Общественная палата всерьез взялась за online-такси

Сегодня в Общественной палате РФ состоялось обсуждение на тему «Федеральное регулирование таксомоторных перевозок. Проблемы и пути решения». В слушаниях участвовали депутаты, представители правительства Москвы и Московской области, регионов, сами таксисты.

IMG_8968

IMG_8968

Сегодня Общественная палата РФ обсуждала законопроект о такси, который прошел первое чтение в Госдуме еще в сентябре 2014 года. Целью заседания было выработать дополнительные рекомендации к документу. Участники обсуждения много говорили о так называемых «диспетчерских службах» или «агрегаторах», позволяющих любому желающему водителю получить заказ на перевозку людей — даже на автомобиле, пригодном только для утилизации. При этом у перевозчика может не быть водительского удостоверения, техосмотра на автомобиль и справки о состоянии здоровья.

Участник дискуссии Владимир Михайлович Платонов, старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты и депутат Мосгордумы, отметил, что такие нелицензированные такси дешевы, но при этом никто не гарантирует безопасность пассажира. Кроме того, такие службы могут быть даже не зарегистрированы в РФ. Участники дискуссии сошлись во мнении, что деятельность подобных сервисов нужно срочно регламентировать и поставить на контроль, а в случае невозможности — запретить. Выразить свою гражданскую позицию по этому вопросу можно на сайте Общественной палаты.

Напомним, что сегодня в нашей новостной ленте прошла информация, что Федерация автовладельцев России (ФАР) направила генпрокурору РФ Юрию Чайке письмо с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси», Gett и Uber,. В июне во Франции разразилась целая война легальных таксистов с «нелегалами». Аналогичные случаи были и происходят до сих пор в других европейских странах.

Мы попросили прокомментировать ситуацию компанию «Яндекс».

«Задача „Яндекс.Такси“ — сделать услугу такси доступной для массовой аудитории и увеличивать количество заказов для таксистов. Благодаря нашей работе московский таксомоторный рынок цивилизовался: если раньше люди предпочитали пользоваться услугами так называемых „бомбил“, потому что это быстро, то сейчас благодаря „Яндекс.Такси“ они могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4–5 минут) и по привлекательной цене. Кроме того, „Яндекс.Такси“ запустил новую услугу — перевозка пассажиров с велосипедами. Это поможет пользователям быстро и комфортно перемещаться на такси с велосипедом в любую точку Москвы или Подмосковья. В итоге наши партнеры — таксопарки, в том числе крупнейшие — получают больше заказов. Сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов. Кроме того, мы очень много внимания уделяем качеству и безопасности услуги. Для этого у нас существуют специальные требования к водителям и автомобилям, высокие стандарты качества и контроль соблюдения этих стандартов. Короткие поездки в „Яндекс.Такси“ дешевле, чем в классических таксопарках. Это возможно за счет оптимизации труда водителя, отсутствия необходимости в большом „колл-центре“ и целом штате диспетчеров, экономии ресурсов — сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин», — сообщили «За рулем.РФ» в пресс-службе компании.
Ранее зам. руководителя ФАС России Андрей Цариковский говорил о том, что антимонопольная служба пока не видит нарушений законодательства в действиях интернет-сервисов Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», и вообще конфликт ему кажется надуманным. Он сам с удовольствием пользуется этими сервисами, поскольку «это очень удобно».

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Зам руководителя ФАС ездит на такси? Служебное авто не положено?

Ответить#
0

Только хуже сделают

Ответить#
0

Запреты ничего не дадут. Будет так же как борьба с торрентами. Борются по всему миру а толку ноль.

Ответить#
0

А как же, такая кормушка и мимо общественной палаты. Надо  бы запретить.

Ответить#
0