Водители скутеров и мопедов часто попадают в ДТП из-за возраста

Основным фактором, влияющим на уровень аварийности с участием скутеров, мопедов и другой маломоторной техники, является возраст водителей. Они чаще всего молоды и не всегда отдают себе отчет в опасности своих действий. Это необходимо учитывать при обучении водителей мопедов и скутеров, причем акцент нужно делать именно на психологических факторах, сообщает Госавтоинспекция МВД России.

0909 no copyright

0909 no copyright

По мнению доктора медицинских наук, профессора Виктора Козлова, у 16-летних молодых людей принижено чувство опасности, что проявляется в безрассудном поведении на дороге. Это зачастую и приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий с участием данной категории водителей.

Согласно вступившим в силу изменениям в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, для управления мопедами и легкими квадроциклами введена новая категория — «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно будет только с 16 лет и только после обучения в автошколе.

Простые в управлении и доступные средства передвижения очень популярны в подростково-молодежной среде. В связи с этим Виктор Козлов отмечает необходимость грамотного обучения этой категории молодых водителей, особенно с точки зрения психологии. Зарубежные исследования также показывают, что безопасное поведение при управлении транспортными средствами формируется примерно к 25 годам. Юным водителям свойственны риск, бравада и демонстративное пренебрежение опасностью.

Все эти особенности необходимо учитывать в процессе обучения водителей мопедов и скутеров, причем акцент должен делаться именно на психологических факторах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии