Lexus возглавил рейтинг довольных клиентов в США

Уровень общей удовлетворенности американцев своими автомобилями падает. На этом фоне в первых рядах рейтингов происходят перестановки — Lexus отобрал корону победителя у Mercedes-Benz.

Американский потребительский журнал Automobiles Report опубликовал сегодня результаты своего ежегодного исследования «Американский индекс удовлетворенности покупателей» (ACSI). Опрос проводится одиннадцатый год подряд и служит альтернативой известным отраслевым рейтингам от J. D. Power and Associates. Эксперты выяснили, что в целом за последний год жители США более критично настроены к своим новым автомобилям; обусловлено это повышением цен и растущими масштабами отзывов, вызывающими опасения за качество машин.

Так, по сравнению с 2014 годом в 2015-м средний балл удовлетворенности покупателя снизился на 3,7% и составил 79 из 100 возможных. Лидер этого года Lexus, отодвинувший прошлогоднего победителя Mercedes-Benz, смог подняться над этим уровнем совсем ненамного: его результат равен 84. Второе место с 83 очками разделили уже упоминавшийся Mercedes-Benz, Acura и Lincoln. Коллективная «бронза» с 82 очками у BMW, Subaru и Toyota. Остальные результаты исследования вы можете увидеть в таблице ниже, где также показаны изменения по сравнению с 2014 годом.

Составители ACSI обращают внимание, что за последний год клиенты ухудшили свое мнение о 15 из 27 основных брендов, представленных на авторынке США, причем «иностранцам» потребители доверяют больше: иномарки составляют 77% в верхнем сегменте таблицы, расположенном над средним уровнем по рынку. За последнее десятилетие наивысший уровень удовлетворенности наблюдался в 2009 году, что эксперты связывают с эффектом выхода из рецессии. После этого начался постепенный спад, сопровождающийся выходом на первое место азиатских марок (до 2010-х годов самыми качественными автомобилями в США устойчиво считались европейские).

«Антикризисная программа утилизации автомобилей позволила американцам избавиться от автохлама и искусственно повысила уровень удовлетворенности автовладельцев, — поясняет директор программы ACSI Вэн Эмбург. — Но с тех пор рост цен и постоянное увеличение объемов отзывов уничтожили посткризисную эйфорию. Сегодняшние результаты более объективны и отражают реальное качество современных автомобилей».

Подпишитесь на «За рулем» в