Мосгордума выступила против обязательной смены резины

Очередной проект федерального закона, запрещающий использование летней резины зимой и шипованной летом, представлен для рассмотрения в Государственной думе в декабре. До конца текущего месяца региональные власти смогут направить в комитет Госдумы по транспорту свои отзывы и предложения к законопроекту. Вчера Мосгордума дала отрицательный отзыв на этот проект закона.

В понедельник на заседании комиссии по безопасности Московской городской думы был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» (об установлении ответственности за управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин). Этот документ повторно внесен в Государственную думу, его первую редакцию отозвали сами авторы — ряд членов Совета Федерации. Законопроектом предлагается запретить эксплуатацию автомобилей с установленными «шинами с шипами противоскольжения» в летний период — с июня по август, а также и эксплуатацию ТС, «не укомплектованных зимними шинами», в зимний период — с декабря по февраль. Авторы считают, что указанные сроки для использования сезонной резины могут быть изменены региональными властями. Нарушителей запрета предложено наказывать штрафом в 2000 рублей.

На обсуждении законопроекта в Мосгордуме начальник правового отдела Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Москве Оксана Медведева напомнила депутатам, что законопроект не учитывает такое понятие, как всесезонные шины. Представитель ГИБДД считает, что с точки зрения безопасности нужно предъявлять требования к протектору шин, а не к категориям зимних или летних шин. Также в законопроекте не указано, каким образом регионы будут определять временные периоды для использования сезонной резины.

Глава Мосгордумы Владимир Платонов отметил, что глубина протектора является наиболее оптимальным критерием для определения состояния колес автомобиля, а самый заинтересованный человек в безопасности автомобиля — это сам водитель. В связи с чем представитель Департамента региональной безопасности Москвы подчеркнул, что в Правилах дорожного движения указано, что водитель должен сам учитывать погодные, технические и другие условия, как для своей безопасности, так и для безопасности окружающих. По итогам обсуждения на заседании в Мосгордуме было принято решение дать отрицательный отзыв на проект федерального закона об установлении ответственности за управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин.

В прошлом месяце депутаты Государственной думы отклонили сразу два законопроекта, которыми предлагалось обязать водителей использовать зимой зимние шины, а летом запретить езду на шипованной резине. Тогда парламентарии отметили, что в России с 1 января 2015 года вступает в действие техрегламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств», в котором, в частности, говорится, что «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль), запрещена», а использование шипованной резины запрещено с июня по август. При этом требования техрегламента в отношении сезонной резины, на которые ссылается Дума, должны быть прописаны в приложении к ПДД — «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», однако пока они в этом документе отсутствуют.

Ранее сообщалось также о том, что созданный в Государственной думе координационный совет по дорожному комплексу предложит увеличить акцизы на шипованные шины — депутаты приняли решение о целесообразности такой меры после консультаций с представителями дорожных служб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии