Ралли-рейд «Дакар»: «КАМАЗ-мастер» к стартам готов

В Москве прошла пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» накануне стартов ее экипажей в ралли-рейдах Dakar и Africa Eco Race. Обе гонки проводятся в первой половине января в одни и те же дни. Челнинская команда регулярно выступает в этих ралли-рейдах. В Африку отправятся два экипажа, один из которых поедет на битопливном газодизельном грузовике, в Южную Америку — четыре экипажа на привычных турбодизельных КАМАЗ-4326.

kamaz01

kamaz01Владимир Чагин — руководитель команды, главный спикер на пресс-конференциях и семикратный победитель «Дакара».
Владимир Чагин — руководитель команды, главный спикер на пресс-конференциях и семикратный победитель «Дакара».
Владимир Чагин — руководитель команды, главный спикер на пресс-конференциях и семикратный победитель «Дакара».

КАМАЗ четверть века участвует в ралли-рейдах, и декабрьская встреча заводской команды с прессой стала традиционной. В изрядной степени традиционны были и вопросы, и ответы на них.

Руководитель команды Владимир Чагин отметил особенности двух гонок.

«Африка Эко» восьмой год проходит в Африке по классическому маршруту из Марокко в Сенегал, ныне — минуя опасные зоны Мали и Мавритании, где не прекращается вялотекущая гражданская война. Основная часть трассы — сыпучие пески.

«Дакар» стартует и финиширует в Аргентине, делая большую петлю по Боливии. Чилийские пустыни ныне не у дел, а самыми сложными будут скоростные участки по горам, причем на приличных высотах порядка 3–4 км.

Обе гонки проводятся в одни и те же дни первой половины января. По этой причине африканский рейд не отличается выразительным составом участников. Оно и понятно — все лучшие едут в Южную Америку. Тем не менее челнинская команда считает необходимым регулярно выступать в Африке, отправляя сюда два экипажа.

AUTO — DAKAR 2015 PART 2

AUTO — DAKAR 2015 PART 2По прогнозам, самыми сложными будут участки в горах Боливии.
По прогнозам, самыми сложными будут участки в горах Боливии.
По прогнозам, самыми сложными будут участки в горах Боливии.

Один из них, подчеркнул Чагин, выступает на битопливном автомобиле. Его мотор ТМЗ-7Э846.10 потребляет солярку и метан. Как результат — двигатель легче дышит, снижается расход топлива, улучшается тяга. Газодизельная схема наиболее эффективна именно в сыпучих песках. К сожалению, подобные конструкции не допускает технический регламент «Дакара». На него отправят, как обычно, четыре экипажа на привычных КАМАЗ-4326, оснащенных турбодизелями Liebherr.

Дольше всего речь шла о тщательности подготовки людей и машин, великолепных отношениях и слаженности действий в команде. Коснулись, впрочем, и финансового аспекта участия в «Дакаре». Выезд полусотни специалистов, четырех боевых грузовиков, пяти техничек и двух вспомогательных джипов обходится примерно в 1,5 млн евро. Собрать такую сумму в этом году было трудно, поэтому команда постоянно экономила. В частности, отказалась от «учебно-тренировочного» старта на многодневном ралли Марокко.

AUTO — DAKAR 2015 FINISH

AUTO — DAKAR 2015 FINISHГод назад лучшим на «Дакаре» стал Айрат Мардеев.
Год назад лучшим на «Дакаре» стал Айрат Мардеев.
Год назад лучшим на «Дакаре» стал Айрат Мардеев.

Владимир Чагин подтвердил, что переход на новые грузовики капотной компоновки ожидается в следующем сезоне. Но пока и проверенные бескапотники вполне в состоянии побеждать, что и показал предыдущий «Дакар». Камазовцы заняли тогда весь пьедестал.

  • Боевые грузовики отправились в Южную Америку еще в ноябре. Часть пути они проделают своим ходом — от Набережных Челнов до французского Гавра.
  • В составах экипажей радикальных изменений не произошло. Опыт участия в «Дакаре» есть абсолютно у всех пилотов, штурманов и механиков.

Фото: «КАМАЗ-мастер»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

где обещанный капотник?

Ответить#
0

Капотник вообще-то обещали к Дакару-2017.

Ответить#
0