КАМАЗ-5320 отметил день рождения

Первые пять автомобилей марки КАМАЗ сошли с главного сборочного конвейера завода 16 февраля 1976 года. В тот день на праздничный митинг собралось около 15 тысяч человек. Вчера на заводах КАМАЗа, как сообщила пресс-служба предприятия, в честь памятного события прошли концерты и праздничные мероприятия.

16 февраля 1976 года, спустя шесть с небольшим лет после официального начала строительства КАМАЗа, с единственной тогда нитки главного сборочного конвейера, работавшего в пусконаладочном режиме, сошли первые пять камских грузовиков. Среди рабочих камазовских заводов шло соревнование за право участия в сборке первого автомобиля КАМАЗ-5320, а 16 февраля 1976 года на праздничный митинг собралось около 15 тысяч человек!

Новые грузовики КАМАЗ сразу отправили в Москву для представления делегатам очередного съезда КПСС. До конца 1976 года было собрано пять тысяч большегрузов четырех моделей. Многие водители, приезжая в Набережные Челны за своей долгожданной новой машиной, просили нарисовать на капоте запомнившиеся им шесть нулей с единицей, запечатленные в многочисленных газетных фото и кадрах кинохроники. «Первый трафарет маляров автозавода еще долго был при деле», говорится в сообщении КАМАЗа.

Впоследствии автомобиль первой модели КАМАЗ-5320 за номером 0000001 после нескольких лет эксплуатации в одном из автохозяйств Башкирии был выкуплен его создателями. Сегодня он хранится в Научно-техническом центре компании в качестве действующего музейного экспоната.

Спустя 36 лет, 15 февраля 2012 года, завод выпустил 2-миллионный автомобиль. Юбилейной машиной с номером 2 000 000 стала модель из «тяжелого» семейства повышенной грузоподъемности – КАМАЗ-6522, который тоже стал музейным экспонатом.

На начало февраля 2014 года с главного сборочного конвейера сошло более 2 млн 105 тыс. готовых автомобилей.

Напомним, ОАО «КАМАЗ» приняло решение в феврале перевести часть персонала на четырехдневный режим работы с оплатой нерабочей пятницы в размере двух третей среднего заработка. Такая мера поможет в условиях падающего рынка тяжелых грузовиков избежать затоваривания и сохранить коллектив предприятия.

Подпишитесь на «За рулем» в