ГИБДД стала чаще штрафовать пешеходов

Инспекторы ГИБДД усилили работу по профилактике нарушений среди пешеходов. Ситуация на дорогах непростая — около 30% погибших составляют пешеходы, и часто они попадают под колеса автомобиля по своей вине. Об этом рассказал глава ГИБДД Виктор Нилов в интервью газете «Комсомольская правда».

Îòêðûòèå íîâûõ ïåøåõîäíûõ çîí íà óëèöàõ Ïîêðîâêà è Ìàðîñåéêà

Îòêðûòèå íîâûõ ïåøåõîäíûõ çîí íà óëèöàõ Ïîêðîâêà è Ìàðîñåéêà

Сотрудники Госавтоинспекции получили задание совершенствовать профилактическую работу среди пешеходов. Ведь 30% погибших на дорогах — пешеходы. Часть из них попадают под колеса по собственной вине, переходя проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, выскакивая прямо перед транспортом. Глава Госавтоинспекции Виктор Нилов рассказал, что когда сотрудник «видит грубое нарушение, конечно, он штрафует пешехода». Но важно не наказать, а убедить его не нарушать. Тем более что условия для пешеходов создаются, в несколько раз выросло количество нерегулируемых переходов. Правда, выяснилось, что они не вполне безопасны — количество сбитых пешеходов растет именно на нерегулируемых переходах.

По нормативам нерегулируемый пешеходный переход не может быть оборудован на дороге с многополосным движением. А в Москве такие переходы есть, причем иногда на трассах с очень интенсивным движением. Как отметил Виктор Нилов, город эту проблему постепенно решает — строятся переходы в разных уровнях, ставятся светофоры, в том числе вызывного действия. Но это длительный процесс.

«С другой стороны, многие водители не пропускают пешеходов на „зебре“. Часто думают: „Проскочу“. Только что в сводке видел: водитель автобуса на переходе несколько пешеходов пропустил, а последнюю бабушку сбил. Очень часто водители пытаются совершить обгон вблизи переходов и не замечают пешеходов. Год назад мы уже внесли поправки в правила, согласно которым менять рядность движения при подъезде к пешеходному переходу запрещено. Но пока эта норма не очень работает. И одними штрафами эту болезнь не вылечить. Необходима и пропаганда, и создание условий, и меры ответственности, с тем чтобы каждый водитель осознал необходимость двигаться через переход крайне внимательно», — отметил он.
Нилов рассказал, что профилактические меры могут быть разными. В частности, инспектора направляют туда, где по сводкам находится самый аварийный участок в зоне пешеходного перехода. В час пик он будет находиться там. А после переместится в другое место, туда например, где пробку объезжают по «встречке».

Согласно статистике ГИБДД, с января по февраль этого года на пешеходных переходах было совершено 3141 ДТП (-6,4%), в которых ранено 3238 (-6,4%) и погибло 168 человек (-5,6%).

Фото: Павел Смертин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Какие переходы какие меры, ОДУМАЙТЕСЬ !!!! я водитель с 15 летним стажем, и то попадал в чужом городе, благодаря машины премиум с хорошими системами безопасности и экстренного торможения никого не сбил. Вы просто снимаете с себя ответственность. Водители тоже люди, и с этого нужно исходить, не делать пешеходные переходы на особо опасных участках прямыми через дорогу, не делать их каждые 50 метров на дороге 2х2 рядами, нужно под землей или на верху, я не хочу никого сбивать, но я попадаю каждый день в ситуации приблизительно к этому, нет разметки, не видно знаков, нет предупреждений, а ночью в чужом городе это вообще без предел. Уродство законодателей и ничего больше, на кону жизнь человека !!!! и не один водитель не хочет сбивать людей, заставляете ВЫ ЗАКОНОДАТЕЛИ!!! На каждом метре пешеходные переходы каждые 50–100 метров оформлены не правильно!!!Я удивляюсь как я не сбил еще пешехода !! некоторые друзья уже сбивали!! у меня все впереди !!

Ответить#
0