АВТОВАЗ решил поставить на Lada Kalina крест?

Семейство Kalina может прекратить свое существование через несколько лет. Зато Granta получит кузов универсал и версию Cross.

Lada Kalina

Lada Kalina

Газета «Известия» поделилась утечкой внутренней документации АВТОВАЗа, в которой прописана дальнейшая судьба семейств Kalina и Granta. Выживет только Granta, тогда как Kalina станет достоянием истории в 2018 году.

Судя по всему, менеджеры АВТОВАЗа решили избавиться от одного из субкомпактных семейств, чтобы исключить между ними внутреннюю конкуренцию. Вдобавок универсал на базе Kalina имеет слишком маленький багажник и не может удовлетворить дежурные потребности семьянина/дачника, в то время как грузопассажирский вариант Granta давно находится в списке главных пожеланий потребителей тольяттинской продукции. У Granta больше задний свес, а потому и универсал на ее основе выйдет более вместительный, ну и, разумеется, грех не сделать на его основе вседорожную версию Cross.

По сведениям «Известий», и «сарай», и кроссовер на базе Гранты мы увидим уже в конце 2016 года, в то же время аналогичные модификации Калины будут сняты с производства.

Что до хэтчбека на базе Калины, то он еще какое-то время поживет, а в середине 2018 года превратится в маленький городской кроссовер с новым именем. Название перспективной модели пока не выбрано, но сам факт того, что ведется поиск нового наименования, говорит о том, что кроссовер на базе хэтчбека не будет просто укороченной версией универсала Kalina Cross, а станет неким самостоятельным продуктом, представляющим собой более дешевую альтернативу модели XRAY Сross, которая выйдет на рынок в следующем году.

В Тольятти никак не комментируют утечку своей служебной информации, но и не опровергают ее. Сергей Ильинский из пресс-службы АВТОВАЗа заявил:

«По состоянию на сегодня мы можем подтвердить только выход версий Cross для Vesta и XRAY в 2016 году. Работы по дальнейшему расширению модельного портфолио ведутся, но в настоящее время не комментируются».
Таким образом, к информации «Известий» стоит относиться с осторожностью. Даже если сведения в документах правдивые, не следует думать, что все изложенные в них планы воплотятся в жизнь — автомобильный рынок России сейчас находится в упадке, и судя по всему, депрессия может продлиться еще не один год, мешая АВТОВАЗу выйти на прибыльный уровень — соответственно, и планы развития, возможно, придется еще не раз корректировать.
  • В декабре начались продажи новой модели Lada Kalina NFR по цене от 820 тыс. рублей. Заряженная Lada Kalina с двигателем мощностью 136 л.с. способна развивать скорость до 203 км/ч.
  • В ноябре АВТОВАЗ пересмотрел комплектации Lada Kalina и Granta по просьбе покупателей.
  • Также в ноябре глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон рассказал журналу «За рулем», почему АВТОВАЗ терпит убытки.

Фото: АВТОВАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

Капец, Калина — симпатичная, нормальная машинка. Гранта — просто убога просто по сравнению с Калиной. Ведь это же УПРОЩЕННАЯ первая Калина( говорю как владелец 1118). Все, начиная от нормальный уплотнителей и заканчивая тканью на дверях и обшивкой багажника с нее убрали. А теперь буду парить это по цене Калин и Приор. Спасибо, не интересует, катайтесь сами!

Ответить#
0

Все верно. Отличие в мелочах, в которых калина 2 куда интереснее гранты. Достаточно посмотреть мультимедийные системы Калины 2 и Гранты в люксах. У калины и расположение экрана удобнее и все нужное продублировано кнопками.

Ответить#
0

Что значит от 820 тр, куда дороже? Калина г-но, наконец ее станет меньше. Чего стоит только ремень ген-ра без натяжителя, неудобная регулировка рулевой рейки, замена рад-ра печки вообще гемор страшный, и вид у нее как у надутой оки. По пне так лучше-б приору доделали по ходовке, а калину и гранту — в утиль!!!

Ответить#
0

= Lada Kalina NFR по цене от 820 тыс. рублей= Они там на какой планете живут ?!!

Ответить#
0

В декабре начались продажи новой модели Lada Kalina NFR по цене от 820 тыс. рублей.
Читаю и удивляюсь, кто готов выложить почти лям за калину? За что??? Ладноб хотяб какой-нибудь импортный 2.5 воткнули с такой ценой, а тут 136л.с. — позор.

Ответить#
0

мне экстерьеру их всех автомобилей ваза нравится именно калина универсал, жалко её.

Ответить#
0

Интересно, когда будет обновлен Ларгус?

Ответить#
0

Румыны давно делают новую машину, это у нас старый Логан MCV клепают которому то обвес приделают,  то мотор от ВАЗа воткнут.

Ответить#
0

давно пора . самая непродаваемая машина. Автоваз её уже как пару лет всем дилерам в нагрузку грузит к другим моделям

Ответить#
0

За 2014 год Калин было продано — 65 609, Приор — 47818.
За 11 месяцев 2015, Калин — 34 084, Приор — 25 849.
И где вы увидели самую не продаваемую Калину?
Цифры по продажам впечатляют. Рено Логан за 2014 год было продано только 60434, это больше чем Приор, но меньше чем Калин.

Ответить#
0

вы  читаете статистику завода. отгружено и продано разные параметры. У меня сын в салоне работал .. у них эти калины глухо стояли.. не знали как их впарить.. а как раз приор им просто не отгружали , хотя спрос на них был.. вот и статистика одних перегрузи других не  дай торгуют чем есть ..

Ответить#
0

Не гони. Калина 2 особенно в кузове универсал дико популярна. У вас сын видимо дико путает. Это машины В0 стоят на стоянках в больших количества на выезде на Обводную. А вот вазовские машины надо еще поискать в нужном цвете, кузове и комплектации.

Ответить#
0

Кроссовер на базе Калины? Те ещё меньше чем хэрей? Да ну нафиг.

Ответить#
0

Мне понравилось: «внутренняя конкуренция» )) как будто купил гранту — деньги получил ваз, купил калину — кто-то еще))

Ответить#
0

Проще производить что-то одно. Просто дешевле. Деньги в любом случае получает ваз, но при этом ему приходится распыляться. Если предположить, что покупатель калины при отсутствии оной возьмет гранту — это здорово сэкономит расходы завода.

Ответить#
0

А если не возьмет? Проще вообще ничего не делать. Все остальные производители пытаются расширить модельный ряд. Почему не оставить калина хэтч, гранта седан и универсал?

Ответить#
0

Я потому и написал: «если». Потому пока ваз и выпускает кучу всего схожего. Кто-то «соскочит» обязательно, тут важно верно посчитать убытки от потери части клиентов и экономию на издержках в случае отказа от модели.
Я согласен с вазом, машины уж очень близки по потребительским свойствам, нет смысла их разводить искусственно.

Ответить#
0

Крест уже стоит на Ниве.

Ответить#
0

Говорили, что и Приору прекратят выпускать в середине декабря 2015 года, она на конвейере. Такая же утка.

Ответить#
0

С такими ценниками думаю многие пересядут с тазиков на иномарки.

Ответить#
0