помноженные на грамотно подобранные передаточные числа в трансмиссии, позволяют ему утащить за собой прицеп массой до 2400 кг

Опознать модель SQ5 несложно: фирменный шестиугольный радиаторный «щит» со сдвоенными горизонтальными ламелями и четыре круглых патрубка выпускной системы, от которых доносится нетипичный для дизелей рык, сразу дают понять, что перед вами не обычный Q5. Кроме того, у SQ5 иные бампера (передний — с ячеистыми воздухозаборниками, «разрезанными» надвое характерными S-«лезвиями»), накладки на порогах и традиционно серебристые корпуса зеркал. Также сложно не заметить прилично уменьшенный дорожный просвет (-30 мм) и 20-дюймовые колесные диски (21 дюйм — опция) с широкими шинами типоразмером 255/45 R20.

Audi SQ5 TDI inside

Audi SQ5 TDI insideСпортивные кресла с соответственными тиснениями на них, шильдики SQ5, особые материалы отделки и металлические накладки на педалях лишь немного «подогревают» атмосферу в салоне — хардкор положен RS-машинам
Спортивные кресла с соответственными тиснениями на них, шильдики SQ5, особые материалы отделки и металлические накладки на педалях лишь немного «подогревают» атмосферу в салоне — хардкор положен RS-машинам

Продажи заряженного полноприводника начнутся в первом квартале 2013 года. Стартовая цена — 58 500 евро (примерно 74 400 долларов США).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Audi Q5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии