Агрессивные водители на дорогах России составляют 16–17%

Наиболее агрессивным стилем вождения злоупотребляют сегодня 15–17% российских автомобилистов. Такую цифру привел главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов.

20140930_01

20140930_01

Сегодня на встрече специалистов по безопасности дорожного движения, состоявшейся в «Российской газете», обсудили манеру вождения отечественных автомобилистов.

Агрессивных водителей на дорогах 15–17%, отметил глава ГИБДД Виктор Нилов. Большинство водителей все-таки законопослушные граждане, но, учитывая нашу ментальность, зачастую они действуют по принципу «почему мне нельзя, если другим можно?».

Данные по агрессивным водителям у профессора МАДИ Султана Жанказиева практически совпадают с теми, что привел главный инспектор ГИБДД России — от 12 до 15%. Однако, отмечает специалист, эти 15% оказывают разрушающее влияние на поток. В России существует такое понятие, как зависимость от лидера-провокатора. Эти люди не только нарушают сами, но и вызывают протестное поведение у каждого шестого водителя. Видя агрессивное поведение на дороге, другие водители рассуждают — почему кому-то можно, а мне нельзя? Многие законопослушные, на первый взгляд, водители просто готовы переложить ответственность на другого и ждут нарушителя, чтобы поехать за ним. Мы видим это на примере тех водителей, которые ездят по обочине. Также профессор отметил, что поведение агрессивных водителей может спровоцировать ответную агрессию уставших автомобилистов, вымотанных физически или эмоционально.

Людмила Шманева, заместитель начальника НИЦ БДД МВД России, рассказала о психофизиологии молодых водителей. Она отмечает, что практически в 100% случаев люди с выявленными особенностями агрессивного поведения попадают в ДТП. В рамках исследования создали группу из водителей, склонных к агрессивному поведению. С ними работали специалисты, а потом за ними наблюдали некоторое время. Выяснилось, что всего 40% стараются воспользоваться рекомендациями психологов. В результате происходят аварии.

Участники встречи пришли к выводу, что только планомерная разъяснительная работа способна исправить ситуацию.

Агрессивное поведение на дорогах не только вызывает волну негатива, но и представляет настоящую угрозу безопасности на дороге. Мы попытались сформулировать признаки, по которым можно выявить агрессоров. Подробнее об этом в материале «Инициатива ЗР: нет агрессорам на дороге!».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (12)

Самые новые

Так вот где собака порылась.Вау.

Ответить#
0

Полностью с Вами согласен. И всё же изжить эту, и многие другие проблемы, помогло бы правило неизбежности наказания, как судье, следователю, олигарху (без возможности примирения, т.е. откупления), так и рядовому гражданину, которого и так стригут непомерными штрафами. Надо устранить принцип вседозволенности и перекос в стиле вождения (агрессивное — безопасное) и подражание ему исчезнут или, по крайней мере, уменьшатся.

Абсолютно с Вами согласен, уважаемый, все именно так-ненаказуемость «избранников» и слепое подражание им со стороны озлобленно-раздраженных сограждан, и так имеющих кхм..."второсортную ментальность". Еще и ДПС-ников куда-то всех дели...

P.S. Но отчего сразу после, к примеру, Торфяновки-у финнов- мы сразу едем аккуратно и и не раздражаемся от попутчиков по дороге????

Ответить#
0

Убивать желание порысачить штрафами. Создать аналог германского центра нарушений г. Flensburg. И всё наладиться. Можно добавить этого:

Угу.

Что не делай ,а получается автомат калашникова.

Что немцу хорошо-то русскому смерть.

Ничего не наладится,нет АБСОЛЮТНО предпослыок к этому.

Штрафы поднять и новые придумать —всегда пожалуйста.

Порожняк.

По мне так агрессивных водителей не так много, гораздо больше просто «вальяжных пофигистов». Они не пользуются поворотниками, не предоставляют преимущество на перекрестках и выездах, паркуются по диагонали на два места и еще еще....

В Казани существует прежняя практика- устрашение водителей кто не успел СЬЕХАТЬ на обочину при приближении авто с мигалкой?

И вообще —не надо упоминать всуе гейропу.Следуя пути Гейропы попадешь по известному адресу —в.

Ответить#
0

По мне так агрессивных водителей не так много, гораздо больше просто «вальяжных пофигистов». Они не пользуются поворотниками, не предоставляют преимущество на перекрестках и выездах, паркуются по диагонали на два места и еще еще....

