Экспорт Lada в этом году сократится почти наполовину

АВТОВАЗу не удалось в этом году нарастить рынок экспорта, как планировалось, напротив, поставки за рубеж сократились на 42%. Причиной стало сокращение спроса на основном экспортном рынке — Казахстане. Просел экспорт и у других автопроизводителей — Hyundai Motor Manufacturing Rus, «Соллерса» и КАМАЗа.

Прогноз главы АВТОВАЗа Бу Андерссона не оправдался – компания не смогла увеличить экспорт Lada в 2015 г., пишут «Ведомости». Источники издания рассказали, что по итогам года на зарубежные рынки удастся поставить в лучшем случае около 30 тыс. автомобилей, в то время как в прошлом году экспортировали более 51 тыс. шт.

Главная причина — падение продаж дилеров в Казахстане (основной экспортный рынок Волжского автозавода с долей 70-80%). Из-за низкого курса рубля жители этой страны сами приезжали за машинами в Россию. Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, продажи Lada у них сократились на 40%.

Снизился экспорт и у завода Hyundai Motor Manufacturing Rus (выпускает в Санкт-Петербурге автомобили Hyundai и Kia) — с 25,7 тыс. машин в 2014 г. до около 18 тыс. в 2015 году. Представитель предприятия пояснил изданию, что главная причина также в сокращении официального рынка в Казахстане, на который приходится больше половины экспорта завода. В 2016 г. ситуация ожидается примерно такой же.

Экспорт УАЗа (принадлежит группе Sollers) упал незначительно — с 12% в 2014-м до 10% в этом году. При этом продажи на российском рынке остались практически на прежнем уровне.

КАМАЗ в 2015 г. отправит на экспорт около 6500 машин и машинокомплектов (в 2014 г. – почти 6100 шт.), план на 2016 г. – 7000 шт., сообщала компания. Экспорт КАМАЗа, так же, как и других производителей, зависит от спроса в Казахстане.

Автопроизводители все же рассчитывают в следующем году нарастить зарубежные продажи за счет новых рынков и господдержки экспорта автомобилей. Среди обсуждаемых мер – компенсация части расходов на транспортировку автомобилей и машинокомплектов до границы и затрат на адаптацию моделей для зарубежных рынков с последующей сертификацией.

  • Три российских автопроизводителя — ГАЗ, КАМАЗ и Sollers — ведут переговоры о создании совместных предприятий во Вьетнаме. Предварительные договоренности по этому вопросу уже достигнуты.
  • АВТОВАЗ планировал увеличить продажи на украинском авторынке за счет реализации своих новинок Lada Vesta и XRAY. Однако Украина ввела заградительные пошлины на поставки российских машин, что приведет к их существенному удорожанию.
  • Ранее представитель Минпромторга заявлял, что автозаводам, работающим в России, следует подумать над тем, чтобы ориентировать часть своей продукции на экспорт. В условиях кризиса спрос падает, потому столько автомобилей, сколько прежде, отечественному рынку не потребуется. Со своей стороны, государство будет поддерживать тех автопроизводителей, которые смогут наладить поставки за рубеж.

Подпишитесь на «За рулем» в