Правительство раскритиковало законопроект, ужесточающий наказание для нетрезвых водителей

Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации», внесенный депутатом Госдумы Д. А. Литвинцевым, рассмотрели в правительстве, нашли в нем коррупциогенные факторы, но с необходимостью штрафовать за пьяное вождение на 50 тысяч рублей согласны.

no copyright alkotester

no copyright alkotester

В официальном отзыве на законопроект Литвинцева, опубликованном на интернет-портале правительство.рф, сказано, что законопроект предусматривает увеличение штрафа за управление транспортными средствами в состоянии опьянения до 50 тыс. рублей; срок лишения прав за управление транспортными средствами в состоянии опьянения либо за отказ от прохождения медосвидетельствования — от пяти до семи лет; административный арест за названные правонарушения — от 15 до 30 суток. Кроме того, депутат предлагает увеличить сроки дополнительных уголовных наказаний, назначаемых за совершение преступлений, предусмотренных статьей 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

Отзыв правительства гласит: «В пояснительной записке к законопроекту отсутствуют сведения о практике применения статей 12.8 (управление ТС в состоянии опьянения и передача управления нетрезвому водителю. — Ред.) и 12.26 (невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения. — Ред.) КоАП и статьи 264 УК, статистические данные об устойчивой тенденции роста соответствующих правонарушений и преступлений, в том числе о многократности их совершения, свидетельствующие о неэффективности действующих норм административного и уголовного законодательства. Предлагаемое законопроектом увеличение сроков лишения права управления транспортными средствами за совершение административного правонарушения до уровня уголовной ответственности противоречит принципам соразмерности юридической ответственности и баланса уголовной и административной ответственности».

Сомнения в правительстве вызвало и то, что законопроектом предлагается в качестве санкции за административное правонарушение по части 4 статьи 12.8 КоАП (повторное управление ТС в состоянии опьянения и передача управления нетрезвому водителю. — Ред.) предусмотреть административный арест сроком от 15 до 30 суток с лишением права управления транспортным средством сроком на семь лет, либо наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП не может применяться административный арест, в размере 100 тыс. рублей с лишением прав на семь лет.

«При этом не учитываются положения статьи 3.3 КоАП, согласно которым административный арест, административный штраф и лишение специального права могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний», — говорится в отзыве.

Аналогичным образом, предусматривая в санкциях статьи 264 УК увеличение до семи лет максимальных сроков лишения права управления транспортным средством, назначаемого в качестве дополнительного наказания, законопроект не учитывает нормы части 2 статьи 47 УК, согласно которой максимальный срок данного вида дополнительного наказания не может превышать трех лет.

«Следует также учитывать, что наделение широкого круга должностных лиц органов внутренних дел правом принимать процессуальные решения, влекущие суровые последствия для граждан, является коррупциогенным фактором», — резюмируют в правительстве, отмечая, что «правительство Российской Федерации согласно с необходимостью ужесточения наказаний за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и предлагает рассмотреть данный законопроект с  учетом высказанных замечаний и аналогичных законодательных инициатив, внесенных в Государственную Думу».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии