ЭРА-ГЛОНАСС скоро начнет «жить» по правилам ООН

В скором времени появятся единые Правила ООН по устройствам вызова экстренных оперативных служб. Системы экстренного реагирования функционируют или готовятся к запуску в ряде стран. В России с 1 января 2015 года введена в эксплуатацию система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», в Японии работает экстренная служба спасения HELPNET, в 2018 году в странах Евросоюза запустят систему eCall.

1433508668_20141231_glonass1

1433508668_20141231_glonass1

Для того чтобы автопроизводители смогли проходить процедуру одобрения типа автомобилей, оснащенных устройством вызова экстренных оперативных служб во всех странах, подписавших Женевское соглашение, разрабатываются единые Правила ООН. После утверждения правил на Всемирном форуме устройства экстренного реагирования смогут проходить сертификацию в любой стране, где их установка обязательна на все автомобили, и это зафиксировано в законодательстве.

Рабочая группа AECS ООН готовит общие требования к устройствам экстренного вызова и их установке на транспортные средства. Многие вопросы между странами уже согласованы, а принятие общих правил ориентировочно ожидается в 2016–2017 годах.

С 2017 года автомобили, выпускаемые в обращение на территории стран Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб. Это повысит спрос на услуги испытательных лабораторий и сертификационных центров. Наличие единых правил и возможность получения одобрения типа ТС в любой из стран Женевского соглашения упростит процедуру сертификации для автопроизводителей.

Поскольку российская система «ЭРА-ГЛОНАСС» была запущена гораздо раньше, чем европейский аналог, наши специалисты разработали большой объем стандартов, нормативных актов и методик проведения испытаний. Эти документы лягут в основу общих правил ООН, и рабочая группа AECS сможет опираться на опыт, накопленный в нашей стране.

Например, методика оценки работоспособности установленного в автомобиле устройства вызова экстренных оперативных служб после проведения разрешающих испытаний (краш-теста), описанная в проекте правил ООН, основана на методике, разработанной и прошедшей испытания в РФ. То же касается и оценки качества звука в кабине транспортного средства. После долгих обсуждений эксперты сошлись на том, что для оценки необходимо применять стандарт ITU P 1140, практически аналогичный российскому национальному стандару. Требования к навигационным модулям также созданы на основе национального стандарта Российской Федерации.

«Вопрос создания систем экстренного реагирования сейчас актуален для многих государств. Единообразие правил, касающихся систем вызова экстренных оперативных служб и их установки в автомобили, поможет создать общее пространство безопасности и унифицирует процесс одобрения типа транспортных средств в разных странах, — комментирует „За рулем.РФ“ Евгений Мейлихов, заместитель директора по развитию проекта „ЭРА-ГЛОНАСС“ НП „ГЛОНАСС“. — На протяжении последних двух лет мы с иностранными коллегами занимаемся составлением проекта единых Правил ЕЭК ООН в рамках рабочей группы, и сейчас эта работа подходит к концу. В 2016 году мы будем готовы представить проект на рассмотрение Всемирного форума».

В рабочую группу по разработке правил ООН вошли представители НП «ГЛОНАСС», ФГУП «НАМИ», ОАО «НИИАТ», Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), крупнейших мировых автоконцернов, Ассоциации производителей автокомпонентов (CLEPA), Европейской комиссии, Европейского ГНСС Агентства (GSA), Исследовательской лаборатории транспорта Великобритании (TRL), Международного Союза Электросвязи (ITU) и другие эксперты.

Справка eCall — европейская система экстренного реагирования: с 31 марта 2018 года все новые модели автомобилей будут оснащаться устройствами с технологией eCall. Принцип работы системы eCall такой же, как и «ЭРА-ГЛОНАСС»: в случае ДТП терминал, установленный в автомобиле, автоматически по сигналам спутниковой связи определяет координаты автомобиля и время аварии и передает в экстренные службы. Системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall гармонизированы. Европейские водители, чьи автомобили оснащены терминалом eCall, находясь на территории России, смогут при необходимости получить оперативную помощь через контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС», точно так же, как и звонки российских автомобилистов, находящихся на территории Европейского Союза, будут переадресованы в контакт-центры eCall.

  • Установка персональных самописцев в легковых автомобилях избыточна, полагают специалисты ГЛОНАСС и отмечают, что система вполне может взять на себя все функции «черных ящиков».
  • Первыми моделями, оснащенными устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», стали Lada Vesta и Ford Transit.
  • Ранее автопроизводители жаловались, что испытывают трудности с сертификацией устройств вызова экстренных служб в России из-за недостаточного количества сертификационных центров.

Фото: ГЛОНАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

ЭРА-ГЛОНАСС — фуфло. На наших то просторах полно мест даже вдоль трасс где связи нет, а значит никто не узнает об аварии и другие проедут мимо понадеявшись на автоматику.

Ответить#
0

Не надо крайностей. Связь сегодня есть практически везде, а там, где её нет, вам уже ничего не поможет. Очень здорово, что сегодня мы хоть где-то явлемся первопроходцами, нарабатываем опыт ради общего блага. Лишь бы и сюда политика не приплеталась.

Ответить#
0

Какие крайности, чутка от Питера отъехал и уже ау... связи нет. И главное для запуска такой системы оповещения Глонас вообще был не нужен. Можно было обойтись американским GPS.

Ответить#
0

Гон какой-то. сам ежемесячно преодолеваю по 2, 5т км от поволжья до крайнего севера, перебоя со связью нет нигде. Не верю, что под саньком нет связи. Далее, система оповещения не завязана только на глонассе. gps по умолчанию присутствует. Вы, уважаемый, сначала разберитесь в работе сего устройства) Потом уже свои 15 рублей отрабатывайте)

Ответить#
0