Родоначальник «Жигулей»

2 апреля – особая дата в истории марок Chrysler, Mercedes, Peugeot, FIAT, SAAB... Есть что отпраздновать в этот день и ГАЗу с АВТОВАЗом.

1872 – американский инженер Джордж Б. Брайтон запатентовал первый в Америке двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двухцилиндровый Ready Motor в качестве топлива использовал керосин, не нуждаясь ни в разогреве котла, как паровые машины, ни в запуске газогенератора, как газовый двигатель Ленуара.

1875 – в американском штате Канзас родился Уолтер Перси Крайслер, основатель корпорации Chrysler.

1896 — двоюродные братья Арман и Эжен Пежо организовали «Акционерное общество автомобилей Пежо» (Societe Anonyme des Automobiles Peugeot).

1900 — правление фирмы «Даймлер» принимает решение в качестве торговой марки своих автомобилей дать им имя Мерседес в честь дочери коммерсанта Эмиля Еллинека.

1910 – скончался Томас Б. Джеффери — основатель компании по производству легковых и грузовых автомобилей Thomas B. Jeffery Company. Выпускал, в частности, популярную в США марку Rambler, а также адаптированный для России броневик Первой мировой войны «Джеффери-Поплавко» (переделанный в 1915 г. русским штабс-капитаном Виктором Поплавко американский вездеходный грузовик Jeffery Quad 4017 получил еще одно название – «Чародей»). Об истории русских броневиков читайте здесь.

1965 – в Швеции стартует проект Gudmund, по разработке большеразмерного автомобиля, который должен был заменить модель Saab 96. Новый автомобиль получил 99-й номер и был впервые показан в Стокгольме в ноябре 1967 года. О продукции СААБа в те годы нередко писал журнал «За рулем».

1966 — в Турине представлен Fiat 124, впоследствии получивший звание лучшего европейского автомобиля года. Небольшая, но сравнительно просторная внутри машина оказалась недорогой и технологичной в производстве, что позволило ей стать родоначальницей семейства классических «Жигулей». Внешне ФИАТ-124 отличали от ВАЗ-2101 лишь детали.

1975 — закончилась конвейерная жизнь грузовика ГАЗ-51. Последний «газон», выехав из сборочного цеха, отправился в заводской музей. Общий тираж «пятьдесят первых» составил 3 481 033 штуки.

2010 — Федеральный суд США оштрафовал германский автоконцерн Daimler на $185 млн за подкуп государственных чиновников.

Подпишитесь на «За рулем» в