Как нас обманывают продавцы б/у автомобилей (ИССЛЕДОВАНИЕ)

Сервис проверки истории автомобилей с пробегом Adaperio провел исследование, чтобы выяснить, что представляет собой российский рынок подержанных автомобилей на сегодняшний день. Анализ свыше пяти тысяч объявлений в период январь-март 2015 года показал, что каждый двадцатый сбываемый на «вторичке» автомобиль имеет ограничения на продажу, а каждый сотый когда-то трудился в качестве такси, о чем продавцы умалчивают.

DSCF2871

DSCF2871

Эксперты Adaperio провели анализ, основываясь на данных, полученных по различным базам исходя из VIN- и госномера автомобиля. Из пяти тысяч отобранных объявлений около 33% составляли предложения о продаже машин российского производства, оставшиеся 67% — иномарок.

Если говорить об истории эксплуатации, то наиболее прозрачное прошлое до ввоза в РФ имеют автомобили, импортированные из США, так как по ним можно получить отчет Carfax или Autocheck с детализацией гарантийного и постгарантийного обслуживания у дилеров. Таких автомобилей оказалось лишь 4,6% от общего числа представленных на рынке. Если автомобиль ввезен из Европы или Японии, то покупателю придется основываться лишь на информации, собранной о жизни авто в России, так как в этих странах нет единых сервисов проверки истории автомобиля по VIN-номеру.

Оценивая историю владения на территории России, можно отметить, что всего 17,9% автомобилей на момент продажи имели одного или двух владельцев, 58,6% автомобилей успевают сменить трех-четырех собственников, а 23,3% машин ищут шестого, седьмого или даже десятого хозяина.

Почти каждый сотый автомобиль ранее использовался в качестве такси, о чем ни в одном объявлении даже не упоминалось. Наиболее популярные марки в таксопарках — Skoda, Kia и Renault.

На каждый двадцатый автомобиль находится действующее ограничение регистрационных действий, наложенное судебными приставами или органами МВД. По сути для потенциального покупателя такой запрет означает невозможность беспрепятственно поставить на учет купленную машину в МРЭО: придется побегать за бывшим владельцем, чтобы он закрыл какую-либо задолженность, либо, в самых неприятных ситуациях, чтобы вообще расторгнуть договор купли-продажи, если у автомобиля есть проблемы с документами. При этом ограничения чаще всего встречаются на автомобилях премиальных марок: Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, BMW и Infiniti.

Весьма показательна ситуация со «скрученным пробегом». Результаты исследования показали, что около 30% автовладельцев указывают в объявлении пробег меньше, чем он есть в реальности. Размер корректировки в среднем по рынку составляет около 54 тыс. км. Чаще всего пробег скручивают у Mazda (у 60% автомобилей уменьшен пробег в среднем на 60 300 км.). Вероятно, это связано с имиджем марки, часто выбираемой в качестве первого автомобиля водителями 18–23 лет с минимальным опытом вождения и ориентирующимися при оценке его состояния прежде всего именно на пробег и год выпуска автомобиля.

Стоит заметить, что скручивание пробега пока никак не регулируется на законодательном уровне, так что нечистые на руку автовладельцы ничем не рискуют. В связи с этим услуги по корректировке одометра и уменьшению пробега активно продвигаются в Интернете и оказываются очень многими автомастерскими. При этом многие эксперты признают, что если пробег скручивался профессионалами, то этот факт практически невозможно установить.

Стоимость такой услуги колеблется от 1 до 5 тыс. руб. в зависимости от класса автомобиля и сложности проведения корректировки. Стоимость продаваемого автомобиля при этом вырастает на несколько десятков, а порой и сотен тысяч рублей, отмечает генеральный директор Adaperio Алексей Данилов, поэтому многие недобросовестные автовладельцы идут на обман. Покупатели же, зачастую не имея возможности проверить достоверность информации, переплачивают за автомобиль. Вдобавок к этому при дальнейшем обслуживании новый владелец лишается возможности придерживаться установленных производителем интервалов замены расходных материалов и запасных частей, что может привести к серьезным поломкам.

Стоит также обратить внимание на результаты анализа такого параметра, как техническое состояние автомобилей, находящихся в продаже. Среди автомобилей младше семи лет наиболее проблемными с точки зрения работы коробки передач оказались Opel и Chevrolet, а также Volkswagen. А вот на подвеску больше всего стоит обратить внимание потенциальным покупателям Citroen и Mazda.