Что бы не было таких «пофигистов», видимо, необходим русский аналог идиотен теста для всех водителей, получающих права или нарушивших ПДД более трех раз.

Ответить#
0

По мне так агрессивных водителей не так много, гораздо больше просто «вальяжных пофигистов». Они не пользуются поворотниками, не предоставляют преимущество на перекрестках и выездах, паркуются по диагонали на два места и еще еще....

Ответить#
0

Это что получается-ментальность у нас второсортная ,а не высокодуховная,как поют нам с экрана ТВ.

Кому верить,господа?

Убивать желание порысачить штрафами. Создать аналог германского центра нарушений г. Flensburg. И всё наладиться. Можно добавить этого:

Максим Батырев, менеджер одной крупной российской кампании, в своем ЖЖ достаточно живо рассказал о «Идиотентесте». Далее авторский текст сохраняется:
В конце сентября ездил в Германию, в Мюнхен и был очень удивлен отсутствием пробок (несмотря на то, что в Мюнхен прилетело несколько миллионов туристов на Octoberfest), а так же культурой и организацией движения.
Так получилось, что разговорились мы с одним русским водителем, который там живет уже 10 лет и начали спрашивать (конечно же!), почему все немцы так по правилам ездят и ничего не нарушают, на что поведал нам одну удивительную историю??..
Идиотентест
В Германии все водители до жути боятся, что их отправят на Идиотентест.
Вот сидишь себе в своей немецкой квартирке, кушаешь пирожки, тут тебе приходит письмо-уведомление с фотографией твоей машины. Превышение скорости на 20 км/час и приличная сумма штрафа. Разрешенная скорость движения по городу кстати ? 50 км/час.
Ну ладно, погоревал, заплатил?А потом настроение такое ? погонять охота, вечером после работы, да по хай-вею? И еще раз штраф пришел!
А на третий раз уже не придет, точнее придёт, а к нему еще и уведомление ? мол, Вы лишены прав вождения на транспортное средство на три месяца. Если поймаем Вас ? посадим в тюрьму. Обратно права Вы сможете получить только через три месяца и только в том случае, если пройдете Идиоттен-тест.
Просто власти Германии считают, что, если ты с первого штрафа не понял, что нарушать не надо, со второго не понял, да еще и с третьего не понял, значит, ты — идиот. Поэтому ? добро пожаловать к психологам!!!
Идиоттен-тест просто так, без подготовки пройти невозможно, поэтому нужно посетить около 40 занятий с психологом, который будет долго и нудно читать тебе лекции на тему того, как правильно водить автомобиль, вести себя за рулем и как правильно должен думать настоящий водитель. Каждое занятие идет час и стоит 100 Евро. То есть, помимо штрафов за превышение, нужно будет еще 4000 Евриков отдать за этот курс.
После каждого занятия тебе ставят штампик, что прошел, мол. Приходишь на идиоттен-тест, штампики проверяют ? если есть все 40, сдавай. И вероятность, что сдашь есть. Если нету 40 штампиков, скорее всего не сдашь. Завалят.
Да и на вопросы, которые там задают, неподготовленный человек ответить не сможет.
Вот один из примеров:
«Представьте себе, что вы стоите выпивши на улице, а рядом у женщины начались предродовые схватки. Если вы ей не поможете, то она может умереть. Ваши действия?»
Обычные ответы:
«Конечно, сяду за руль и спасу женщину. Вызову „скорую помощь“ или остановлю такси».
Или варианты подобных ответов.
В результате вы не сдали.
Потому что правильный ответ только один:
«Господин психолог, я даже не могу представить себе такой ситуации, чтобы я стоял выпивши на улице. Потому что я вообще не пью».
Или
Вас попросят нарисовать елочку и дадут вам красный карандаш.
Вы старательно вырисовываете дерево, а вам в ответ:
? Ёлки красные не бывают!
Главное ? чтобы 40 штампиков стояло.
А когда ты будешь слушать лекции, на сколько месяцев это растянется, где ты возьмешь на них деньги, учитывая, что средняя зарплата в Германии 1500 Евро, никого не колышет. Т.е. можно и через год только свои права вернуть.
И все это за тройное превышение скорости на 20 км/час.
В общем, создают в стране водителям такие условия, когда в следующий раз будет легче не нарушить, чем нарушить. Все об этом знают и так боятся, что нарушений на дорогах почти нет.
Вот это и есть ? эффективный менеджмент. Система управления, в которой люди поставлены в такие условия, что лучше никогда правила не нарушать!
{окончание авторского текста}
Приведем еще несколько примеров вопросов на «Идиотентесте», которые вспомнили на русскоязычных форумах переселившиеся в Германию русские:
Вы едите ночью по шоссе и в свете фар видите птицу сидящую на дереве, ваши действия??
Правильный ответ: — Остановиться и отрегулировать фары
