Мэрия отказала автомобилистам во въезде на «выделенки» ночью

Водителям в Москве не разрешат ездить по выделенным полосам в будние дни по ночам. Столичная мэрия полагает, что у городских водителей плохо обстоят дела с культурой вождения. Соответствующие разъяснения главе Департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову пришлось давать в ответ на письмо депутата Госдумы РФ Вячеслава Лысакова мэру Москвы Сергею Собянину.

В середине января депутат Вячеслав Лысаков обратился к градоначальнику Сергею Собянину с просьбой снять запрет, который сейчас не распространяется только на выходные дни. Речь шла о допуске водителей на выделенные полосы для общественного транспорта. Предлагалось разрешить ездить во «выделенкам» еще и в ночные часы в будние дни (с 23.00 до 7.00).

Однако мэрия это предложение отклонила, сообщила «Газета.Ru», в чьем распоряжении имеется ответное письмо за подписью главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова. Одной из причин называется низкая культура московских водителей. По сведениям департамента транспорта, большое количество водителей грубо нарушают режим, установленный на дорогах с полосой для движения маршрутных транспортных средств, в местах, где не установлены камеры видеофиксации. Допуск автомобилей на выделенные полосы для общественного транспорта приведет только к росту подобных нарушений.

Однако эксперты полагают, что прежде чем рассуждать о культуре столичных водителей, чиновникам следует присмотреться к себе. Совсем недавно в интернете появилась видеозапись, как водитель Ликсутова заехал за стоп-линию метров на десять. Что касается выделенных полос, то сам Ликсутов поставил людей в нечеловеческие условия, когда водителям приходится высаживать своих пассажиров посередине оживленной трассы. Никто эти правила не соблюдает, ведь они создают колоссальную опасность для жизни и здоровья граждан.

Еще одним аргументом мэрии против снятия запрета стали якобы помехи, которые будут создавать водители на выделенных полосах тяжелой технике при уборке дорог в ночное время суток. Но этот аргумент вообще не выдерживает критики, потому что любая припаркованная на улице в ночное время машина мешает уборке.

Третий аргумент – планируемое развитие в Москве сети ночных маршрутов наземного городского транспорта. Выезжающие на «выделенки» водители, по мнению чиновников, будут мешать наземному транспорту. Однако осуществится или нет планируемое развитие, до сих пор не ясно, а выделенные полосы по ночам стоят пустые и общественным транспортом не используются.

Напомним, Вячеслав Лысаков не является изначальным автором данной инициативы — ее выдвинули несколько депутатов от фракции ЛДПР, он лишь поддержал эту идею.

Кстати, вчера ОНФ, главой Центральной ревизионной комиссии которого является все тот же Лысаков, приоткрыл завесу чиновничьих автопредпочтений.

Подпишитесь на «За рулем» в