У 5,5% автомобилей производилась замена лобового стекла и оптики. Самая «популярная» поломка (почти в половине случаев) — повреждения бампера, как одного, так и в комплекте с деформацией капота или багажника. В каждом четвертом случае объектом ремонта становилась дверь, а в каждом шестом — крыло. 4,8% автомобилей восстанавливались после серьезного лобового столкновения, а еще 1,1% — после такого же сильного удара сзади. Вполне ожидаемо, что большинство указанных повреждений не упоминаются в тексте объявлений о продаже.

В целом можно сделать вывод, что российский рынок насыщен автомобилями, реальная стоимость которых не соответствует заявленному ценнику, и покупателям стоит пристальнее оценивать их юридическое и техническое состояние, в том числе и с привлечением экспертов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (37)

Самые новые

Серия дубликата указывает на регион сборки или ввоза авто. Скажем для ВАЗов это номера вида 63ххххх (Самарская обл), для Форд-Фокусов 47ххххх и т.п... Также указывается организация выдачи ПТС, а это вовсе не ГАИ, а например САТР-фонд или ФОРД МОТОР КОМПАНИ или какая-нить Северозападная акциная таможня. А вот если ПТС выдан каким-нить РЭО ГИБДД и имеет серию 77 или 69 или еще какую не родную — ясен пень это дубликат. Теоретически, конешно, жулики могут выправить ПТС как настоящий с указанием всех правильных реквизитов, но это сложней сделать, чем в каком-нить прикормленном ГИБДД, такшто этим не заморачиваются

Мы это с вами знаем и понимаем,но основная масса народа про это не вдомёк.

Ответить#
0

4,8% автомобилей восстанавливались после серьезного лобового столкновения

Был у меня такой. Судя по следам ремонта была смята вся левая часть до передней стойки. Мне пришлось поменять потекший через 2 месяца после покупки радиатор. И далее в течение 70 тыс км автомобиль меня ничем не беспокоил.

Ответить#
+1

раз на раз не приходится, как говорится.

Ответить#
0

раз н раз не приходится, как говорится...

Ответить#
0

Может сейчас ставят,не знаю... Приходилось менять на «дубликат»,не было там никакого штампика.

Серия дубликата указывает на регион сборки или ввоза авто. Скажем для ВАЗов это номера вида 63ххххх (Самарская обл), для Форд-Фокусов 47ххххх и т.п... Также указывается организация выдачи ПТС, а это вовсе не ГАИ, а например САТР-фонд или ФОРД МОТОР КОМПАНИ или какая-нить Северозападная акциная таможня. А вот если ПТС выдан каким-нить РЭО ГИБДД и имеет серию 77 или 69 или еще какую не родную — ясен пень это дубликат. Теоретически, конешно, жулики могут выправить ПТС как настоящий с указанием всех правильных реквизитов, но это сложней сделать, чем в каком-нить прикормленном ГИБДД, такшто этим не заморачиваются

Ответить#
0

Портал Автокод
Хы biggrin И где ж они возьмут ФОТОГРАФИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ? за 299 рублей :rofl:

Ответить#
0

Так что везде надо смотреть на автомобиль, в том числе и при приобретении нового своего «коня».

главное,не торопиться с осмотром yes

Ответить#
0

Дубликат подразумевает перенос всей информации из прежнего документа. А если документы «чистый»,то какой же это дубликат?

Ну этот вопрос не ко мне, а к господину Колокольцеву В.А. https://mvd.ru/mvd/Rukovodstvo

Ответить#
0

В обязательном порядке
Дубликат подразумевает перенос всей информации из прежнего документа. А если документы «чистый»,то какой же это дубликат?

Ответить#
0

Да? А по-русски?

Портал Автокод http://avtocod.ru/

А случайно на этом ПТС не будет штампика ДУБЛИКАТ

В обязательном порядке yes

Ответить#
0

Ну цена упадёт.

упадет маржа — завоют-заголосят, что «честным распильщикам» совсем жизни нет. Ну как после повышения пошлин собирались на сходняки всякие перегонщики.

Ответить#
0

 — дальневосточные распильщики взвоют.
Ну цена упадёт. А как продавали,так и будут продавать. Большинство покупателей и так знают,что берут. А берут потому что дёшево.

Ответить#
0

Да? А по-русски?

