Депутаты Госдумы не понимают, почему бензин в России такой дорогой

Парламентарии от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились в ФАС с просьбой разобраться с ценами на топливо. Они не понимают, почему бензин во всем мире дешевеет, а в России — нет.

11111

11111

В газету «Известия» поступила информация об обращении в Федеральную антимонопольную службу депутатов Госдумы Валерия Рашкина и Сергея Обухова с просьбой провести проверку цен на бензин и дизельное топливо в России на предмет соответствия действующему антимонопольному законодательству. Парламентарии, очевидно, следят за новостями и их, как и наших читателей, повергли в смятение демпинговые цены на одной из АЗС в США, на которой в течение небольшого промежутка времени бензин отпускался по цене 10 рублей за литр в пересчете на российскую валюту — данный факт приведен в составленном депутатами обращении.

Валерий Рашкин и Сергей Обухов следят не только за американским топливным рынком, «Известия» цитируют следующую выдержку из обращения:

«Мировой лидер по нефтедобыче — Саудовская Аравия — на 18 января демонстрирует показатель в $0,23 за литр, или 18,09 рубля. Только в России (одном из лидеров по объемам нефтедобычи) цена на бензин продолжает повышаться вопреки всем законам рынка. Так, АИ-92 с начала июня 2014 года подорожал с 30,44 до 34,35 рубля за литр».
Депутаты полагают, что цены на бензин напрямую зависят от цен на нефть, и просят ФАС разобраться, нет ли на отечественном топливном рынке сговора монополистов, не дающих ценам на бензин снижаться.

Обеспокоенность законотворцев понятна: КПРФ должна реагировать на все социально значимые вопросы, к которым, безусловно, относятся и цены на топливо, однако вряд ли депутаты не в курсе особенностей российского ценообразования в этой сфере. Известно, что на долю сырья приходится лишь 6% стоимости российского бензина, соответственно, колебания цены возможны в пределах 2–3 рублей, но эту «дельту» с запасом съедает инфляция.

В Федеральной антимонопольной службе обращение депутатов пока никак не прокомментировали.

  • Депутаты Рашкин и Обухов — одни из самых плодовитых составителей всевозможных обращений. На их счету, в частности, письмо в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться с ценами на платных участках федеральной трассы М-4 «Дон».
  • В мае 2014 года Валерий Рашкин предложил правительству проработать вопрос о замене президента АВТОВАЗа Бу Андерссона на руководителя с российским гражданством, но шведский топ-менеджер свое рабочее место в российской компании сохранил.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (108)

Самые новые

Очень много зависит от нас, потребителей, хотя мы этого и не понимаем. Представьте, если каждый из нас, ну или хотя бы значительная часть не поедут больше заправлять свои автомобили на крупные сетевые АЗС. Понятно, что в некоторых регионах и выбора то нет, но чаще он всё-таки есть. Я например, при прочих равных условиях (цена, качество, расположение) выберу заправку местного предпринимателя, а не ВИНК. Многие небезосновательно опасаются заправляться на неизвестных заправках. Я тоже поначалу побаивался. Но потом увидев, что местные жители понемногу заправляются, тоже чуть-чуть попробовал. К тому же сейчас ведь есть социальные сети, можно создавать какие-то группы, обсуждать, делиться информацией.
Если чуть-чуть уделить этому времени, то можно оставить ВИНКи без значительной доли прибыли и вынудить их снижать цены. Ведь всё, что они там говорят про высокую себестоимость, налоговую нагрузку — это только половина правды. Есть ещё их аппетит. Например на сайте Роснефти указано что средняя цена АИ-95 в Чечне — 32 рубля, а в Краснодарском крае, где его производят и откуда отправляют в ту же Чечню — 38 рублей. Таким образом нефтяной компании Роснефть вполне по силам продавать АИ 95 по 32 рубля и иметь при этом прибыль. Ну а если жители и гости Краснодарского края согласны покупать его по 38, то почему Роснефть должна снижать его стоимость? По моему мнению Роснефть слишком много хочет, поэтому меня она у себя не увидит.

Ответить#
+2

Нинешняя ситуация лишний раз доказывает что Путин корме как нкфтетрубу и газопровод в России ничего не контролирует и не хочет.

Ответить#
+1

А где вы видите депутатов они проститутки которые продают свои голоса и своих избиратилей и зачем им цену на бензин снижат если это ихний бизнес в думе у нас сидят все воры которые урвали лакомые куски в 90-е

Ответить#
0

Аха,щас для этого все условия любимое государстово создало!

Ответить#
0

Пора бросать работать на дядю и осчутить всю прэлесть капитализьма.

Ответить#
0

И с этим никто не спорит. Потому как у них частная инициатива —- основа экономики. В отличие от нашей.

Мне нравится фильм «Казино» с Де Ниро и компанией. Там в частности момент, когда главгерой пытается отказаться от руководства казино по причине своих прежних проблем с законом. На что ему говорят, типа, «брось, у них этих заявок на два месяца, твою положат в самый низ. А через пару месяцев можно будет повторить». То есть, гражанину достаточно заявить своё желание заняться чем-то, этого уже достаточно. И в этом есть смысл: если за пусть те два месяца у него получается, то почему это не зачесть как плюс. У нас по-другому. да...

Ответить#
0

Ну так деньги у него откуда?

Ну, вот, о чём и речь. Какими бы ни были мотивы и законодательная база, но всегда все-все издержки оплачивает потребитель.

Так я с этим и не спорю.

Но согласись, что при разном способе налогообложения издержки бизнеса, а значит и цена для покупателя могут очень сильно отличаться?

Ответить#
0

платить с выручки, а может с прибыли. Вот если с выручки, то платить по любому придется, а если с прибыли, то можно налогооблагаемую базу уменьшить.
Ну так деньги у него откуда?
Да, в цену закладываются все издержки, в том числе и налоги
Ну, вот, о чём и речь. Какими бы ни были мотивы и законодательная база, но всегда все-все издержки оплачивает потребитель.

Ответить#
0

С перегибами никто не спорит. Мы говорим о разном, походу. С каких денег бизнесмен платит свои налоги?

Ну и потребитель его не платит. Есть налог —- предприниматель закладывает его в цену. Нет?

Бизнесмен может платить с выручки, а может с прибыли. Вот если с выручки, то платить по любому придется, а если с прибыли, то можно налогооблагаемую базу уменьшить.

Да, в цену закладываются все издержки, в том числе и налоги, но если ты допустим платишь налог с прибыли, то в конкурентной борьбе ты частью прибыли можешь пожертвовать и твой налог пропорционально уменьшится, а вот если ты платишь налог который не зависит от твоей прибыли, то цену ты конечно снизить сможешь, но налог вынь да полож. Захочешь ты в таком случае снижать цену?

Ответить#
0

у нас ты еще ничего не продал и даже бензин не сделал, а с тебя уже содрали налог на добычу нефти, а потом еще и акцизами твой бензин обложили и в итоге ты даже если вдруг захочешь, то не сможешь снизить цену на свой бензин
С перегибами никто не спорит. Мы говорим о разном, походу. С каких денег бизнесмен платит свои налоги?
их государство не всегда может урвать налог — нет прибыли, нет и налога.
Ну и потребитель его не платит. Есть налог —- предприниматель закладывает его в цену. Нет?

Ответить#
0