Автоконцернам не удалось отвертеться от ЭРА-ГЛОНАСС

С 2017 года допуск машин на российский рынок без ЭРА-ГЛОНАСС могут полностью запретить. На этом настаивает Минпромторг. Ужесточение правил может заставить импортеров с невысокими продажами покинуть рынок.

000

000

Автопроизводителям не удалось добиться отсрочки обязательного внедрения в машины системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. Напротив, Минпромторг настаивает на изменениях в техрегламент, чтобы убрать последнюю лазейку — возможность не устанавливать систему до 2020 года на большинство выпускаемых моделей.

На одном из последних совещаний Минпромторг предложил ввести с 2017 года полный запрет на обращение автомобилей, не оснащенных системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, сообщает «Коммерсант».

Техрегламент о безопасности транспортных средств и так обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или производимые в РФ машины. Сейчас полученное или продленное в 2015 году одобрение типа транспортного средства выдается на три года, это своеобразная отсрочка. Но Минпромторг считает, что эту лазейку нужно ликвидировать и обязать всех без исключения производителей оснащать свои модели системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Сертификаты уже получили Lada Vesta, некоторые модели Mitsubishi, Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, несколько китайских моделей, автобусы MAN и ПАЗ и еще некоторые автомобили. Все равно это капля в море — 90% машин сейчас продаются в нашей стране без ЭРА-ГЛОНАСС.

Однако позиция ведомств по данному вопросу не столь однозначна, против массового обязательного внедрения системы выступает Минэкономразвития, понимая, что это негативно скажется на автопроме, переживающем сейчас не лучшие времена.

Сама сертификация системы на автомобиле процедура дорогостоящая, и как предрекают эксперты, некоторым компаниям будет выгоднее покинуть российский рынок, чем внедрять ЭРА-ГЛОНАСС на своих машинах.

По итогам совещания в Минпромторге, предложения по изменениям в техрегламент по установке ЭРА-ГЛОНАСС принимаются до 5 февраля.

  • Системы экстренного реагирования функционируют или готовятся к запуску в ряде стран. Скоро ООН регламентирует их работу и взаимодействие друг с другом.
  • Первыми моделями, оснащенными устройствами вызова экстренных оперативных служб, стали Lada Vesta и Ford Transit.

Фото: АВТОВАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

Навязанная услуга чистой воды...

Ответить#
0

большой брат следит за тобой ( С )

Ответить#
0

да уж, кто то протащил создание этого блага, а потом убедил власть заставить всех принудительно ставить устройство.

Ответить#
+1

Установка такой системы непременно ляжет на плечи потребителей. Законом обязуют с 2017 года доустанавливать эту опцию на свои машины, а потом еще и налог придумают на обслуживание этой системы.

Ответить#
0

s

Ответить#
0

опять одно голословное нытье в коментах!

Ответить#
0

Что лично мне не понятно — почему эра-глонасс не запускается в коммерческую эксплуатацию? Т.е. без этих тупых обязаловок, просто выставить продукт на рынок, чтобы кто хочет мог купить и поставить. Даже зная как работают все наши службы 112, я бы себе непременно установил при вменяемой стоимости, потому что случаи они всякие бывают... Или продукт насктолько сырой, что там просто нечего показывать?

Ответить#
+2

Встречайте! Система «ГлоТон»! Как для грузовых, только для легковых!

Ответить#
-1

Скоро в туалет будет нельзя сходить без ГЛОНАСа

Ответить#
+2

Очередной способ сравнительно честного отъёма денег у населения?

Ответить#
+10