Audi разрабатывает адаптивные «лазерные» фары

Audi совместно с Технологическим институтом Карлсруэ и компаниями Bosch и Osram разрабатывает «лазерные» фары следующего поколения — с функцией непрерывной адаптации светового пучка. В будущем оптика Laser Matrix появится на серийных машинах марки.

11460961271329070335

11460961271329070335
Длина волны, излучаемой лазерным диодом, равна 450 нанометрам

«Лазерные» фары, говорите? Для Audi это не в новинку — такую светотехнику еще в конце 2013-го немцы представили на лемановском болиде класса LMP1 — R18 e-tron quattro, а в прошлом году ее получило и дорожное купе R8 LMX, которое выпустили ограниченным тиражом 99 экземпляров. Так что же нового? Ключевое слово — адаптивность: оптика следующего поколения сможет не просто «бить» на 600 м, но и настолько точно корректировать световой пучок, что можно будет говорить уже о «лазерной» проекции!

Audi-R8_LMX_2015_1600x1200_wallpaper_12

Audi-R8_LMX_2015_1600x1200_wallpaper_12
«Лазерный» дальний свет Audi R8 LMX

Почему мы берем в кавычки слово «лазерный»? Дело в том, что голубые лазерные диоды фирмы Osram не освещают напрямую дорожное полотно (подобное излучение в буквальном смысле может ослепить человека), а отражаются в сотнях тысяч подвижных микрозеркал специальной DMD-матрицы и проходят сначала через люминофор, делающий свет белым, а затем — сквозь линзу. В итоге получается не просто мощный световой пучок с высокой цветовой температурой 5500 кельвинов (почти дневной свет) — микропроцессор непрерывно регулирует его ширину и даже форму. По функционалу — почти как «матричные» диодные фары Audi Matrix LED на обновленном седане A8, только уже с лазерной технологией, сложными рефлекторами и вдвое большей «дальнобойностью».

Audi-R8_V10_2016_1600x1200_wallpaper_01

Audi-R8_V10_2016_1600x1200_wallpaper_01
Новый Audi R8 с частично «лазерными» фарами

«Умные» фары Matrix Laser разрабатываются в рамках трехлетнего проекта iLaS — intelligent laser light for compact and high-resolution adaptive headlights («лазерный» свет для компактных адаптивных фар высокого разрешения). И в нем помимо Audi участвуют также Технологический институт Карлсруэ и компании Bosch и Osram. А еще программу частично финансирует Федеральное министерство образования и научных исследований Германии.

Напомним, что с лазерной технологией экспериментирует и компания BMW — сложные фары есть уже у гибрида i8 и скоро появятся на новом флагманском седане 7-й серии. А в Mercedes-Benz пока продолжают делать ставку на светодиоды. И достижения «звездного» бренда, к слову, впечатляют никак не меньше.

Фото: Audi
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

я вот езжу уже больше 7 лет, и представить где можно использовать свет с дальностью в 600, да хотя бы 300 метров не представляю всегда есть встречный поток

Ответить#
0

В принципе, похоже на профессиональные проекционные «кубы» — технология та самая. Впихнуть такое в фару — круто, конечно.Молодцы.

Ответить#
0