Минфин: Срок действия полиса ОСАГО может стать пятилетним

Увеличить максимальный срок действия договора ОСАГО до 3–5 лет с нынешних 12 месяцев собирается в отдаленной перспективе Министерство финансов РФ. Это должно повысить финансовую устойчивость страховщиков. Об этом на международной конференции по обязательному страхованию ответственности рассказала замдиректора Департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

ОСАГО no copyright

ОСАГО no copyright

«В перспективе думаем ОСАГО переводить на более длительный срок, не год, а 3–5 лет, но это уже более отдаленная перспектива», — отметила чиновница. По ее словам, это может быть удобно и автовладельцам, которые, в среднем, меняют машины через каждые 3–5 лет. Балакирева отметила, что годовые и полугодовые полисы ОСАГО останутся.

Страховым компаниям это пойдет на пользу, так как они смогут формировать резервы на более длительный срок. Также данная инициатива сможет помочь сэкономить затраты государства на страхование в рамках системы госзакупок. Любопытно, что тариф в рамках этой инициативы может пересматриваться ежегодно.

Специалисты рынка сомневаются в целесообразности такого решения. Во-первых, это вряд ли будет удобно автовладельцам, которые вынуждены будут сразу выложить немалую сумму. После этого они становятся на пять лет привязанными к одному страховщику, а как быть тем, кто будет недоволен услугами своей страховой компании и захочет ее сменить?

Кроме того, данное нововведение, если оно пройдет, сведет на нет не так давно начавшую действовать систему коэффициентов бонус-малус.

В любом случае это вопрос очень отдаленной перспективы и на фоне разгоревшихся споров о целесообразности увеличения тарифов ОСАГО при повышении страховых выплат вряд ли так уж актуален.

Справка

Бонус-малус (КБМ) — система скидок (в переводе с латинского «хороший-плохой»), которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент (страхователь) страховщику в зависимости от его истории страховых случаев. При страховании автомобилей действует рейтинговая система, которая штрафует страхователя, ответственного за одно или более дорожно-транспортных происшествий увеличением размера премии (малусом), и поощряет страхователей, которые не совершали страховых случаев, уменьшением размера премии (бонусом). Основная цель этой системы состоит в повышении заинтересованности страхователей в более аккуратном вождении, а также в том, чтобы как можно лучше учесть индивидуальные риски, чтобы каждый страхователь платил страховую премию, соответствующую его собственной частоте страховых случаев.

Напомним, 2 2 октября в Госдуме состоятся парламентские слушания по блоку правительственных поправок в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Возможно, в ОСАГО появится «тарифный коридор».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии