Власти Калифорнии испугались нашествия беспилотников

Департамент транспорта американского штата Калифорния хочет запретить робомобилям выезжать на дороги общего пользования без «нормальных» органов управления и водителя-испытателя в качестве подстраховщика. Автопроизводители обвинили власти штата в ретроградстве.

0–2

0-2

Калифорния всегда славилась своей приверженностью техническому прогрессу, но массовые тесты беспилотных автомобилей на территории штата, которые на следующий год запланировали ведущие автопроизводители, вызвали у местного департамента транспорта беспокойство. Власти не намерены запрещать беспилотники как вид, но требуют наличия у таких автомобилей полноценных «человеческих» органов управления (руля и педалей), а также профессионального испытателя за рулем, который сможет в любой момент взять власть над автомобилем в свои руки. Эта мера ударит в первую очередь по компании Google, чей беспилотник не имеет руля и дает человеку лишь право задавать маршрут и лицезреть окрестности. Гугл-мобиль уже не раз попадал во время натурных испытаний в аварии, что, видимо, и вызвало обеспокоенность калифорнийского дептранса, главная задача которого — следить за безопасностью передвигающихся по штату граждан.

0–1

0-1
Гугл-мобиль не имеет привычных органов управления, взять ситуацию под свой контроль человек не может даже в экстренных случаях.

Большинство беспилотных прототипов других производителей изначально имеют привычные органы управления, поскольку сделаны на базе современных серийных машин, однако и такие фирмы встретили инициативу власти Калифорнии негативно. Узкое с точки зрения процесса испытаний место — именно необходимость присутствия человека, которому нужно платить зарплату и у которого 8-часовой рабочий день с перерывом на обед. Без участия Хомо Сапиенс беспилотники фактически можно было бы тестировать круглосуточно — только успевай доливать горючку и подзаряжать батарейки, тогда как человеческий фактор может, по мнению разработчиков, значительно замедлить испытания и увеличить их стоимость, отдаляя от всех нас сияющие горизонты автономного вождения.

Если калифорнийский дептранс не пойдет на попятную, производители, конечно, могут проводить натурные испытания где-нибудь в другом месте, например в Техасе, чьи власти смотрят на беспилотники сквозь пальцы, но это было бы крайне нежелательно, потому что именно Калифорнию большинство фирм считали мировым центром автономного вождения и открыли в Силиконовой долине специальные научно-исследовательские подразделения, занимающиеся исключительно беспилотниками. Разумеется, таким филиалам крайне важно, чтобы у них все было под рукой, а власти не ставили их автономным автомобилям палки в колеса.

  • О создании в Силиконовой долине специального подразделения по разработке искусственного интеллекта для беспилотников в ноябре объявила Toyota. На его работу японская фирма выделила миллиард долларов.
  • Ford тестирует в данный момент беспилотники Ford Fusion Hybrid в специальной резервации для робомобилей при Мичиганском университете. На следующий год были как раз намечены испытания в Калифорнии, но состоятся ли они теперь, в свете новых ограничений со стороны властей, неизвестно.
  • В компании Jaguar полагают, что разделять ответственность в процессе управления автомобилем между человеком и роботом не стоит. По мнению главы беспилотного проекта фирмы Стивена Боултера, робомобили, которые выполняют лишь часть функций при определенных условиях, опасны, поскольку дают водителю ложное чувство безопасности.
  • Volvo продемонстрировала на автосалоне в Лос-Анджелесе концепцию интерьера беспилотного автомобиля, в котором водитель может полностью отстраниться от управления и поспать во время пути в удобном кресле-трансформере.

Фото: Google
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Всё верно, нельзя смешивать. Решение — гнать людей-водителей с дороги. Скрипач не нужен.

Ответить#
0