Экспорт Lada в этом году сократится почти наполовину

АВТОВАЗу не удалось в этом году нарастить рынок экспорта, как планировалось, напротив, поставки за рубеж сократились на 42%. Причиной стало сокращение спроса на основном экспортном рынке — Казахстане. Просел экспорт и у других автопроизводителей — Hyundai Motor Manufacturing Rus, «Соллерса» и КАМАЗа.

1448379733_avtovoz_vesta_1

1448379733_avtovoz_vesta_1

Прогноз главы АВТОВАЗа Бу Андерссона не оправдался — компания не смогла увеличить экспорт Lada в 2015 г., пишут «Ведомости». Источники издания рассказали, что по итогам года на зарубежные рынки удастся поставить в лучшем случае около 30 тыс. автомобилей, в то время как в прошлом году экспортировали более 51 тыс. шт.

Главная причина — падение продаж дилеров в Казахстане (основной экспортный рынок Волжского автозавода с долей 70–80%). Из-за низкого курса рубля жители этой страны сами приезжали за машинами в Россию. Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, продажи Lada у них сократились на 40%.

Снизился экспорт и у завода Hyundai Motor Manufacturing Rus (выпускает в Санкт-Петербурге автомобили Hyundai и Kia) — с 25,7 тыс. машин в 2014 г. до около 18 тыс. в 2015 году. Представитель предприятия пояснил изданию, что главная причина также в сокращении официального рынка в Казахстане, на который приходится больше половины экспорта завода. В 2016 г. ситуация ожидается примерно такой же.

Экспорт УАЗа (принадлежит группе Sollers) упал незначительно — с 12% в 2014-м до 10% в этом году. При этом продажи на российском рынке остались практически на прежнем уровне.

КАМАЗ в 2015 г. отправит на экспорт около 6500 машин и машинокомплектов (в 2014 г. — почти 6100 шт.), план на 2016 г. — 7000 шт., сообщала компания. Экспорт КАМАЗа, так же, как и других производителей, зависит от спроса в Казахстане.

Автопроизводители все же рассчитывают в следующем году нарастить зарубежные продажи за счет новых рынков и господдержки экспорта автомобилей. Среди обсуждаемых мер — компенсация части расходов на транспортировку автомобилей и машинокомплектов до границы и затрат на адаптацию моделей для зарубежных рынков с последующей сертификацией.

  • Три российских автопроизводителя — ГАЗ, КАМАЗ и Sollers — ведут переговоры о создании совместных предприятий во Вьетнаме. Предварительные договоренности по этому вопросу уже достигнуты.
  • АВТОВАЗ планировал увеличить продажи на украинском авторынке за счет реализации своих новинок Lada Vesta и XRAY. Однако Украина ввела заградительные пошлины на поставки российских машин, что приведет к их существенному удорожанию.
  • Ранее представитель Минпромторга заявлял, что автозаводам, работающим в России, следует подумать над тем, чтобы ориентировать часть своей продукции на экспорт. В условиях кризиса спрос падает, потому столько автомобилей, сколько прежде, отечественному рынку не потребуется. Со своей стороны, государство будет поддерживать тех автопроизводителей, которые смогут наладить поставки за рубеж.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (8)

Самые новые