PwC: Мировые санкции могут повлиять на производство автокомпонентов

От мировых санкций могут пострадать производители автокомпонентов с небольшим бюджетом, для которых особенно важен инвестиционный климат в России. Что касается крупных игроков, то они готовились к приходу на наш рынок давно, их инвестиции носят стратегический характер, и заставить их передумать достаточно сложно, полагают в PricewaterhouseCoopers (PwC).

Автопроизводители сейчас стараются реалистично смотреть на развитие своего бизнеса в России. Потенциал у российского рынка большой. Многие имеют свои заводы в России, остались еще и «спящие соглашения» по промсборке, так что те, кто собирается только зайти на наш рынок (например, китайские автопроизводители), могут при желании сделать это до 2019 года на достаточно выгодных условиях. Однако тут важна поддержка государства. Меры этой поддержки зависят от объемов финансирования, дифференциации налогов и налоговых пошлин. Сейчас государство субсидирует ставки по кредитам на закупку оборудования. Это хорошо, но зачастую меры поддержки оказываются точечно, индивидуально и не все о них знают. Тут важно обеспечить доступность информации о господдержке.

Что касается мировых санкций в отношении России, то насколько сильно они могут отразиться на автопроизводстве в России, пока сказать сложно, отмечают в PwC. Неясна ситуация с объемами и сроками этих санкций. Крупные автопредприятия устоят, так же как крупные производители автокомпонентов. Кстати, 15 из 20 крупнейших автокомпонентщиков имеют свои заводы в России. Хуже придется мелким производителям, которые только собираются налаживать производство и чьи инвестиции могут составить до 10 млн долларов. Для развития промышленности такие компании не менее важны, но, к сожалению, именно на них большое влияние оказывает инвестиционный климат в стране. Нынешняя ситуация для мелких компаний может стать настораживающим фактором, и они начнут сомневаться, стоит ли вообще начинать свой бизнес в России.

В период с 2018 по 2020 год истекает срок действия большей части соглашений о промсборке, после чего сниженные таможенные пошлины не будут обеспечивать дополнительное преимущество для локальных производителей. В этот период локальное производство может быть выгоднее, чем импорт, только в случае достаточно больших объемов выпуска и глубокого уровня локализации, а также поддержки на государственном уровне.

PricewaterhouseCoopers также ожидает, что падение рынка автопродаж в 2014 году составит 12%, ранее называлась более скромная цифра – 8%.

Подпишитесь на «За рулем» в