Renault-Nissan выпустит более 10 моделей беспилотников в течение четырех лет

К 2020 году беспилотники альянса Renault-Nissan появятся на рынках США, Европы, Японии и Китая. Технологией автономного управления будут оснащаться серийные автомобили массового сегмента по доступным ценам.

20150413_20140629_01

20150413_20140629_01

Концерн Renault-Nissan объявил хронологию вывода на рынок систем автономного управления и подключения к сети Интернет вплоть до 2020 года. В ближайшие четыре года альянс запустит более 10 моделей автомобилей с технологией автономного управления, а также серию новых интернет-приложений, при помощи которых люди, находясь в машине, смогут быть подключены к работе, развлекательным и социальным сетям.

Альянс поставил перед собой две глобальные цели на ближайшее будущее — достичь нулевых выбросов и нулевой смертности. Автономное управление дополнительно снизит вероятность человеческих ошибок, отвечающих за более чем 90% всех дорожно-транспортных происшествий. Об этом сказал президент Renault-Nissan Карлос Гон, выступая в исследовательском центре, расположенном в Силиконовой долине. Для этого и разрабатывается технология автономного управления и подключения к сети интернет для массовых серийных автомобилей на трех континентах.

В 2016 году Renault-Nissan планирует запустить автомобили с «однополосным контролем», то есть машина сможет безопасно передвигаться по дорогам, в том числе в плотном потоке машин или пробке. В 2018-м появятся автомобили с «многополосным контролем», который позволит машине самостоятельно оценивать риски и менять полосы при движении по автостраде. А к 2020 году будет разработана технология «автономного движения по развязкам», благодаря ей автомобиль сможет передвигаться по городским развязкам и в плотном потоке машин без участия водителя.

В 2016 году альянс выпустит приложение для мобильных устройств, позволяющее удаленно контролировать автомобиль. В следующем году будет запущена продвинутая мультимедийная система с лучшей интеграцией смартфона и беспроводными обновлениями карты. В 2018-м в автомобиле появится функция виртуального личного помощника для частных лиц и корпоративных клиентов.

Бюджет Renault-Nissan на исследования и разработки в этой области составляет около 5 млрд долларов США.

Разработками современных онлайн-технологий в альянсе займется вновь назначенный топ-менеджер компании Оги Редзича, который ранее работал в компаниях Nokia, Navteq, Motorola, а также участвовал в запуске беспроводного интернет-компьютера CyberPIXIE.

  • О появлении на дорогах общего пользования в Калифорнии беспилотников объявил недавно и другой производитель — Ford. Над автономными автомобилями Fusion Hybrid трудятся более 100 инженеров компании.
  • Свой первый автономный автомобиль разрабатывает китайский поисковик Baidu. Беспилотник этой компании обещают запустить на дороги Поднебесной в течение ближайших трех лет.
  • Исследователи прогнозируют, что к 2040 году 75% мирового автопарка будут составлять автономные транспортные средства.
  • Российский разработчик программного обеспечения для беспилотных автомобилей обратился к гражданам с просьбой поучаствовать в анкетировании, затрагивающем проблемы морального права при создании сценариев поведения беспилотных автомобилей. Если управляя транспортным средством, каждый водитель решает сам, как ему поступить в той или иной ситуации, то робот будет делать лишь то, что ему предписано. Как не ошибиться в написании сценария поведения, если ситуация складывается таким образом, что кто-то из участников дорожного движения не сможет избежать ущерба? Кем или чем вправе пожертвовать робот? Подробнее об этом в нашем материале.

Фото:
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Почему «беспилотники»?
Безводительники или бесшоферники уж тогда biggrin

Ответить#
0

Это всё не про нас. Это всё с другой планеты. Мы живём ещё в каменном веке, где главная проблема выжить и не быть угробленным в ДТП, попав в яму на так называемой «дороге» или не замёрзнуть заживо, заметённым в степи лютой зимой.

Все на самом деле гораздо хуже.

http://www.novayagaz...umns/71399.html

Ответить#
0

Это всё не про нас. Это всё с другой планеты. Мы живём ещё в каменном веке, где главная проблема выжить и не быть угробленным в ДТП, попав в яму на так называемой «дороге» или не замёрзнуть заживо, заметённым в степи лютой зимой.

Ответить#
0

Лучше б они с ломучими вариаторами разобрались.

Ответить#
0

неплохо! интересно, корейцы скоро внедрят что-то подобное?

ссылка

Ответить#
0