СМИ назвали себестоимость Lada Granta

Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей, Lada 4x4 — 163 тыс. рублей. Об этом вице-президент по производству автомобилей и логистике АВТОВАЗа Юг Демаршелье заявил на встрече с работниками предприятия. Позже АВТОВАЗ опроверг это сообщение.

Priora2__no_copyright

Priora2__no_copyright

Себестоимость Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике АВТОВАЗа Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента с рабочими предприятия. Об этом газете «Известия» сообщили несколько источников на заводе.

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport попросят 482 тыс. рублей.

Впрочем, на АВТОВАЗе поспешили откреститься от вышеозвученных цифр. Пресс-центр предприятия обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. «Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля, в частности Granta», утверждается в официальном пресс-релизе.

Даже если эти цифры и имеют какое-то отношение к действительности, затраты АВТОВАЗа достаточно велики — компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными. Кроме того, не стоит забывать и о долге предприятия. В 2009–2010 годах АВТОВАЗ взял у «Ростехнологий» четыре беспроцентные ссуды на общую сумму 75 млрд руб. со сроками погашения от 1,5 до 3 лет. Часть долга была погашена непрофильными активами АВТОВАЗа, а в 2012 году «Ростех» по договоренности с альянсом Renault-Nissan пролонгировал оставшуюся задолженность (51,2 млрд руб.) до 2032 года.

И все-таки речь шла не о себестоимости «бюджетника». Потому что себестоимость должна включать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупку сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизацию оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергию, воду, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, рекламу товара, налоги на землю, природопользование и пр. Уложиться в 55 тыс. весь этот комплекс затрат может вряд ли, даже несмотря на громадные объемы производства.

Между тем в минувшую пятницу АВТОВАЗ объявил цены на модели линейки Cross. Так, Lada Kalina Cross обойдется покупателям в 409 тыс. рублей, Lada 4х4 Urban — в 430 тыс. рублей, а Lada Largus Cross — в 517,7 тыс. рублей.

Фото: АВТОВАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

какова бы себестоимость не была. а за устаревшее во всех смыслах корыто отдавать пол миллиона — глупо. у нас и жилье по такой же схеме продается. покупаешь за 4 млн однушку в 10 км от мкад, с голыми стенами. но цена, якобы, складывается из оооочень больших затрат застройщика. но скорее всего во всем виновата жадность.

Ответить#
0

Ну что за бред? Какие 55 тысяч? Соберите тогда из запчастей за 55 тысяч новую Гранту. Один двигатель стоит 60 — 70. Имелось ввиду, что затраты завода на производство 1 автомобиля составляют 55 тысяч — без учета стоимости запчастей, краски и т.п. Именно затраты на сборку автомобиля из машинокомплекта.

Ответить#
0

автомобиль собирается не из запасных частей, а из комплектующих изделий и их входная цена при промышленной поставке от поставщика невысока. если ваз самостоятельно производит деталь, то она учитывается в бухгалтерии по внутрицеховой стоимости — там цена еще ниже, особенно если номенклатура 2101 и ей подобное. пример: цена промышленной поставки автоматической коробки 700 евро, в запасных частях ее цена для конечного покупателя будет уже 1700 евро. зная бухгалтерию ваза, с 1970 года себестоимость конкретной марки автомобиля точно подсчитать технически сложно из-за постоянных «маневров» в бюджете предприятия.

Ответить#
0

Ну да, ну да... Как-то так я и предполагал. А теперь вопрос — за что остальные 300 тысяч? В себестоимость ведь и зарплата сотрудников входит, и амортизация оборудования... Или нет? То есть, Гранта реально могла бы стоить 150 и заменить Классику, но кто-то очень жадный решил иначе.

Ответить#
0

Вы статью-то прочитали, не?

Ответить#
0