Правительство урезало список мер по поддержке автопрома

Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам разработать меры антикризисной поддержки производителей. Минпромторг и Минэкономразвития подготовили ряд предложений, но по итогам совещания в правительстве одобрены из них лишь немногие.

YAKU0102

YAKU0102

В конце прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министрам разработать меры по стимулированию российского авторынка. Однако теперь понадобились уже меры антикризисной поддержки производителей.

В начале недели мы писали, что Минэкономразвития предложило пересмотреть соглашения о промышленной сборке с рядом автоконцернов для смягчения обязательств по срокам запуска новых производств. Впрочем, Минпромторг эти предложения не поддержал.

Вчера на совещании у Дмитрия Медведева был сформирован предварительный список антикризисных мер поддержки автопрома. Предложения о смягчении условий промсборки, заключение новых соглашений по ней и возобновление программы льготного автокредитования из перечня исчезли, пишет «Коммерсантъ». Почти с полной уверенностью можно сказать, что правительство поддержит автопром продлением программы утизизации до третьего квартала и госзакупками моделей автомобилей, выпущенных в России. По предварительным данным, на программу утилизации дадут 20 млрд рублей, около 5,1 млрд выделят федеральным органам исполнительной власти для закупки автомобилей российского производства, еще 3 млрд рублей дадут регионам на закупку газомоторной техники. Также предусмотрена скидка на закупку сельхозтехники, на это выделено 2 млрд рублей и еще 2 млрд получит «Росагролизинг» для предоставления льгот по лизингу.

В обсуждении мер прозвучала идея ограничения экспорта металлопродукции из-за сильного роста цен на прокат для автопроизводителей, но ее не поддержали.

Впрочем, скептики говорят о том, что любые меры господдержки лишь сглаживают проблемы, и если спроса на технику не будет, ситуацию на рынке ничто не исправит. Тогда сборочным производствам, работающим в России придется серьезно оптимизировать затраты, сокращать выпуск продукции, а значит и персонал.

Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр», отмечает, что производителям, имеющим заводы на территории России, придется рассчитывать на себя и зарубежных инвесторов. Что касается последних, то те, кто хотел вложить деньги в развитие отрасли, успели сделать это еще до кризиса, и на ближайшие несколько лет, пока экономическая обстановка в стране не стабилизируется, этих денег должно хватить. Мера по выделению дополнительных средств на программу обновления автопарка действительно полезна, как для автомобилистов и коммерческих организаций, получающих поддержку, а значит, «уверенность в завтрашнем дне», со стороны государства, так и для госбюджета, поскольку на каждые вложенные в проект 10 млрд руб. возвращается 12,6 млрд руб. Льготное автокредитование убрали из списка мер господдержки не случайно, полагает он. Сейчас, в связи с повышенными ставками по автокредитам и процентом Центробанка, есть опасения, что деньги просто перетекут от государства в коммерческие банки — масштабных инвестиций в отрасль не произойдет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

"...любые меры господдержки лишь сглаживают проблемы, и если спроса на технику не будет, ситуацию на рынке ничто не исправит".Золотые слова. Дыру в плотине пальцем не заткнуть. Даже большим.

Ответить#
0