CARFAX — одна из систем, работающих на рынке США, которая собирает всю информацию по машине (аварии, ремонты у официалов и тд и тп). Поэтому б/у авто с хорошей историей по CARFAX продаются дороже. Но это в США. когда запустят такое в России — дальневосточные распильщики взвоют.

Ответить#
0

А случайно на этом ПТС не будет штампика ДУБЛИКАТ,что должно уже вызвать подозрение.

Может сейчас ставят,не знаю... Приходилось менять на «дубликат»,не было там никакого штампика.

Ответить#
0

Можно сказать, что в автосалонах не пытаются обмануть.

Также и после покатушек доделанные, и при транспортировке повреждённые продаются без дисконта. А иногда и запчасти оказываются не совсем «родные».

Когда обращаешься к диллеру, а он отвечает, что деталь не того года выпуска как автомобиль, поэтому негарантийный случай.

Так что везде надо смотреть на автомобиль, в том числе и при приобретении нового своего «коня».

Ответить#
0

А случайно на этом ПТС не будет штампика ДУБЛИКАТ,что должно уже вызвать подозрение.

Без штампика все понятно. Дубликаты выдает РЭО.

Ответить#
0

«Где у него торчить выхлопная труба?» :crazy:

biggrin Или

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Ответить#
0

«Потерял» ПТС-получил новый! Всё-я один владелец!
А случайно на этом ПТС не будет штампика ДУБЛИКАТ,что должно уже вызвать подозрение.

Ответить#
0

Да? А по-русски?

«Где у него торчить выхлопная труба?» :crazy:

Ответить#
0

Show me the CARFAX.

Да? А по-русски?

Ответить#
0

«Потерял» ПТС-получил новый! Всё-я один владелец!

Show me the CARFAX.

Ответить#
0

«Потерял» ПТС-получил новый! Всё-я один владелец!

С таким ПТС продать сложновато будет. Все залога боятся.

Ответить#
0

На машину,где в ПТС записано 3 и более владельцев,я лично даже и смотреть не стану.

вторым владельцем — туда-сюда, третьим, ну, возможно, если прижмет.

«Потерял» ПТС-получил новый! Всё-я один владелец!

Ответить#
0

Но по факту как раз вот с последним пунктом зачастую проблема, найти свежую машину в нормальном состоянии очень сложно
Ещё забыли добавить по разумной цене.
Вывод в конце статьи считаю правильным.
yes

Ответить#
+1

Вывод в конце статьи считаю правильным.

Ответить#
0

В целом легкое б\у скажем 2-3-х лет, с небольшим пробегом, я считаю разумной покупкой т.к. машина уже значительно дешевле новой, но все еще обычно в хорошем состояни. Но по факту как раз вот с последним пунктом зачастую проблема, найти свежую машину в нормальном состоянии очень сложно.

Ответить#
0

На машину,где в ПТС записано 3 и более владельцев,я лично даже и смотреть не стану.

вторым владельцем — туда-сюда, третьим, ну, возможно, если прижмет.

Ответить#
0

На машину,где в ПТС записано 3 и более владельцев,я лично даже и смотреть не стану.

Ответить#
0

Да да,сейчас все испугаются б/ушных машин и побегут в автосалоны,скупать новенькие иномарки,ага,сейчас,побегут... Нафиг новые машины!

Ответить#
0

Хорошее исследование, нужное. На рынке действительно бардак творится, никогда не знаешь, на что наткнешься.

Ответить#
0

вот что выдал сайт адапедиёв в повреждениях «Исчерпан лимит запросов, ссылка"
при этом бабки залиты… на сайте vincar та же инфа но в 10 раз дешевле… феерично обманулся…

Ответить#
-2

Ничего нового.

Ответить#
0

Смотрите в первую очередь объявления на форумах владельцев соответствующего авто. Особенно если у хозяина много постов и он в этом сообществе авторитетен.П.С. Авито в последнее время превратилась в откровенную помойку(((

Ответить#
0

Действительно, проблема. Вот из-за тех кто скручивает и «впаривает» продать нормальный, от единственного владельца, небитый авто очень трудно...

Ответить#
0

нужно быть слегка неудачником, чтобы брать авто, которое юзало 5–6 владельцев

Ответить#
0

все так и есть-подбирал авто на авито-везде скрытые камни.

Ответить#
0

Хорошая попытка автодилеры

Ответить#
0