Пластиковые шестерни готовят революцию в автопроме

В Японии разработали инновационный метод производства шестерней из усиленного углеволокном пластика. По прочности, как обещают, они не будут уступать металлическим.

Шестерни из армированного пластика

Шестерни из армированного пластика

На выставке Intermold 2015, открывшейся на днях в Токио, была представлена революционная технология производства шестерней из пластика. Абсурдный на первый взгляд метод обоснован теоретически и апробирован на практике, а перенести его на конвейер японцы собираются уже весной 2017 года.

Патенты на инновацию принадлежат Центру передовых инженерных технологий университета Гифу и компании Central Fine Tool Co. Ltd. Соавторы предложили использовать для изготовления шестерней пластик, армированный углеволокном. Карбоновая «ткань» вплавляется в пластмассу не сплошь, а лишь в тех местах, где шестерня испытывает наибольшие нагрузки, — у основания зубьев.

Такие усилители не являются новинкой сами по себе: благодаря сочетанию малого веса и высокой прочности они широко используются в авиации, при строительстве гоночных болидов и т. п. Но до настоящего момента сложность и дороговизна изготовления деталей из них не позволяла задуматься о массовом производстве. Японцам удалось изобрести и запатентовать уникальные формы для отливки, особую форму шестерней и тип плетения углепластиковых нитей, которые в совокупности сделают такие шестерни дешевыми и простыми в производстве.

Революция, которую они могут произвести в автомобильной отрасли, сравнима разве что с массовым переходом на алюминий или карбон. Автомобили разом «похудеют» на десятки (если не сотни) килограммов, а это не только экономия топлива, но и улучшенная динамика и управляемость. Впрочем, между автомобилистами и этим светлым будущим пока стоит немало препятствий: проекту необходимы инвестиции, а новому изобретению — одобрение законодателей.

Стоит отметить, что пластиковые шестерни уже пробовали применять в автопроме, но без особого успеха. Так, одна из пластиковых шестерней системы полного привода на автомобилях BMW была заменена на металлическую в связи с массовым дефектом, проявившимся в ходе эксплуатации (повышенный износ).

Фото: Nikkei
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

Пластиковые шестерни!? Во чо силикон в грудях с мозгом творит...тут не на каждый железный мост самоблок поставишь...ну-ну

Ответить#
0

Японцы опять у нас слизали. Пластиковые шестерни стояли на ОКЕ — крутили балансиры двигателя.

Ответить#
0

Раньше я думал что жигули подтянут по качеству с иномарками и машина станет лучше.Сейчас я уверен что все иномарки стремятся по качеству к жигулям.Не знаю про машины больше 2млн.Сейчас купил Шкоду Октавию универсал так у нее даже крыльев в моторном отсеке нет Видны пластиковые подкрылки.

Ответить#
0

А как они переносят перепады температур?

Ответить#
0

Грядет эра по настоящему одноразовых автомобилей.

Ответить#
0

Полностью согласен.Изготовитель все делает для того что бы на следующий день после окончания гарантии машина полностью развалилась.

Ответить#
0

и причина тому — желание покупателей. Когда покупатель брал машину, чтобы передать её сыну, машины ездили десятки лет. А сейчас даже у нас (не говоря уж о Европе/США) покупают, сразу заявляя «на три, максимум пять лет». Посмотрите тему в форуме про гольф 7 — очень популярны разговоры «что я возьму после гольфа». И это владельцы _не_ старых авто, седьмой гольф всего два года выпускается.Так что «неча на зеркало пенять, коли рожа крива», господа потребители :-)

Ответить#
0

Они вроде как уже на двигателях VW стоят.

Ответить#
0