«Что вы будете делать, если в гостях, куда вы приехали на машине, вам предложат выпить?».
Варианты ответа:
а) откажусь;
б) выпью и поеду домой на такси;
в) выпью и останусь ночевать у хозяев.
Правильный ответ ? вариант, который вы должны были предложить сами:
«Я не поеду к людям, которые могут предложить выпивку человеку за рулем»
или спрашивают
«Сколько деревьев расположено по дороге от Мюнхена до Нюрнберга?»
? «А кто их считал? Ну, много...»
? Неверно! Их столько же, сколько по дороге от Нюрнберга до Мюнхена.
или
«Сколько всего в Германии поворотов»?
Испытуемый задумывается, и напрасно. Их всего два: правый и левый.
интересно, что на дверях психолога в центре по пересдаче висит плакат: «Оставь надежду, всяк входящий!»
Чтобы провалить ?Идиотентест?, не обязательно быть идиотом. Например, вы входите в кабинет, а вас спрашивают, почему вы не закрыли дверь. Вы оборачиваетесь, и зря ? ага, вы даже этого не смогли запомнить.
Чтобы представить себе, что нужно пережить водителю с диагнозом «Идиотентест», прочтите историю семьи, которая это прошла:
(......) Из личного опыта расскажу, права муж потерял в 2006, сел за руль пьяным и слетел в Кювет, с ним был ещё коллега по работе, рядом сидел, слава богу ничего с обоими не случилось. Врезались в дерево, машина тотальшаден (восстановлению не подлежит). Промиллей показало 1,9, достаточно вобщем для идиотентеста (Медицинско-психологическая Экспертиза).
Где то через неделю пришла бумага, что если хочешь вернуть права, сдавай тест. Фарфербот (Запрет на управление ТС) дали на год, обратились к адвокату, урезали на 4 месяца, повезло. Потом Штрафбефель (Штраф) пришел, 1800 Евриков (штрафы зависят от того сколько вы зарабатываете а также от обстоятельств при поездке в нетрезвом виде, например как у мужа, если бы он ехал один, было бы намного меньше, но так как он поставил под угрозу жизнь коллеги, то и получил на всю катушку) За дерево потом пришел счот, 1200, начинаем считать, машина около 6000+ Абшлепка и бергунг (Эвакуация), штрафстоянка около 500 + штраф 1800+дерево1200 итого 9500. Но ето ещё не всё, права то назад охота.
Пошли мы с ним вместе в местный тюф (в данном случае — организация, занимающаяся подготовкой водителей), узнавать как быть. Сразу посоветовали нам подготовительные курсы, но мы же орлы, чё мы идиоты чтоли, это же только идиоты не здают, а мы то нормальные, мы без подготовки сразу термин назначили. Пришли на термин (в назначенное время) отдали 400 Евро и естественно не здали, потом выяснилось, что оказывается если у тебя никакой подготовки не было, у них уже негативный результат готов.
В общем 400 Евро опять коту под хвост (уже 9900) Тут же получили информацию, что для положительного результата необходимо доказать что ты не употребляешь алкоголь минимум 9 месяцев, ето значит что ты должен каждый месяц сдавать кровь на анализ у своего домашнего врача (на то время обычный тест стоил 14 Евро, можно было делать и ЦДТ показывающий абстиненц за 3 месяца) Так что можно было о правах ещё на 9 месяцев забыть. Пошли в немецкую контору к психологам на подготовку, те закатили за час 80 Евро, 1 раз в неделю, всего нужно было 25 часов отсидеть, считаем 2000. Благо знакомые подсказали русскую контору, те брали 50 и ещё отправляли на тест к русским психологам. У них не было таких условий как у немцев, 25 часов ты сидиш или 50, там психолог сам смотрел задавая тебе вопросы готов ты к тесту или не готов. Вобшем отсидел муж там 15 часов (Считаем 15х50=750 Евро, итого уже10650) в группе анонимных и отправили его на тест.
На тест сразу идти не рекомендовали т.к. не хватало анализов крови, пришлось ещё пару месяцев ждать и сдавать кровь. За анализы уплатили где-то около 150 Евро ( итого 10800) И вот наконец дождались мы теста, пришли в тюф, отдали все анализы, бумагу от психолога, еще раз 400 Евро (итого 11200!) Прюфер (Эксперт) посмотрел на бумагу и даже, как рассказывал муж, много вопросов задавать не стал. Спросил только как всё произошло, будеш ли ещё пить, на что муж ответил (!!!! и это правильный ответ!!!!) никогда в жизни, а если сорвусь то пойду опять к психологам, поговорили о жизни и вобщем положительный результат. Так что мой вам совет, идите сначала на подготовку, и тогда положительный результат вам обеспечен 100 %. И не думайте, что если Вы не Идиот, то запросто здадите етот тест.
Эпилог: Выпили на двоих бутылку водки и пару бутылок пива,
машина на шроте (на свалке)
затраты: 11200 Евро
Фюрунгсцойгнис (Справка о судимостях) замарали
Без прав были почти год
Нервы, слёзы, скандалы в семье
Выводы делайте сами. Мы свои сделали, с алкоголем расстались насовсем.

