Опрос ЗР: дважды попался за рулем нетрезвым — лишишься и прав, и свободы

С 1 июля начала действовать поправка в УК, согласно которой за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения полагается уголовное наказание. Мы решили узнать у наших читателей, как они относятся к этому нововведению и изменят ли свое поведение в связи с ужесточением наказания. Судя по количеству ответов, эта тема волнует многих.

Судебное слушание по делу Р.Ментюка проходит в Минске

Судебное слушание по делу Р.Ментюка проходит в Минске

Итак, согласно поправкам в ПДД, водителям, задержанным подшофе за рулем повторно, с 1 июля грозит не просто лишение прав, а реальная уголовная ответственность.

Безимени-111

Безимени-111

Это уже не шутки — угодить за решетку можно сразу на два года! Результаты первых с начала месяца рейдов ГИБДД показали, что таких нарушений в стране происходит немало. Не пугает даже уголовная ответственность — то тут, то там фиксируются случаи рецидива. И это только вершина айсберга: далеко не всех нарушителей удается обнаружить. Такого, кажется, не ожидали и сами инспекторы. Думается, в этом случае депутаты выбрали правильный путь. Только неотвратимость наказания может повлиять на поведение некоторых субъектов.

Что же думают о нововведении наши читатели? В голосовании: «Ваше отношение к уголовному наказанию за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения?» приняли участие 7573 человека. Больше половины из них (64%) поправку поддержали, а 16% настроены скептически, полагая, что и тут, как нередко бывает в нашей жизни, все решит «золотой телец».

Безимени-1

Безимени-1

Второй вопрос логически вытекал из первого: «Изменит ли эта мера ваше отношение к выпивке накануне поездки?» На него ответили 5475 человек. Из них 41% не думают менять свое поведение, 34% признались, что будут относиться к себе строже, а 6% — видимо, те, кто на себя не слишком надеется, — решили принять меры предосторожности, чтобы лишний раз не «сорваться».

Вадим Мельников

Вадим Мельников

Комментирует Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности»:

— В общей статистике аварий, совершенных по вине водителей, «пьяные» ДТП занимают 9%, причем аварии эти часто тяжкие: 14% погибших и 9% раненых в ДТП по вине водителей — на совести тех, кто был за рулем нетрезвым. Динамика с января по май 2015 года вселяет надежду на улучшение ситуации с аварийностью по вине пьяных водителей. За пять месяцев водителями в состоянии опьянения было совершено 4579 ДТП, что на 10% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В этих авариях погибло 888 человек, или на 20,4% меньше, чем в 2014 году, а ранено 6537 человек, или на 9,9% меньше.

Для справки: при общем тренде на снижение аварийности на дорогах в группе ДТП с участием водителей в состоянии опьянения в 2014 году относительно 2013 года наблюдалось значительное увеличение показателей. Количество таких ДТП поднялось на 21,6% и достигло 16 517. Погибших в них — 3420 человек, что на 47,8% больше, чем годом ранее. Количество раненых увеличилось на 19,9% и достигло 23 245 человек!

Тяжесть последствий в ДТП по вине пьяных водителей одна из самых высоких. При среднем уровне коэффициента тяжести по вине водителей в текущем году 8,2, у тех, кто совершил ДТП в состоянии опьянения, этот показатель намного выше и составляет 12.

Согласно данным нашего собственного исследования, самым серьезным нарушением на дороге, по мнению респондентов, является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения — так считают 74% опрошенных. Также управление транспортными средствами в нетрезвом виде респонденты признали самым «мужским» правонарушением. Так ответили 91% опрошенных.

Данные опроса «За рулем» лишь подтверждают, что отношение к пьяным водителям является резко отрицательным и дальнейшее ужесточение мер будет способствовать снижению аварийности на дорогах и, что важнее, — снижению уровня смертности.

Причиной столь ужасающей ситуации с пьянством водителей стал низкий уровень общей культуры населения, в том числе и культуры распития алкогольных напитков, и культуры дорожного движения.

По данным Росстата, ежегодно по причинам, связанным с употреблением алкоголя, в стране умирает порядка 39,5 тыс. мужчин и 13,4 тыс. женщин. Употребление алкоголя является серьезной проблемой для многих людей во всем мире, а для России это настоящая беда. Человек, страдающий алкогольной зависимостью, не только разрушает собственную жизнь, но и значительно ухудшает качество жизни близких людей. Алкоголизм часто сочетается с другими психическими расстройствами, которые могут быть его причиной или следствием. Поэтому проблему пьянства надо решать фундаментально, а не только через ее проявление в виде управления в пьяном виде на дороге и ужесточение наказания за это конкретное нарушение.

Из комментариев наших читателей к материалу «Уголовная ответственность за повторную „пьянку“ за рулем вступила в силу»:

Вячеслав: «Жестко! Но, наверное, так и нужно, а то ведь с первого раза не доходит до алкашей. Только вот есть ли места в тюрьмах?»

ВВ Ерёмин: «Это, конечно, все правильно и здорово, но сколько ездит под наркотой и от них не пахнет... А нормального экспресс-анализа на наркотики, как на алкоголь, не придумали пока... А эти даже страшнее бывают, чем пьяные, наркоманы вообще в неадеквате, на дороге это жуть...»

Фото: Вадим Рымаков/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (10)

Самые новые