Продажи новых автомобилей в России в 2015 году могут упасть в 2 раза

Российский рынок новых легковых автомобилей в этом году может продемонстрировать значительные темпы падения. Министерство промышленности и торговли ждет падения продаж в 2 раза по сравнению с цифрами прошлого года, до 1,3 млн штук. Однако представители Минпромторга уточняют, что возможно и менее заметное падение – на 24%, но при условии реализации мер господдержки.

Минпромторг рассчитывает, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам года могут упасть в 2 раза, до 1,3 млн штук по пессимистичному сценарию. Однако директор Департамента транспортного и специального машиностроения министерства Александр Морозов уточнил, что в случае государственной поддержки продажи уменьшатся лишь на 25%, следует из презентации Минпромторга, с которой ознакомился корреспондент «За рулем.РФ».

«Отсутствие адекватных мер государственной поддержки в первом и втором квартале 2015 года приведет к развитию рынка по пессимистичному сценарию», говорится в презентации.

Среди мер господдержки Минпромторг отмечает программу обновления автопарка в первом полугодии стоимостью более 10 млрд рублей, по которой планируется реализовать 160 тыс. новых автомобилей. Также в перечне мер субсидии субъектам РФ на закупку автобусов и техники на газомоторном топливе в размере 3 млрд рублей (около 1250 единиц техники, включая 900 автобусов) и прямые госзакупки более 5,7 тыс. единиц автотехники на 10,74 млрд рублей, из них более 800 — для МВД РФ, и в том числе примерно по 500 — МЧС России, Минобороны, ФСИН и ФМБА соответственно.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», эксперты «Автостата» разработали три сценария развития российского рынка легковых автомобилей в 2015 году. Все эти прогнозы предполагают снижение поставок — на 30, 42 или 55%. За первые два месяца этого года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране рухнули на 38%.

Подпишитесь на «За рулем» в