Ответить#
0

Большинство водителей все-таки законопослушные граждане, но, учитывая нашу ментальность, зачастую они действуют по принципу «почему мне нельзя, если другим можно?».

Это что получается-ментальность у нас второсортная ,а не высокодуховная,как поют нам с экрана ТВ.

Кому верить,господа?

Ответить#
0

Полностью с Вами согласен. И всё же изжить эту, и многие другие проблемы, помогло бы правило неизбежности наказания, как судье, следователю, олигарху (без возможности примирения, т.е. откупления), так и рядовому гражданину, которого и так стригут непомерными штрафами. Надо устранить принцип вседозволенности и перекос в стиле вождения (агрессивное — безопасное) и подражание ему исчезнут или, по крайней мере, уменьшатся.

Ответить#
0

Очень много причин агрессивного вождения и дело не только в безнаказанности.

Ответить#
0

Агрессия у людей появляется из-за хамов и вседозволенности,эти два фактора появляются у людей, у которых:1.Много власти и соответственно безнаказанности (прокуроры, судьи и т.д.)2.Много денег, считают, что они способны ими решить все проблемы Так вот с этими двумя категориями граждан и необходимопроводить беседы психологов, а лучше экзаменов и после первого залёталишать этих товарищей пожизненно, пускай их жёны возят, раз сами не в состоянии.Шутка конечно, но это Россия и у нас свой путь с кучей трупов от пьяных сотрудников различных ведомстви кончая пьяными попами, и вряд ли тут что-то сделаешь, свой путь....(:smile:)Это не Австрия и не Финляндия, где премьер-министр передвигается на работу на велосипеде, или платит штраф за превышениескорости, как ВСЕ граждане. (:smile:)

Ответить#
0

вы были в европе ? кто был, заметил,что там значительно меньше по сранению с Россией прыщавых юнцов за рулем, меньше за рулем и женщин( по сравнению с современной Россией ), авто там доступно далеко не всем как кажется, в основном вполне самодостаточным ,вполне адекватным, состоявшимся в жизни гражданам ( не по стоимости авто а по стоимости им ВЛАДЕНИЯ )а у нас, не успел с пеленок вылупицца, заработать первый СВОЙ рубль- и уже за баранкойв этом одна из основных причин агрессии на дорогах, где «крутизна по жизни» и у власть имущих и практически неимущих водятлов меряется одной ценностью- «а мне на всех на...ть „нынешний перевод авто из разряда средства передвижения снова в роскошь ( хер вам, а не автокредиты , и вторичный рынок не будет так доступен) думаю прилично изменит количественно не только агрессию, а и некоторые другие моменты автожизни россиян...

Ответить#
0

Всё совершенно верно, согласен. Кредитные помойки с крутизной за рулём задолбали!А в Европе мой стаж шесть лет, так что есть с чем сравнивать. Культура, одно слово. (:smile:)

Ответить#
0