Названы претенденты на звание Car of the Year

Летом жюри европейского конкурса Car of the Year опубликовало интригующий перечень из сорока кандидатов на почетный титул 2016 г. Оказывается, в этом году до состязания допустили мелкосерийные суперкары и автомобили, продающиеся тиражом менее 5000 штук в год, хотя прежде это было одним из ключевых условий участия. Но помогла ли уникумам лояльность правил?

bmw_750li_xdrive_19

bmw_750li_xdrive_19
BMW 7 Series

Суперавтомобили и необычные разработки, увы, отборочный тур не прошли: отсеялся экзотический McLaren 570S, Ferrari 488 GTB, Audi R8, Mercedes-AMG GT, а также электрический кроссовер Tesla Model X и водородомобиль Toyota Mirai. За титул не будут бороться: красавец Renault Talisman, «янки» Ford Mustang и бюджетник Fiat Aegea/Tipo. Впрочем, без интриги дело не обойдется.

mazda_mx-5_68_1

mazda_mx-5_68_1
Mazda MX-5 

Жюри конкурса, состоящее из 58 журналистов, пропустило в отборочный тур родстер Mazda MX-5. Единственному спорткару в группе из семи претендентов придется непросто: практически каждый оппонент — знаковая, если не сказать эпохальная новинка для марки либо для сегмента. Взять, к примеру, новейшую BMW 7-й серии, производящую неизгладимое впечатление с инженерной точки зрения. Или Opel Astra. В 2010-м рюссельсхаймский «цветок» смог пробиться лишь на третью строчку, но в нынешнем году, подозреваем, выступит куда убедительнее. Если только жюри не отнесется с особой благосклонностью к Audi A4 нового поколения. Скорректировать результаты могут Jaguar XE, Skoda Superb и Volvo XC90.

audi_a4_2.0_tfsi_quattro_s_line_11

audi_a4_2.0_tfsi_quattro_s_line_11
Audi A4 

Полагаем, «золото» все-таки уедет в Германию — статистика победителей Car of the Year говорит о том, что корону неизменно примеряет прагматичный автомобиль с хорошими рыночными перспективами. Так что, даже второе место станет победой для Mazda. Кстати, серебряная медаль вполне реальна — заслужил же ее в 2013-м спорткар Toyota GT86. Победителя мы узнаем перед весенним автосалоном в Женеве.

  • Конкурс Car of the Year проводится с 1964 года. Интересно, что в условном зачете автопроизводителей наибольшее количество побед у Fiat — итальянские автомобили завоевывали титулы девять раз.
  • Любопытный нюанс нынешнего конкурса заключается в том, что большинство финалистов сыграют огромную роль в дальнейшем развитии модельных линеек и зададут тон технического развития своим собратьям. Ингольштадтская «четверка» одна из первых переехала на модульную платформу MLB второго поколения. BMW 7-й серии представила миру шасси CLAR, на которое в перспективе встанут все семейства BMW с продольным расположением силового агрегата. То же самое у Jaguar XE и Volvo XC90 — их «тележки» впредь получат многие разработки.

Фото: BMW, Mazda, Audi
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Такие же автомобили года, как Обама — лауреат нобелевской премии мира.

Ответить#
0