Госдума оставила транспортный налог в силе

Депутаты отклонили законопроект, отменяющий транспортный налог с автомобилей мощностью ниже 150 л.с. Основанием для такого решения стало опасение, что власти страны не смогут компенсировать субъектам Федерации выпадающие доходы.

Законопроект депутатов Госдумы от ЛДПР Сергея Катасонова и Дмитрия Савельева предусматривал освобождение от транспортного налога автомобилей мощностью до 150 л.с. Как известно, с 2011 года базовые ставки транспортного налога уменьшили, при этом региональным властям дали свободу менять их путем применения уменьшающих или увеличивающих коэффициентов, но не более чем в 10 раз. Правом снизить ставки воспользовались всего 7 субъектов Федерации, сообщает «Коммерсантъ» и приводит данные Федерального казначейства РФ, согласно которым на 1 декабря 2013 года в региональные бюджеты поступило 96 млрд руб. транспортного налога и 264 млрд руб. доходов от акцизов на бензин, дизтопливо и автомасла.

Авторы законопроекта, который вчера был отклонен Госдумой, считают, что в условиях экономического спада в стране власти регионов не будут снижать ставки транспортного налога или освобождать от него какие-либо категории граждан, и предложили компромиссный вариант. Признав владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с. гражданами с невысокими доходами, депутаты решили, что необходимость платить налог вызывает в этой категории социальную напряженность, а потому положительный социальный эффект от отмены налога перекроет экономический от пополнения региональных бюджетов.

Член комитета по бюджету и налогам Раиса Кармазина, в свою очередь, отметила, что, если законопроект будет принят, власти не смогут компенсировать выпадающие доходы субъектам Федерации. К тому же, по ее мнению, владельцев автомобилей мощностью в 150 л.с., заплативших за свое имущество 700–800 тыс. руб., нельзя отнести к категории малообеспеченных.

Напомним, ранее проект федерального закона, освобождающего от транспортного налога легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., не поддержало правительство.

Впрочем, с 2015 года сама схема транспортного налога может измениться. При определении размера налога во главу угла планируют поставить не мощность, как сейчас, а объем двигателя. Кроме того, в расчетной формуле транспортного налога могут появиться коэффициенты, которые будут учитывать экокласс и возраст автомобиля.

Недавно вскрылось, что за некоторыми депутатами Госдумы числятся многотысячные задолженности по транспортному налогу.

Подпишитесь на «За рулем» в